Предлагаю ввести в школе обязательный новый предмет, "Основы медицины"

Всем привет! Возникла тут такая идея. Собственно, в заголовке. Медико-биологическая грамотность населения давно хромает, и лучше с этим как-то не становится. Антипрививочники, фанаты гомеопатии, детокса и прочей ерунды множатся, - и это однозначно следствие пробелов, появляющихся ещё в школьном образовании.

Для устранения этих пробелов - предлагаю организовать новый предмет, "Основы медицины". Предлагаю конечно не вам, уважаемые читатели (если вы - не депутаты или чиновники от образования). Предлагаю Минпросвету (письмо-обращение готовится, подписей учёных и врачей там будет как минимум несколько), а с вами - делюсь мыслями по этому поводу.

Некоторые аспекты медицины и сейчас в школьной программе имеются - в рамках биологии (анатомии) и в рамках ОБЖ. Пожалуйста, не надо говорить, что "это уже есть". Этого мало - и результаты с той же гомеопатией видны невооружённым взглядом. Гомеопатия вместо лекарств, астрология вместо аналитического планирования действий, снятие сглаза и порчи вместо прививок, ну что дальше-то? Плоская Земля и оксид графена от злой бигфармы? Считаю, что фрагменты медицинских знаний из биологии и ОБЖ надо вынести в самостоятельную учебную дисциплину. Надо. Пора уже. Необходимость такого предмета достаточно очевидна. Речь не о каких-то профильных специализированных классах, ученики которых целятся в медвузы. А именно для всех. Потому, что базовые медицинские знания нужны всем. Без исключения. Ведь это всех касается!

Скажу крамольное: я не знаю, как большинству людей в жизни пригодится умение отличать бокаловидное цветоложе от конусовидного, ямб - от хорея или там амфибрахия и прочее, и прочее их школьной программы. Поймите правильно - я не оспариваю, что это всё нужно, не предлагаю (ни в коем случае не предлагаю!) это всё из школьной программы исключить. Я знаю, зачем это нужно, - для гармоничного (в самом физиологическом смысле) развития разных участков мозга, для стимуляции умственной деятельности и т.п. Но основы медицинских знаний помогут сохранить здоровье каждому. По буквам: КАЖДОМУ. Практически. Не знать, что Париж - столица Франции, - ну, глупо. Местами - позорно, наверное. А не знать, как остановить кровотечение из глубокого пореза, - опасно. Разницу чувствуете? Может, пора расставить приоритеты?

Считаю целесообразным составить учебный план такого предмета так, чтобы он охватил следующие вопросы:

  • Оказание первой помощи (перевязки, остановка кровотечения, помощь при переломах и травмах, отравлениях, ожогах, обострениях различных заболеваний);

  • Доврачебная помощь при возникновении различных заболеваний, в первую очередь - инфекционных;

  • Основы гигиены;

  • Основы эпидемиологии, базовые знания инфекционных болезней, в т.ч. - заболевания, передающиеся половым путём;

  • Основы иммунологии и иммунопрофилактики. По своему блогу (по комментариям) я вижу, что многие люди понятия не имеют об иммунитете и прививках.

  • Основы сестринского дела. Сделать инъекцию необходимого препарата вообще должен уметь каждый человек;

  • Базовые знания о диетах и сбалансированном питании (удар по гуру от нутрициологии и прочим диет-коучам, ага);

  • Наиболее распространённые заболевания в человеческой популяции (сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет, психические расстройства - депрессия и проч., их симптомы, принципы лечения и помощь в неотложных ситуациях).

  • Практические занятия, включающие в себя как минимум оказание первой помощи (см. выше).

По-моему, один час в неделю в старших классах - подходящий режим изучения этих вопросов.

Кадры: полагаю, обучением этим вопросам должны заниматься медработники, в крайнем случае - учителя биологии. Думаю, финансовые затраты на такое начальное медико-биологическое образование с лихвой окупятся за счёт снижения затрат на профилактику и лечение, которого потребуется меньше, если люди будут грамотными в этом плане. Такой предмет должен быть обязательным, но никаких требований к форме (белый халат или костюм медработника) быть, разумеется, не должно. Главное - знания.

А каковы ваши мысли на сей счёт? :)

Я - Злобный Биохимик (на Дзен уж точно, а по жизни - ну, по-разному со злобностью). Этот текст - с моего канала.

Предлагаю ввести в школе обязательный новый предмет, "Основы медицины" Школьники, Урок, Школа, Образование, Здоровье, Длиннопост