Превосходство, ч.4
Легкое покашливание Джулиана аккуратно вывело Дина из транса, когда тот уже собирался закрыть все шлюзы и взяться за штурвал. Да, момент платы. Дин отдал Джулиану сумку с валютой, не имея ни малейшей капли сомнения. Чтобы иметь возможность заполучить такой корабль, ему приходилось изо дня в день жертвовать каждой мелочью, жертвовать собой, своим здоровьем, которое и без того было безнадежно утрачено человечеством много столетий назад. Он жертвовал своими отношениями с родными и друзьями, которые его по-прежнему любили, хоть и не всегда понимали, на что он меняет одну из самых ценных вещей в жизни. А Дин не всегда мог аргументировать важность своей цели, он понимал её на своем подсознательном, неведомом ему самому уровне, он был уверен, что прав, но доказать мог не всегда и не каждому. Собственно, и смысла в этом не видел, держась своей точки на горизонте.
Но за такую услугу можно было отдать и больше - он отдал всё, что было, оставив лишь небольшой запас средств на провиант и заправку. Отдал в том числе и Прайма. Что с ним будет дальше, Дин не знал и не мог предположить. Сердце сжималось от мысли, что он сейчас перешагнет эту веху, и всё, что связывало его с прошлым, больше не появится в его жизни.
Но как это обычно бывает, чувство радости и удовлетворения от достигнутой цели гасит без остатка все переживания, покрывает все затраты, неудобства и жертвы. Всё когда-то заканчивается, чтобы дать место новым событиям - это один из древнейших фактов, движущая сила Вселенной. И как бы человек внешне ни противился этому явлению, глубоко в душе каждый жаждал нового, неизведанного. Каждая личность день за днем ждала, что что-то вот-вот должно произойти, измениться. Но не любой был способен и морально готов действовать. Тем более, страх всё испортить и сделать только хуже не покидал людей уже несколько столетий.
Дин был не из них. Мыши никогда не позволят себе сидеть в норе без пищи из страха быть пойманным хищником или захлебнуться в потоке ручья - Дин никогда не позволит себе сидеть в своем маленьком, хоть и уютном доме, ожидая, что всё будет идти само собой и как-то станет лучше. Навстречу страхам! Навстречу потоку. Тем более, когда теперь в его распоряжении появились лучшие инструменты и устройства. Он не хотел больше ждать, не хотел больше терять ни секунды в стремлении отправиться на поиски карты и планеты. Но Джулиан был крайне медлителен, сверяясь с планом и положением деталей. Он прекрасно чувствовал, как торопится Дин, читая по его лицу и жестам нетерпение и готовность запрыгнуть на борт и с облаком пыли исчезнуть с поля зрения планеты. И всё таки даже не пытался передвигаться быстрее. А потом и вовсе застыл, сосредоточив взгляд где-то далеко, сквозь стены склада. Дин сначала хотел промолчать, но заметив, что старик уходит глубоко в свои размышления, не выдержал и спросил, как ему теперь выбраться отсюда на таком большом корабле. Джулиан бросил на Дина острый взгляд, в котором читались страх и неуверенность вперемешку с авантюризмом, и внезапно сорвался с места.
“Быстро! Следуй за мной, пока я не передумал! ….У меня кое что есть для тебя” - коротко бросил Джулиан.
Для Дина это был неожиданный поворот событий, ввиду того, что кроме корабля ни о каких других вещах речи не велось. Но имея представление о масштабах имущества этого продавца, он без промедления двинулся вслед за ним, едва поспевая и удивляясь прыти этого человека в чрезвычайно преклонном возрасте. Спустя пару поворотов среди стеллажей они все вновь оказались на лестнице, ведущей наверх в ту комнату, откуда пришли. Джулиан на мгновение остановился, вспоминая, где ему искать нужную вещь, повернулся на 180 градусов и шагнул к столу, на котором стояли антикварные фарфоровые фигурки еще со времен существования Земли и каким-то чудом уцелевшие после её уничтожения. Выдвинув верхний ящик, он достал оттуда небольшой черный шар, с царапинами и трещинами, настолько старый и, казалось, бесполезный, что Дин не утруждал себя дальше тем, чтобы следить за действиями Джулиана - всё равно не угадаешь. А Джулиан тем временем очень бережно протер шар платком, извлеченным из его необъятных одеяний, и протянул его Дину, который даже не попытался скрыть немного насмешливую улыбку. Потому что эта слепленная в шар смесь камня, металла и пластика была не что иное как “Шар истины” - он имел небольшое окошечко, в котором всплывали слова “да” и “нет”, когда ему задавали вопрос. И нет, он не нес никакой мистической нагрузки, это был аналог подброшенной монетки - пока ждешь ответ на свой вопрос, ты уже понимаешь сам, да или нет. Дин всегда с юмором относился к таким устройствам, потому что был уверен - никакие скопления водорода в космосе, никакие игрушки и никакие ритуалы не одарены тем, чтобы определять судьбу человека, его характер, решения и события в жизни. Он сам держит в руках веретено времени и сам плетет рисунок жизни. Да, ошибаясь. Да, не имея представления, где какую петлю вывернуть и к чему это приведет. Но он сам создает свою линию и сам отвечает за свои решения, не перекидывая причины неудач на звезды, амулеты и судьбу. Однако, он оценил всю иронию этого устройства, когда Джулиан точным нажатием в корпус шара осветил комнату масштабной проекцией неба. Это была карта!!!
Та самая карта, которая указывала местонахождение несуществующего Рая!!!
Дин не мог и предположить, что она окажется где-то рядом. Он имел наработки и некоторые огрызки фактов о местонахождении этой схемы космоса, он планировал потратить на её поиски примерно 4 года, ведь он думал, что поиски должны начаться точно не в Секторе 19, власти которого с завидной упорностью искореняли со своей территории любую мелочь, способную нарушить безмятежность и спокойствие жителей. Он не смел иметь даже самую жалкую долю надежды на такой подарок. И сейчас, рассматривая эти незаметные световые ниточки, излучаемые проектором, Дин не мог заставить свой разум поверить в реальность происходящего. Сотни мыслей свистели по его нервным соединениям. “Карта? Точно она? Настоящая? Откуда? Зачем он её показал? А если не настоящая? Зачем ему обманывать? Но и помогать зачем? Как понять, она ли? А если она, как получить? И где старт? Как разобраться? Почему она здесь?”. Столько вопросов, которые требовали ответа. А Джулиан, не в первый раз уже открывавший карту, больше внимания уделил реакции Дина, и, разумеется, прочитал все его переживания по лицу и глазам.
“Да. Это та самая карта” - медленно и тихо заговорил Джулиан - “Многие её представляют нарисованной чуть ли не на папирусе, но не все люди на Той Земле были так просты, как нам кажется. Тот великий для того времени человек преодолел много препятствий, чтобы максимально сохранить свои исследования и передать потомкам. Он предвидел исход существования прошлого поколения, и дал нам надежду.
Я многое знаю о тебе, Дин. В тот момент, как мы впервые встретились, уже было понятно, что ты не остановишься ни перед чем, пытаясь изменить реальность. И мог бы попытаться тебя удержать. Но такого сердца и такого разума я еще не встречал”.
Джулиан не касаясь провел рукой у головы и у сердца Дина, помогая ему проникнуться этой важной мыслью, направленной на поддержание пламени.
“Я никогда не открою тебе, откуда у меня карта. И не стану доказывать, что это именно она, подлинная, ведущая в ту часть Вселенной, где человечество найдет покой. Но ты готов мне довериться, я это точно знаю. И я отдам её тебе. Если ты мне пообещаешь одну вещь”.
Дин окончательно отвлекся от звезд, и сосредоточился на словах Джулиана. Его насторожил такой порыв, хотя это вполне нормально - требовать взамен на такую ценную находку что-то не менее важное. Однако, чувство тревоги пульсировало по его капиллярам, мешая мыслить разумно. На что он готов, чтобы получить желаемое?
“Во всей Вселенной сейчас живет около миллиарда человек. Все они отлично помнят историю. Но не все они умеют делать выводы. Ты прекрасно понимаешь, что найдя новый дом, ты ставишь его под угрозу уничтожения - несешь ему такую же учесть, что была у Той планеты. Она просуществовала под влиянием человечества чуть больше шести тысяч лет. И самый серьезный вред ей был нанесен за последние два века, когда люди смогли научиться технологиям, недоступным ранее. Сейчас же у человечества есть настолько мощный ресурс, что, боюсь, у новой планеты нет этих шести тысяч. Нельзя им позволить повторить всё вновь” - Джулиан на миг умолк, давая время воспринять направление, в котором он ведет - “Пообещай мне, что ты не допустишь туда всех подряд. А сделать это можно лишь освободив Вселенную от тех, кто этого не заслуживает...”.
В эту же секунду у Дина из-под ног начала уходить земля. Канни, до этого момента покорно сидевший рядом, встал в позицию нападения и издавал глухое, почти незаметное, но вполне ощутимое рычание.
Самое страшное, что Дин мог представить - это убийство. И он прекрасно понимал, о ком речь. Правители, вся власть, вооруженные войска, бюрократия и еще десятки категорий, которых ненавидят и презирают простые жители. Это сотни миллионов людей! Сотни миллионов жизней!!! Одна голосовая команда - и тысячи планет исчезнут под влиянием смертоносного пространства, которое просто рассыпет их на атомы.
Да, он знал о серьезной предосторожности руководителей. Он знал, что существует невероятно сложная сеть, связывающая все планеты, галактики и Сектора. Он знал, что в центре этой сети есть Генеральное Управление, несущее ответственность за общее существование каждой души на каждой искусственно созданной планете. И что одна лишь голосовая команда, требующая отключить защитное поле вокруг каждой галактики, понесет за собой уничтожение людей во всех двадцати четырех Секторах.
Он не готов.
Никогда не будет готов.
Даже мысль о такой чудовищной возможности не допустит.
Его возмущению не было предела! Как можно было просить истребить сотни миллионов живых людей из-за одной планеты, о точном существовании которой ходят пока что лишь далекие легенды?!
Как можно позволить себе определять, кто достоин, а кто нет?
Как можно позволить себе лишить душу жизни?
Как можно допустить хотя бы самую ничтожную мысль об этом?
Дин был невероятно зол. У него не находилось слов, чтобы сложить их в предложения и озвучить всё это Джулиану. Он был шокирован тем, что этот старик посмел ему предложить такой вариант событий.
Карта была ему необходима.
Но не такой ценой.
И лучше потратить все свои 50-60 лет жизни на теперь уже бесполезные поиски, чем нести на себе кровь.
Он закрыл шар, отдал его владельцу, развернулся и направился в сторону склада, не оставляя ни капли сомнения в своем решении.
Открой люк на складе и выпусти меня отсюда немедленно!
Он не попытался оглянуться, чтобы увидеть реакцию этого человека, было противно смотреть в глаза убийцы, и совершенно безразлично, о чем тот думал. Ему хотелось как можно скорее покинуть этот дом, чтобы смыть с себя грязь, в которую он невольно вляпался. Спустившись по лестнице, он уверенно и быстро двинулся к кораблю. Канни успевал за ним шаг в шаг, целиком поддерживая его в решимости остаться чистым во всех отношениях, лишь изредка оглядываясь назад, чтобы быть готовым защитить хозяина в случае напористости старика или возможной опасности.