Предмет педагогики

Предмет педагогики Сгм, Психология, Педагогика, Семья, Обучение, Коронавирус

Ковидные времена научили нас быть собранными и многофункциональными. Родители вынуждены были взять на себя роль образовательных учреждений, не утихают споры о том, что нашим детям должна дать школа, а какую роль выполняет семья. Перекладывание ответственности на рождение личности и морального облика нового человека на школу или на самотек - дело неблагодарное.

Разберемся. Семья - единственное место, где полноценно формируется человек. Жизнь дает ему характеристику – хороший или плохой. Другими словами, был ли нарушен технологический процесс в ходе производства или нет. Понятие хороший у предметов подразумевает под собой, приносящий пользу, исполняющий свое назначение. Плохой же, напротив - предмет бессмысленный, испорченный, ненужный. Если нож не режет – это плохой нож, если спичка не дает искры - плохая спичка. А как быть с человеком?

Что бы ни говорил закон (для которого семья возможна и без детей), семья является источником новых людей, нас с вами. Речь идет не только о генофонде, а о воспитании, внедрении и передаче «памяти предков», моральных устоев и традиций отдельной семьи, смысла существования человека. Можно научить ребенка быстро складывать в уме многозначные числа или одновременно читать на нескольких языках. Является ли это признаком его «хорошести»? Исполняет ли он функцию человека таким образом?

Практика показала, что в решении житейских проблем вышеупомянутые навыки не помогают. К счастью, человечество это осознало. До нас это дошло. Свидетельством тому растущая потребность в услугах психологов и других специалистов по формированию внутренних качеств человека.

Когда речь идет о предметах, все ясно. С людьми сложнее, человек должен выполнять свою человеческую роль и не уподобляться животным и бездушным вещам. И требования к психологической подготовке и знаниям стали приближаться к практической философии. Родители заботятся о психоэмоциональном состоянии ребенка, о наполнении его смыслами. Понятие «вырастет и сам поймет» в прошлом. Без определения смыслов не может быть дан ответ на вопрос ЗАЧЕМ? Зачем он появился на свет, зачем живет? А именно это и определяет хороший он человек или нет.

А вы как думаете?