Прирожденный убийца

Прочитал на Покетнет текст о шутинге. Изложу свое мнение.


Цитата. «До революции в России была свободная купля-продажа оружия, но (выношу за скобки политический террор) никто не занимался массовым отстрелом себе подобных. Отстрелом не для какой-то идеи или из мести, а для забавы, из «озорства». Хотя у Достоевского в Ипполитовой исповеди есть мысль: мол я, смертельно больной – и что мне все кары земные? Пойду убью сколько угодно человек – и что? Хоть бы и к смертной казни присудили – все едино жить осталось считанные недели. Можно будет лишь рассмеяться в лицо правосудию! А если Бога нет, - доводит до логического конца мысль другой персонаж другого произведения, - то всё дозволено…


Мое мнение. Автор выносит за скобки политический террор. Помимо политического террора были еще «эксы» на дело революции чтобы товарищу Ленину было чем расплачиваться в европейских кофе. Были погромы еврейские и немецкие, крестьянские бунты, банды, драки стенка на стенку, разборки в кабаках. Российская империя давала подданным массу возможностей убивать и калечить друг друга.

Молодой человек жаждущий крови мог уйти в террор, бандиты, вольноопределяющимся в армию.


Гашек в начале своего романа о Швейке описывает шутинг.


— Тут же помер, сударь. Известно — с револьвером шутки плохи. Недавно у нас в Нуслях один господин забавлялся револьвером и перестрелял всю семью, да еще швейцара, который пошел посмотреть, кто там стреляет с четвертого этажа.

Я прочитал манифест пермского стрелка у него целая гамма мотивировок. Он описывает звон в ушах и свое нервное перевозбуждение. Он хочет, чтобы его убили и считает, что смерть принесет ему забвение. Он боится, что существует рай и ад. Он не боится загробного воздаяние ему не хочется продолжать свое осмысленное существование.


Это самоубийство руками полицейских. В США очень распространено. Есть люди, которые не способны себя убить и в то же время не хотят жить. Они устраивают шутинг, или нападают на полицейских и получают пулю.


Второй мотив стрелка – комплекс Герострата. Он пишет, что хоть и не тщеславен, но мысль о том, что те, кого он не убьёт будут помнить его всю жизнь доставляет ему удовольствие. Читал воспоминания американского тюремщика в 20-х годах прошлого века. Первое что требовали арестованные гангстеры – свежие газеты. Перспектива сесть на электрический стул или на пожизненное волновала их меньше чем желание прочитать о себе любимом.


Почему подростки нападают на школы и университеты? Не только потому что им там не окажут сопротивления. Они воюют с обществом, а оно в силу возраста ассоциируется с учебным заведением. Для школьника директор школы могущественней президента, а вызов к завучу пугает больше чем МВД. Убийца действует в своей среде, которую знает и в которой ему комфортно.


Цитата: «В советские времена свободное ношение оружие было запрещено. Но образовательные учреждения (да и большинство иных) охраны не ведали. Вся охрана была – бабушка-вахтёрша или дедушка-вахтёр. И тоже как-то ничего, никому не приходило в голову устроить бойню. Хотя жизнь не сказать, чтобы лёгкая была. Государственный атеизм, репрессии, культивация террора и доносительства, полстраны через лагеря прошли, ужасы войны, голод… Одним словом, много такого, что гипотетически могло бы изрядно травмировать чью-нибудь слабую психику. А уж оружие-то для реализации кровавых замыслов всегда найти можно, было бы желание… Не сыщется обреза для особой «крути», так ведь и нож, и топор, и лопата сгодятся. Но, вот, поди ж ты! Мирно жили и представить себе не могли подобного кошмара».


Мое мнение. Оружия в СССР, особенно в послевоенное время было легкодоступно. В каждой деревне и городе находившихся во фронтовой полосе есть множество историй гибели детей при попытках взорвать или разобрать боеприпасы и неосторожным обращением с найденным оружием. Другое дело что никому за пределами этих поселений данные случаи не известны. В СССР было все: маньяки и банды убивавшие десятки человек, расстрелы в армии, а шутингов нет. Почему? Люди, идущие на такое убийство прежде всего заинтересованы в максимальной огласке. В СССР никто бы не узнал о расстреле в Перми и тем более не прочитал манифест убийцы. Этот вид преступлений возможен только в информационную эпоху. Но повторюсь те убийцы, которые не искали себе публичности, могли убивать в СССР сколько душе угодно


Вывод: Пермский стрелок – прирожденный убийца. Он спланировал массовое убийство. Изучил теорию психиатрического обследования, направленного на выявление таких как он. Он приобрел оружие легально пройдя все установленные государством процедуры. И реализовал свое намерение. Это человек с железной волей и самодисциплиной. И все это он направил на лишение жизни других людей. Самые опасные террористы – одиночки. Не состоят в организациях, публично не высказывают свои взгляды, не попадают в поле зрение карательных органов. Выявить их невозможно пока они не начнут действовать.