Приключения с Visa payWave

Вечер добрый. Недавно в нашем городе(а может уже и давно) на автобусах и троллейбусах появились данные стикеры:

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Оплата телефоном тоже поддерживается(если ваш телефон это умеет конечно же).


Как раз моя старая карта уже собиралась склеить ласты и было принято решение, что стоит потратиться на бесконтактную Визу и опробовать это интересное нововведение в нашем городе-полумиллионнике. Сказано - сделано.

После получения, ей же и воспользовался, так как наличка у меня кончилась, а на карте осталось 50 рублей(Из 1000 положенных на карту - 900 ушли на оплату карты, 50 ушло на автоплатёж, который мне таки втёрли в банке). В автобусе кондуктор очень удивилась этой карте и что ей вообще можно что-то оплачивать но всё же приложила её к терминалу. На следующее утро кондуктор попался другой, не менее непрошаренный и уже не решилась сама приложить карту, что сделал я сам. К этому времени на карте осталось 14 рублей и мне таки стоило в этот же день положить на неё рублей 10 хотя-бы, но об этом далее.

Новомодные терминалы Визы выглядят как-то так:

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Весёлые приключения начались утром, когда мою свежепополненную карту(114 рублей уж точно хватит на проезд стоимостью 18 рублей, не так ли?) терминал не принял с какими-то ошибками(мне не сказали текст на экране. Вероятно, кондуктор и сама его не видит, ведь в момент оплаты, экран перекрывается картой. Гениально)

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Тут уже удивился не только кондуктор, но и я. Ну чтож поделать, проехал бесплатно(100 на карте, в кармане - рубль). После учёбы нужно было прокатиться по некоторым делам и я сел опять в автобус(потому что наличных так и не появилось), а там уже догадался посмотреть на экран и узрел надпись "Банковская карта в стоп-листе". Я оху... Моему удивлению не было предела. В этот момент рухнули мои планы и было принято решение зайти в банк. Дойдя назад пару остановок, сел в автобус, из которого меня выгнали, так как не оплатил проезд, а налички у меня нет. Повезло в следующем(третий автобус, где проезд стал бесплатным), который ехал следом. Там же мне кондуктор дала номер обслуживания терминалов, который я тут никогда не напишу, так как он оказался внутренним для автоколонны и о нём не положено знать третьим лицам. В банке мне сказали, что всё нормально и карта рабочая и отправили разбираться к кондукторам, предварительно отправив проверять карту в магазине, что не особо интересно. Она рабочая оказалась.

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

В автобусе меня обозвали слепым:

Я: Но она же рабочая! Вчера ездил и нормально было!

Кондуктор: Ты читать умеешь? Карта в стоп-листе!

Доводы, что я только что из банка и карта рабочая - ни к чему не привели и мне пришлось проехать одну остановку(вообще так и надо было, поэтому не сильно огорчился, когда меня высадили на следующей :D). После магазина я прям попал под время прибытия автобуса и там меня уже послали лесом, так как этот кондуктор ехала в прошлом автобусе на работу и была свидетелем моей лажи с картой. Всё равно она приняла карту и оплата прошла(позже я понял, почему она прошла). Оплатить картой проезд назад не получилось: "карта в стоп-листе", но меня довезли бесплатно. Уже 5 автобусов из 6, где проезд был для меня бесплатным.

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Самое интересное: разговор со специалистом, который сказал, что "кондуктор был не совсем прав, дав вам этот номер, так как он для внутреннего использования, но раз уж дозвонились - какая у вас проблема?". Рассказав всю офигительную историю, мне поведали схему работы терминалов автобусов и троллейбусов:

При открытии смены, терминал синхронизируется с сервером(каким образом - мне не сказали) и получает стоп-листы. Стоп-лист это такая база, в которой хранятся номера карт с балансом менее 18 рублей(Возможно, там хранятся вообще все карты со всеми балансами, но это что-то слишком крутая информация для терминала). Терминалы работают в оффлайне всё время и у них нет выхода в интернет. Соответственно, у терминала моя карта числится с 14 рублями, так как сотка была закинута после открытия смен на автобусах(кроме одного, где проезд был оплачен всё же). Отсюда и были все проблемы с "карта в стоп-листе".

Получается, что я могу положить на карту 20 рублей и ездить весь день на эту двадцатку(банк не знает о транзакции), а вечером уйти в огромный минус(смена закрыта. Банк узнал о моих поездках). В момент написания этих строк, приходит смска об оплате проезда :D

Автобус, в котором прошла оплата - доехал до конечной и кондуктор закрыл смену.

Вывод: если вы студент и оплачиваете бесконтактной картой проезд - не наступайте на мои грабли и держите там хотя-бы одну сумму проезда. В случае чего - погАсите долг перед банком, а кондукторы не будут на вас залупаться, что карта нерабочая, потому что кое-кто не обновил смену и в памяти терминала находится старая информация о карте.

Бянометр ругается на картиночки в посте)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Есть статья 14.8, часть 4 КоАП, где установлена ответственность продавца, не обеспечившего потребителю возможность оплаты товаров или услуг. Поскольку терминал не сообщает, например, что операция отклонена из за недостатка средств, а сообщает, что карта в каком-то блок-листе, что совершенно не проблема потребителя (ну, это ответ уровня: "у меня сдачи нет" при расчёте пятитысячной в том же автобусе), то проблема это исключительно перевозчика. Нужно сообщать в подобном случае, что невозможность обеспечить потребителю возможность расчёта за услугу не является основанием для отказа в её предоставлении, и что ты готов пробовать оплатить поездку сколько угодно раз, до нужной остановки, но выходить из автобуса ты не будешь. Если кондуктор начнет грозиться вызвать полицию, то отвечать в духе, вызывайте, но напомню, что вы не обеспечили мне возможность оплатить проезд, а за это вашему предприятию полагается штраф от 30 до 50 тысяч рублей, вряд ли ваше руководство будет вам благодарно.

То, что предприятие сэкономило на POS-терминалах со связью, из за чего пришлось реализовывать подобные костыли, ни разу не проблема пассажиров. Не могут обеспечить возможность оплаты — пусть возят бесплатно.
раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Был у меня случай, когда ввели эту чертову "Стрелку" в МО. Проезд в частных маршрутках остался 30р по городу, а в автобусах мострансавто - наличкой 43 рубля, по Стрелке те же 30. Девушка живет загородом и туда ходят только маршрутки и автобусы мострансавто. В общем, ехала она до конечной в городе, по пути я сел в автобус, чтоб доехать вместе. Подходит кондуктор - карта не пробивается. Она попробовала всего два раза, я ей показал на телефоне личный кабинет, на карте 200р. Кондуктор сказала что проблема ее не касается и карта у нее в стоп-листе. Я сказал, что пусть пробует еще до победного.
-нет, платите наличными.
- если я буду оплачивать наличными - то только 30 рублей.
- 43 или выходите тогда

- я не отказываюсь от оплаты, вы обязаны у меня принять средство оплаты, в данном случае ЕТК Стрелка. Если нет возможности принять у меня карту в данный момент, то я могу оплатить наличными 30 рублей или же ехать бесплатно.
- (обращается к девушке) - парень у тебя жмот, из-за 13 рублей удавится.Девушка ответила что поддерживает мою позицию и попросила с советами своими не лезть.
- я защищаю свои права, ваша чертова карта работает через раз, и заплатив за нее я не хочу по прежнему платить высокую цену наличными.
Автобус к этому времени уже доехал до следующей остановки. Там кондуктор сказала мне выходить или платить налом 43 рубля. Я отказался и протянул ей карту. Тогда она сказала, что будем стоять пока я не оплачу проезд наличными. И сказала водителю стоять и ждать. Минут пять стояли, пререкались с ней. И на меня начали наезжать ПАССАЖИРЫ. Мать, гребаное стадо. С их точки зрения я нарушитель безбилетник, отказывающийся платить. Какой-то мужик даже угрожать начал. Прямо ему сказал что получит в лоб прямо здесь или на конечной - тот как-то скис и только ворчал себе под нос. В итоге автобус поехал, потому что часть пассажиров наехала на кондуктора.
Я записал номер маршрута и списал ФИО с бейджа кондукторши и запомнил примерное время поездки, что-бы обратиться в горячую линию мострансавто. Однако, видимо потому что на дворе было 30 декабря, там трубку так и не взяли.

Именно эта кондукторша очень активно капала на мозг, что со Стрелкой будет оочень удобно ездить и т.д. когда я рассчитывался при прошлых поездках за проезд наличными, типа мне будет очень удобно. Я просил ее избавить меня от рекламы, однако она не отходила и очень настойчиво капала на мозги.

А в последнее время кондукторов в автобусах мострансавто почти не бывает, контролеров тоже и можно ездить за 30ку по городу не получая билета (водители хапают себе в карман)))

Написал отзыв о работе ЕТК в группу стрелки в вк, в итоге мне там влепили перманентный бан)))

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ЗоЗПП запрещает устанавливать разную цену в зависимости от способа оплаты. Я бы с ними пободался. :))
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Чисто ради интереса (реально интересно!) - можете статью подсказать?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Извини, поздно увидел твой комментарий. Статья 16.1 ЗоЗПП, пункт 4:


При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Вот ссылка на статью:


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/287ba272f...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, так то вроде подходит. Правда у подобных контор огромный штат юристов сидит и если что, всяко у них продуманы и на этот счёт ходы.

Автор поста оценил этот комментарий

Интересно как это дело обошли в метрополитене - по карте и жетоном же разная стоимость. Хотя может ты покупаешь не проезд, а жетон...))

Автор поста оценил этот комментарий

И вот опять же про Рязань. У нас сейчас новые ПАЗики завезли. И в них оплата по "УмКе" (аналог стрелки в Москве) на 2р меньше.

Автор поста оценил этот комментарий
Есть оферта, в которой прописаны правила пользования системой. При покупке вы с ней соглашаетесь. И эта ситуация в ней тоже есть. А то, что вы хотели проехать по старой цене... Ну блин, а я миллион баксов хочу.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почитал твой коммент, потом твои посты. Извини, но в моих глазах ты какой-то вечно ноющий, выебистый, мудак, сорян бро, я таким же был лет в 16
Автор поста оценил этот комментарий
не обеспечили мне возможность оплатить проезд, а за это вашему предприятию полагается штраф от 30 до 50 тысяч рублей, вряд ли ваше руководство будет вам благодарно

То есть, я могу жить активной жизнью и тратить тысячи рублей в день снимать с карты некую сумму, чтобы баланс остался менее 14 рублей и ездить бесплатно? Терминал же мне не пишет, что "у вас недостаточно средств"

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня вот обратная ситуация получилась. Сейчас, как вы знаете, проезд в Рязани стоит 23р. Сделал я за день 3 поездки. Когда я их делал, на карте было почти 1к. Я, особо не заморачиваясь с этими транзакциями, после 3-ей поездки пошёл в магаз и получилось так, что потратил почти все деньги. Был уже вечер (примерно 20-00). Через часа полтора стали приходить СМС-ки от банка, что платежи за проезд (сумма 23р и KARTAUMKA.RF значатся в сообщении) отклонены, так как не хватает средств. Вот тут-то я понял что натворил.

Ну вот сегодня я выхожу из дома. Думаю, что наличка есть в кармане. Спокойно подхожу к остановке. Хлоп по карманам - денег нет. Пришлось звонить жене и просить перевести немного на проезд. (Карта не зп, а чисто для транзакций между роднёй) И что вы думаете? Да, карта в стоп-листе. Благо до работы недалеко. Сильно бугуртить не стал и пешком дошёл.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, карта в стоп-листе.
В терминале нет информации, что Вы положили деньги, так как информация загружается/выгружается не в режиме реального времени. В Автоколонне и МУП УРТ рейс закрывается, когда автобус/троллейбус приезжает на конечную
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это у них, а маршруточники могут весь день кататься. Кстати, был приколы когда на следующий день попадаешь в такой же троллейбус (это у меня было), к тому же кондуктору и у неё не принимается моя карта не из-за стоп-листа, а из-за того, что смена не была закрыта. Как узнал? А на экране был текст, что пытаемся повторно оплатить за проезд этой картой. Просто тогда не знал что к чему. А тут уже реально пришлось разбираться.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
а из-за того, что смена не была закрыта
За это в МУПах больно бьют по рукам и зарплате
Автор поста оценил этот комментарий
А как быть с единой транспортной картой, если она не сработала на терминале оплаты, т.к. у нас заставляют платить наличкой, типо это ваши проблемы, что карта не сработала или то, что на неё деньги ещё не поступили.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут вопрос интересный. С одной стороны, если денег на карте нет, то это однозначно проблема потребителя. С другой стороны, вопрос, чем считать эту самую единую транспортную карту. Тут надо читать, как минимум, доровор с ними, какие обязанности у кого, далее могут быть различные договоры с перевозчиками и т.д. В общем, с ходу не отвечу, а изучать вопрос может прийтись долго и мучительно.


Кончено, если на автобусе (у нас обычно висит у входа) в списке того, что они принимают, есть логотип транспортной карты, тут можно говорить, что это публичная оферта, предложение оплатить проезд транспортной картой, я его акцептировал, расчитывайте меня по ней. Но, опять же, возможны нюансы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть оферта, в которой чётко прописаны правила работы с системой. В моём городе написано примерно следующее - если терминал рабочий и карта не считывается, то пользователь карты оплачивает проезд наличкой. Так как в карта может быть сломана или иные проблемы при её считывании. А вот если терминал не рабочий (от держателя карты то это не зависит), но быть в транспорте обязан, тогда пользователь карты едет бесплатно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку