Преподаватель в вузе. За кулисами.

Привет Пикабурчане!)


В прошлый пост меня просили написать про работу преподом. Вот оно назрело).


1. Сколько получает преподаватель?


Все зависит от ученой степени. Я как молодой препод без степени, получаю 8к, пол ставки. Как понимаете, ради денег тут делать нечего. Есть преподы которые имеют степень и получают около 40к за тот же объём работы.


2. Все преподы берут взятки?


Нет, не все. Дело не в сумме. Это дело принципа. Я сам не любил когда берут деньги и поэтому категорично отшиваю любые намеки на деньги.


3. Преподом быть легко?


Скорее нет, чем да. Перед каждой парой на подготовку к лекции я трачу минимум 2 часа. Бывает, что не успеваешь поспать и идёшь на пару читать лекции к 8 утра. Очень важно для меня, чтобы пара прошла интересно для студентов. На каждое определение я привожу множество трендовых примеров и провожу работу с аудиторией.

Хотя бывают и другие подходы у преподов, где все гораздо проще. Но такие подходы я уже не одобряю.


4. Слушаются ли студенты?


Проблем нет. Один раз начали шуметь и я сказал «кому не интересно больше не приходите. Лекции скину в электронном виде, вопросы к экзамену тоже. Чего не поймёте - на последней паре объясню». Как ни странно, тише стало, а на следующей паре народу стало только больше.


5. Что за кулисами?


Работа препода сопряжена с бюрократией. Готовить учебные программы, билеты к экзаменам, проходить согласования и собирать подписи... тот ещё ад. Но если один раз пройти - дальше легче))


6. Почему ты устроился преподом?


Это мое хобби. Увлечение. У меня есть небольшая it Студия, где я получаю основной доход. А преподавание позволяет отвлечься от всего и на время пар побыть просто хорошим преподом)


Вот и все. Не минусуйте плиз, и так рейтинг отрицательный))


На все вопросы отвечу, если интересно - сделаю вторую часть)


Картинка честно с3.14зжена с просторов инета)

Преподаватель в вузе. За кулисами. Преподаватель, ВУЗ, Студенты и преподаватели, Истории из жизни, Преподавание
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

1. Разверну подробнее.

Зарплата состоит из оклада+надбавок. Стандартная тарифная сетка окладов ППС (профессорско-преподавательский состав) предполагает должность и ученую степень (не путать с ученым званием).

Ассистент (без ст., к.н., д.н.) -> преподаватель (без ст., к.н., д.н.) -> старший преподаватель (без ст., к.н., д.н.) -> доцент (без ст., к.н., д.н.) -> профессор (без ст., к.н., д.н.).

В глубокой теории и согласно квалификационному справочнику и профстандарту должность доцента нельзя занимать, если нет степени кандидата или доктора наук; должность профессора - если нет докторской степени. На практике очень часто встречаются исключения. В остальном должности зависят от опыта работы.

Оклад сильно зависит от ВУЗа (регион, статус в регионе и т.д. = финансирование организации учредителем) и жадности руководства. Кроме того, существует аж указ Путина, по которому зарплаты преподавателей необходимо довести до двух средних зарплат по региону.

С этого указа и начинаются пляски с бубном руководства ВУЗа. Чаще всего основную часть зарплаты составляют различного рода надбавки (эффективный контракт и иже с ним). Это могут быть надбавки за публикацию статей, проведение НИР, участие в конференциях, всякие научные и образовательные активности.

В некоторых ВУЗах надбавки не зависят от активности и привязаны к желанию ректора выслужиться -> показать в отчетности хорошие показатели по зарплатам в ВУЗе. И такие (весьма приличные надбавки) получают даже последние дуболомы, которые прогуливают собственные лекции.

Про одинаковый объем работы - не совсем верно. Должностные обязанности отличаются в зависимости от должности. Да и вообще. По тому же профстандарту (на практике, конечно, это не так) ассистент, преподаватель и ст. преподаватель работают только в бакалавриате, доценты - в бакалавриате, магистратуре, профессора - в бакалявриате, магистратуре и аспирантуре.

Посмотрите опять же ЕКСД. Там явно видны различия в должностных обязанностях ассистента и какого-нибудь профессора. Лекции, например, могут читать только ст. преподаватели, доценты и профессора.

Поэтому не надо рассказывать про "тот же объём работы".

Вот выдержка по ассистенту:

Организует и осуществляет учебную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения лекций. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя (куратора дисциплины) принимает участие в разработке методических пособий, лабораторных работ, практических занятий, семинаров. Организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.

3. Двухчасовая подготовка к лекции - это от отсутствия опыта. Никто и никогда не готовит лекции по два часа, если материал уже был прочитан хотя бы раз :). Но вообще зависит от предмета. Если вы там читаете лекции по какому-нибудь условному СММ (заменить на любую быстро меняющуюся отрасль), то готовиться придется. Если вы читаете курс физики, то кхм :)

@Baldasallini всё верно сказал.

P.s. Но вообще при нехватке кадров на требования и нормы часто забивают. Особенно в периферийных шарашках.

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме того, существует аж указ Путина, по которому зарплаты преподавателей необходимо довести до двух средних зарплат по региону.

Ага, в МГУ (и, говорят, не только там) в этом году в марте весело доводили.

Сначала предложили всем написать заявление о переводе в марте на четверть ставки с сохранением оклада - т.е. было, например, 20к за полную ставку (у меня вообще 16), но если написать заявление, то получалось, что человек работает за 20к на четверти, а полная как бы 20/0.25 = 80к и всё ок.

Не скажу, много ли народу подписало эти заявления, - но, видимо, достаточно чтобы не прокатило. Тогда руководство пошло на крайность: в марте мы получили натурально целевую "Путинскую" зарплату. В апреле поменьше. А далее - всё вернулось на круги своя.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну МГУ - государство в государстве.

Особый статус же и всё такое. Зато у вас будет целая технологическая долина.

На самом деле такое часто встречается в славных организациях, кичащихся своим "наследием", "богатой историей" и прочим. Потому что при любом наезде (даже справедливом) начинается вой про то, что "нам же 100500 лет!", "мы единственные и неповторимые".

Но такое (особенно в Москве и с Минобрнауки в качестве учредителя) вообще не везде в образовательных учреждениях. Вот в РАНоФАНОвских институтах - сплошь и рядом.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
МГТУ тоже тогда по вашей логике, так как там события ничем особо не отличались. Вот меня по этому прекрасному указу аж сократили) потому что всем урезали ставки но нельзя сильно урезать их профессорам, так что в расход идут ассистенты
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. Бауманка вполне вписывается в критерии "у нас же история, ИМЯ!" :)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю, практически все - правда. Про 2 часа подготовки перед парой не совсем согласен. По ряду предметов (особенно в области ИТ) надо пройтись по новостям, или если тебе дали лекции годов так 60х то по любому надо привести ее в современные реалии
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так я ж и написал :)

заменить на любую быстро меняющуюся отрасль
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут и я приукрасил немного, 1-1,5 часа готовлюсь. И материал старый 80-х годов про чушь какую то. Вот и готовлю все с нуля.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А дисциплина-то какая?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все что связано с ит) там и про корпоративные информационные системы, и про администрирование, и про интеллектуальные, и языки программирования и модели... и ещё несколько есть)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку