Принцип работы дизайнера в Казахстане...

Начало моей дизайн-карьеры пришлось на 2000-й год. мне было 16 лет, и я работал сначала, вечерами после школы, в редакции газеты, а уже чуть позже пошел по рекламным конторам.

Я старался повышать свой уровень как мог.  Искал красивые изображения, учился сам фотографировать, чтобы получать именно нужные мне изображения, а не искать в тысячах дисков с китайскими клипартами. Изучал рабочие программы на столько глубоко, как только мог. Если находились какие-то Мастер-классы (а в начале 2000-х найти было их очень сложно).. то я с руками и ногами пытался ими завладеть. И вот, всё-таки пригласили меня в одну из крупных фирм моего города, на должность дизайнера наружной рекламы.

После работы в типографиях с дизайном полиграфии, мне это показалось безумно интересным делом. И я взялся изо всех сил и с великим азартом ваять банера и вывески. Креативил как мог.

Но все мои начинания и позитив разбились о скалы приходящих клиентов.

Как-то прибегает начальник и даёт задание: "Салону мебели нужен мега сука крутой банер. Просто растудыть как дорого и обалденно должен смотреться." И это задание становится общим для всех дизайнеров. Любые ресурсы. И вот в три мозга мы начинаем ваять. Искать картинки, даже устроили фотосет в студии с мягкой мебелью... три дивана туда возили. И так и эдак... сделали просто хренову тучу вариантов этого банера (более 120).... И всё это забраковывалось заказчицей. Мы уже не знали что предложить... И тут, я рисую прямоугольник. заливаю его желтым цветом.. Пишу - "МЕБЕЛЬ"... ставлю на заднем фоне наспех грубо вырезанный шкаф. Делаю пунктирный контур красного цвета... И с психом отправляю заказчице это убожество! Ибо задолбало!!! через 5 минут у начальника звонит телефон ... и через  некоторое время крик начальства "Колян! Молодец!!! Одобрили!"...

У нас отвисли челюсти... Из всего мега обалденного креатива, был одобрен самый говняный, ширпотребный вариант... Ну ладно... проглотили...

Буквально через неделю после этих событий, приходит новый заказчик - Местный авторынок "Тулпар". "Нужен банер. Чтобы смотрелся очень красиво и дорого. " И заказчик от руки примерно набросал на листе что хочет увидеть... в середине башка коня.. по бокам машины... ну и надписи где нужно... Ок. Взяли... начали ваять. Для понимания что куда вставлять, я хватаю быстро пойманные картинки, и делаю что-то типа шаблона банера по типу нарисованого от руки... и в сторону его...

Сделал пять достаточно не плохих, на тот момент, эскизов... и решил отправить заказчику. Но пять картинок симметрично не размещались на листе, и я вытащил тот набросок сверху... подправил, чтобы "если уж говно, то хоть пусть пахнет"... и для симметрии воткнул на лист.

Интриги не будет - именно его выбрали... Я его сохранил на долгую память. Вот ОН.

Принцип работы дизайнера в Казахстане... Дизайн, Клиенты, Трудные клиенты, Дизайнер, Реклама, Казахстан

И после этого я понял принцип работы для казахстанских заказчиков. Я стал делать всегда ровно три эскиза и не эскизом больше. Обалденно офигенный + Нормальный + Полное дерьмище (практически всегда основанное на личных предпочтениях заказчика). В 80% случаев выбирали именно третий.

Когда я уже стал дизайнером более продвинутым и в городе отвоевал в этой сфере имя, я стал в таких случаях говорить "Хорошо, выбирайте третий, но я лично не советую, и если кто-то спросит "Кто Вам это рисовал?", Пожалуйста, не говорите что я. - Часто помогало и заказчики выбирали один из двух других.


Ну вот как-то так. В 12-м году ушел из дизайна насовсем... какая прелесть жить полной жизнью..