Преподаю теорию музыки

Преподаю теорию музыки Преподаватель, Студенты, Без рейтинга, Музыка, Репетитор, Образование, Ноты

Это я за роялем в колледже.

Всем привет! Последние месяцы подумывал сделать этот пост и вот у меня появился повод.

Итак, вкратце. Учусь в музучилище в СПб на теоретическом, на первом курсе. Заметил, что постоянно объясняю одногруппникам и даже старшекурсникам разный материал. Попробовал давать и частные уроки - и таки всё получается. И мне легко, и ученикам нравится.

Давно мне пора вывести это на более широкую дорогу. А тут у меня некоторая неприятность случилась с ногой, так что я не смогу подрабатывать фортепианной игрой как обычно в ближайший месяц и мне нужно набрать учеников побольше.

Итак, если вам нужно самому поступить или вы играете любительски и хотите погрузиться в теоретические аспекты или вы играете на слух, но мечтаете освоить нотную грамоту и научиться читать с листа - милости прошу. Прайс - максмально дружеский ибо сам понимаю, что только студент. Смотрел репетиторов - я буду меньше рынка брать пока.

Заниматься планирую дома, либо по видеосвязи, либо если наберётся достаточно желающих, то смогу доковылять до арендуемых классов в центре СПб.

Помимо теории могу вам дать базовое фортепьяно, считай ОКФ. Профессиональное наверное не потяну.

Такие дела. Пост без рейтинга. Поднимите пожалуйста, если нетрудно. Спасибо)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А вы понятно можете объяснить квартоквинтовый круг? Я бывший духовик(13лет) и мне незнание его не мешает как бы, но я его до сих пор не понял.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, хочется верить, что могу)
Ну есть простое объяснение и посложнее.
Простое состоит в том, что в квинтовом круге тоники отстоят друг от друга на расстояние квинты.

Вот у вас есть мажорный лад. Мажорный лад строится по системе тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.
Если вы играете это от ноты До, то у вас нет знаков альтерации и вы сыграете: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до.

Когда вы играете какой-то лад от какой-то ноты у вас получается тональность одноимённая с первой нотой (тоникой). Строите мажорный лад от ноты до - получается тональность до-мажор.

У вас получается разное количество знаков альтерации, если вы строите мажорный лад от других нот.
Например, если вы построите тот же тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон от ноты ля, то есть построите мажорный лад от ноты ля, то получите тональность Ля-мажор, а состав её будет:
Ля-Си-До#-Ре-Ми-Фа#-Соль#-Ля

Или если вы построите мажорный лад от ноты Миb и получите тональность Миb-мажор, то её состав будет:
Миb-Фа-Соль-Ляb-Сиb-До-Ре-Миb

И так далее. Структура лада одна и та же: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон, а знаки альтерации при ключе получаются разные при построении от разных нот.

Ну а далее мы обнаруживаем, что в до-мажоре нет знаков альтерации
До-соль вверх=ч. квинта
Соль-мажор - 1 диез при ключе
Соль-Ре вверх=ч. квинта
Ре-мажор - 2 диеза при ключе
Ре-Ля вверх=ч. квинта
Ля-мажор - 3 диеза при ключе
Ля-ми вверх=ч. квинта
Ми-мажор - 4 диеза при ключе
Ми-си вверх= ч. квинта
Си-мажор - 5 диезов при ключе
Си-Фа# вверх= ч. квинта
Фа#-мажор - 6 диезов при ключе
Фа#-До# вверх= ч. Квинта
До#-мажор - 7 диезов при ключе.
До#-мажор - это как до-мажор, но каждая ступень диезнута.

Чтобы найти тональность где на 1 диез больше чем в предыдущей мы идём на квинту вверх от предыдущей тоники. Соответственно если на нужно на диез меньше - то на квинту вниз.

В бемольные тональности также, только квинты считаем вниз.
До-фа вниз =ч. квинта.
В до мажоре нет знаков, а в фа-мажоре 1 бемоль
фа-сиb вниз = ч.квинта
В си-бемоль мажоре 2 бемоля при ключе.
Ну и так далее.

Порядок возникновения диезов: фа-до-соль-ре-ля-ми-си
Порядок возникновения бемолей: си-ми-ля-ре-соль-до-фа.

Ну и да, круг кварто-квинтовый. Можете мыслить квинтами, а можете квартами, тут как вам удобнее. Правила те же, направление движения по кругу противоположное. До-Фа вниз - это квинта, но до-фа вверх - это кварта.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ох как... Скриплю, но вспоминаю, что куда. Спасибо!
Автор поста оценил этот комментарий

Жуть, конечно)) я никогда не понимала сольфеджио, всегда тройбан был, но как то это мне не мешает)) а дочери нравится сольфеджио))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку