Приключения Инженера. Часть 3. Прощальный подарок Учителя
В ВУЗе, в котором я учился, была специфическая система обучения - мы все были после техникумов, неделю учились днем, в вторую неделю должны были работать в соседнем НИИ, а по вечерам ходить на лекции. Но этот НИИ уже был полудохлый, студентов на работу не брал, и все устроились, кто куда, как правило - далеко от ВУЗа, и на лекции, понятное дело, ходить не могли. Да и не особо хотели.
В итоге на лекции постоянно ходили только 3 человека - 2 отличника и я(троечник).
Преподавательница математического анализа была Учитель с большой буквы и человек хороший. Она со мной бесплатно занималась после уроков, хотя я ее об этом не просил, а совсем наоборот - изо всех сил упирался и не хотел учиться. По специальности я работать не собирался, подрабатывал слесарем в компании про прокладке газопроводов, зарабатывал очень хорошие бабки - ну и на кой мне этот матан?!
Как же я потом жалел об этом, когда работал инженером АСУ, но упущенное время уже было не вернуть…
Не смотря на мое отчаянное сопротивление, Учитель, нечеловеческими усилиями, смогла подтянуть мои знания по матану со слабой троечки до твердой четверки, даже с небольшим плюсом.
А потом случилась беда - незадолго до сессии она тяжело заболела, нужна была сложная операция. Ее муж приходил к нам, просил сдать кровь для нее, деньги предлагал.
В назначенный день мы пришли на пункт сдачи крови (от денег сразу же отказались, конечно), но у меня кровь не взяли - низкий гемоглобин. Что ж, видно, не судьба была мне ей помочь…
Во время операции что-то пошло не так, и она умерла. Экзамен у нас принимал другой препод.
Я зашел в аудиторию, положил перед ним зачетку, тяну билет, а он сверился с каким-то списком, и мне говорит:
У тебя автомат, 5.
Ее прощальный подарок…
...