Преподаю теорию музыки

Преподаю теорию музыки Преподаватель, Студенты, Без рейтинга, Музыка, Репетитор, Образование, Ноты

Это я за роялем в колледже.

Всем привет! Последние месяцы подумывал сделать этот пост и вот у меня появился повод.

Итак, вкратце. Учусь в музучилище в СПб на теоретическом, на первом курсе. Заметил, что постоянно объясняю одногруппникам и даже старшекурсникам разный материал. Попробовал давать и частные уроки - и таки всё получается. И мне легко, и ученикам нравится.

Давно мне пора вывести это на более широкую дорогу. А тут у меня некоторая неприятность случилась с ногой, так что я не смогу подрабатывать фортепианной игрой как обычно в ближайший месяц и мне нужно набрать учеников побольше.

Итак, если вам нужно самому поступить или вы играете любительски и хотите погрузиться в теоретические аспекты или вы играете на слух, но мечтаете освоить нотную грамоту и научиться читать с листа - милости прошу. Прайс - максмально дружеский ибо сам понимаю, что только студент. Смотрел репетиторов - я буду меньше рынка брать пока.

Заниматься планирую дома, либо по видеосвязи, либо если наберётся достаточно желающих, то смогу доковылять до арендуемых классов в центре СПб.

Помимо теории могу вам дать базовое фортепьяно, считай ОКФ. Профессиональное наверное не потяну.

Такие дела. Пост без рейтинга. Поднимите пожалуйста, если нетрудно. Спасибо)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
О. Может Вы мне раскроете загадку моей жизни? Длительность всех нот в музыке привязаны к Целой ноте. Половинки, четверти восьмые, и далее. Так вот скажите, есть ли эталон целой ноты? Сколько она звучит? Привязана ли она к стандартному времени? Как определить, что вот конкретно в этом, скажем, этюде целая - полсекунды, а в том - секунда?
раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ещё понятие "темп" - оно указывается в начале произведения. И целая в темпе "быстро" вполне будет равна четверти в темпе "медленно" если чисто по секундомеру.

Но прикол вообще не в этом, прикол в том, что есть сильные и слабые доли.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да вот как раз к сильным и слабым вопросов нет. А вот изначальное мерило длительности - вынимает мозг. Получается, что у каждого музыканта свое понимание длительности при заданном темпе или все таки есть какая-то инженерная единица длительности при каждом темпе?
раскрыть ветку (12)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Окей. Есть такая штука как размер. Например базовый размер большинства современных поп-треков - это 4/4, то есть четыре четверти. Так и считается:

Раз-два-Три-четыре-Раз-два-Три-четыре, где Раз - это сильная доля, а три - относительно сильная. В этом размере можно играть любыми длительностями, восьмыми, шестнадцатыми с точкой или как угодно. Просто метр будет на четыре счёта и сильная доля будет указана согласно метра.

А бывают другие размеры: 3/4, 2/4, 6/4, 5/4; 3/8, 4/8, 6/8 и т.д.

Размер указывает чем мы меряем и сколько этого в такте. Размер 3/8 - это 3 восьмых ноты в такте, сильная из них первая.


6/8 и 3/4 - это разные размеры, поскольку пульсация разная. А то некоторые думают, что там и там 0,75.)


Такт - это как банка для солений . В неё помещается столько, сколько указано. Если указано на банке 3/8, то в неё поместится суммарно только 3/8, а остальное надо класть в следующую банку (следующий такт). А если банку недозаполнил - незаполненный объём заполнен воздухом (паузами).

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, я недавно, вот только недавно тоже разжевывал размеры мелкой и жене параллельно X-D

2
Автор поста оценил этот комментарий
Во-от. Ну теперь более-менее стало ясно, откуда ветер дует. Спасибо всем за подробные разъяснения. С математическим складом ума очень трудно понять то, что идет от чего-то другого. Да и медведь очень старался...
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Грубо говоря вот : Время звучания ноты=темп произведения*длительность ноты
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще, сольфеджио - это чистая математика и есть
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Чистая математика+слух... а вот слуха-то и нет🤷‍♂️
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Бетховен как-то справился 😆
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У него сначала был слух, а оглох он после 30, а моего слуха даже в лучшие годы хватало только на то, чтоб услышать разницу звука с правой стороны пианины и с левой.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отличное начало 👍
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот, поздравляю, слух у вас точно есть!) Остальное в сольфеджио - чистая математика и логика. Ну и интерес к предмету, собсно)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Мало того - у каждого исполнителя еще и своя интерпретация акцентов и экспрессии. Сравните хотя бы исполнение Лунной Сонаты ч.3 (Piano Sonata No.14 in C sharp minor Op.27 No.2, 'Moonlight' : III Presto agitato) у разных пианистов.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто есть обозначения темпов например 120 bpm(ударов в минуту), 80 bpm, т.е сколько ударов в минуту будет бить метроном, если размер 4/4 то 4 удара метронома будут равняться целой ноте. Соответственно темп 120 bpm будет быстрее чем 80 bpm, и целая нота в темпе 120 bpm по секундам будет длиться меньше.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Если темп указан 120 bpm, то целая нота - 2 секунды, если 60 - то 4 секунды. Всё строго задаётся. Другое дело, что в классической музыке пишут обычно примерный темп, например andante. Это соответствует темпу от 76 до 108 ударов в минуту. Точнее не задают, потому что музыканты - это гуманитарии, вообще-то. Должен оставаться простор для творчества при исполнении музыки.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку