4

Привилегия быть налюбленным

Давным-давно, когда рядом с домом был выбор только из отделений двух банков – классической сберкассой с очередями и зондер-операционистками, и ВТБ24 с блекджеком мягкими стульчиками и приветливыми (но часто бестолковыми) девочками (и мальчиками), конкурс на честь обслуживать меня с большим отрывом выиграл – угадайте кто?


Обсуживался к взаимному удовольствию, пока меня как старого клиента с определенным неснижаемым остатком на счете не одарили «Привелегией» – программой VIP-обслуживания, предусматривающей ряд VIP-плюшек: обслуживание в VIP-зоне, дополнительная VIP-кредитка без платы за обслуживание, пропуск в VIP-зал в аэропортах, страховка для зарубежных поездок и еще что-то VIPовское по мелочи. На страховку я и соблазнился.


Почем овес? По столько-то, но если остаток на счете не меньше эквивалента Х рублей, то бесплатно. Тогда не вопрос, выписывайте мне свою «Привилегию», хочу быть владычицей морскою VIP. От кредитки отказался сразу, чтобы даже не выпускали ее. VIP-зона в банке оказалась теми же яйцами, только на втором этаже без лифта, а вместо мягких стульчиков – мягкий диван. VIP-залом в аэропорту так ни разу и не воспользовался – всегда летал с кем-то, а пропуск только на одну персону. Страховка, надеюсь, действовала, но случая проверить, к счастью, не представилось.


В общем, привилегированность прочувствовать не удалось, да и хрен бы с ней, пока на счету не нарисовалось минус 2000 рублей. Лирическое отступление: у меня было несколько счетов, минус нарисовался на основном, остальные остались нетронутыми.

- Что это за минус? – интересуюсь у банка.

- Плата за обслуживание «Привилегии».

- А ничего, что у меня остаток больше Х? – уточняю я.

- Ничего, – отвечает ВТБ24, – мы этот X повысили в пять раз, о чем уведомили Вас через SMS.

- А давайте я тогда пришлю в банк SMS, что хочу 100% годовых по вкладу? – предложил я, который никаких уведомлений, разумеется, не получал.

- Ничего не знаем, не согласны – пишите претензию, – ответил банк.


Ну, я и написал – заявление на закрытие всех счетов, благо «Сбербанк» рядом уже давно не совковая сберкасса: те же диванчики, электронная очередь и все как у взрослых (включая рассылку SMS-спама), даже лифт есть. А у ВТБ24 теперь нет одного, наверное, не самого бедного клиента.


Мораль из басни: не только сотовики любят втихую менять условия обслуживания. Хотя нет, мораль другая: живешь нормально без привилегий, все тебя устраивает – ну и не корчи из себя VIPа!