Правда о Ж.Д. в США

Правда о Ж.Д. в США РЖД, Гудок, США, Россия, Путешествия, Длиннопост

В специализированной Российской прессе множество статей посвящённых железным дорогам. Не забывает отжигать и отраслевое издание наших ЖД. То же можно сказать и о совсем экзотичных местах нашего земного шара

Индия, Таиланде, Африканские страны. После последней поездки в Штаты возникло желание сделать небольшой очерк по железным дорогам США и "местной романтике". Очерк будет из нескольких частей, часть фотографий будет моих, часть из общего доступа.

Ну а для начало несколько фактов и предубеждений.


Влияние железных дорог на США.


Кажется что ЖД в роли США должны играть огромную роль и приносить большие деньги. Нет это не так, в отличие от нашей "монополии" здесь всё по другому. Благодаря естественной конкуренции и наличии других возможностей для перевозок ЖД в США развивались по другому.

За 185 лет своего существования они переживали взлёты и падения. Изначально они были удобным и не дорогим транспортом, но в 30-40 годы 20 века ЖД начали серьёзно угасать. Первым камнем в их сторону стало активное развитие автобусного сообщения.

Не нужна инфраструктура, бензин был дешёвый, меньше привязок ко времени, плюс в лучших традициях этого государства - лобби огромных корпораций. Вторым камнем упавшим в огород железных дорог стало развитие авиации в середине прошлого века.

Дешёвы и главное быстрые перелёты затмили собой железные дороги + как это не дико звучит для Россиянина развитие частной авиации. ЖД США начали выходить из кризиса только в 80-х годах прошлого века.



Размер ЖД.


Наверное то же в первую очередь из-за сравнения с нашим национальным чудом. Если в России по железной дороге можно попасть в очень отдалённые места, то в США данный транспорт ни кем не спонсируется и не играет социальной функции. Железная дорога по сути состоит из двух взаимосвязанных частей

городская + междугородная. Городская - это по сути в нашем понимание метро, но в этой стране это две взаимосвязанные вещи. Есть железных дорог не огромна и ездит только туда куда есть экономический смысл.


Билеты.


Мы не будем сейчас обсуждать их цен, а скорее посмотрим на другую вещь. На ЖД США нет в привычном нам плане нумерации вагонов и мест. Есть класс поездки (вагона), есть вагон. Вы подходите к вагону и "проводник" определяет Ваше посадочное место. На самом деле такая система

существует на многих железных дорогах мира (я не про Индию или Африку)


4) Внешний вид вокзалов, инфраструктура и экономия на всём. Здесь в чём то похоже на нашу страну. Либо старинные вокзалы в колониальном стиле, больше похожие на дворцы, либо страшные полустанки с железной остановкой или навесом, да же в оживлённых местах. Самый старый и огромный вокзал (Нью-Йорк)

конечно заслуживает отдельного описания, и про него мы позднее поговорим отдельно, но в основном - тотальная экономия на инфраструктуре. То же и про сами пути, только переезды (мы не говорим о совсем крупных городах), никаких путепроводов. Трамвай и поезд посреди города может иметь общий перекрёсток.

Никакой выделенной инфраструктуры - окна дома выходящие на рельсы, это нормально (как в Азии). И тотальная экономия на персонале. Здесь не будет бабушек стрелочниц, толпы обходчиков, двух проводников и дежурных у платформы. Оптимизация, автоматизация и минимум персонала.


Оригинал: https://zen.yandex.ru/media/arhip_pro/pravda-o-jd-v-ssha-5b7d29dbc88f9700a9bb6a01

Правда о Ж.Д. в США РЖД, Гудок, США, Россия, Путешествия, Длиннопост
Правда о Ж.Д. в США РЖД, Гудок, США, Россия, Путешествия, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

И всё же длина их жд путей в почему то больше чем в РФ

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так и есть США - 257 722км, Россия - 175 496км.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_длине_сети_жел...


Да и остальное про загнивание тоже боянистый высер. Его уже сливали, в том числе и тут и неоднократно. Еще раз это делать просто лениво. Пиндосские ЖД вполне себе хорошо себя чувствуют и загнивать не спешат.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас мозг загнивает , пишите нормально

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не может гнить то чего нет!
Автор поста оценил этот комментарий

Да про загнивание вроде никто и не пишет, к чему твой высер?

2
Автор поста оценил этот комментарий

То что рельсы ржавеют это ни о чем не говорит. Посмотри длину электрифицированных дорог.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Электрофикация выгодна там где масса скоростных/пассажирских перевозок и дешевое электричество. В США в основном грузовые перевозки и дешевая нефть. Им как бы и не нужно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку