58

Правда о Ж.Д. в США

Правда о Ж.Д. в США РЖД, Гудок, США, Россия, Путешествия, Длиннопост

В специализированной Российской прессе множество статей посвящённых железным дорогам. Не забывает отжигать и отраслевое издание наших ЖД. То же можно сказать и о совсем экзотичных местах нашего земного шара

Индия, Таиланде, Африканские страны. После последней поездки в Штаты возникло желание сделать небольшой очерк по железным дорогам США и "местной романтике". Очерк будет из нескольких частей, часть фотографий будет моих, часть из общего доступа.

Ну а для начало несколько фактов и предубеждений.


Влияние железных дорог на США.


Кажется что ЖД в роли США должны играть огромную роль и приносить большие деньги. Нет это не так, в отличие от нашей "монополии" здесь всё по другому. Благодаря естественной конкуренции и наличии других возможностей для перевозок ЖД в США развивались по другому.

За 185 лет своего существования они переживали взлёты и падения. Изначально они были удобным и не дорогим транспортом, но в 30-40 годы 20 века ЖД начали серьёзно угасать. Первым камнем в их сторону стало активное развитие автобусного сообщения.

Не нужна инфраструктура, бензин был дешёвый, меньше привязок ко времени, плюс в лучших традициях этого государства - лобби огромных корпораций. Вторым камнем упавшим в огород железных дорог стало развитие авиации в середине прошлого века.

Дешёвы и главное быстрые перелёты затмили собой железные дороги + как это не дико звучит для Россиянина развитие частной авиации. ЖД США начали выходить из кризиса только в 80-х годах прошлого века.



Размер ЖД.


Наверное то же в первую очередь из-за сравнения с нашим национальным чудом. Если в России по железной дороге можно попасть в очень отдалённые места, то в США данный транспорт ни кем не спонсируется и не играет социальной функции. Железная дорога по сути состоит из двух взаимосвязанных частей

городская + междугородная. Городская - это по сути в нашем понимание метро, но в этой стране это две взаимосвязанные вещи. Есть железных дорог не огромна и ездит только туда куда есть экономический смысл.


Билеты.


Мы не будем сейчас обсуждать их цен, а скорее посмотрим на другую вещь. На ЖД США нет в привычном нам плане нумерации вагонов и мест. Есть класс поездки (вагона), есть вагон. Вы подходите к вагону и "проводник" определяет Ваше посадочное место. На самом деле такая система

существует на многих железных дорогах мира (я не про Индию или Африку)


4) Внешний вид вокзалов, инфраструктура и экономия на всём. Здесь в чём то похоже на нашу страну. Либо старинные вокзалы в колониальном стиле, больше похожие на дворцы, либо страшные полустанки с железной остановкой или навесом, да же в оживлённых местах. Самый старый и огромный вокзал (Нью-Йорк)

конечно заслуживает отдельного описания, и про него мы позднее поговорим отдельно, но в основном - тотальная экономия на инфраструктуре. То же и про сами пути, только переезды (мы не говорим о совсем крупных городах), никаких путепроводов. Трамвай и поезд посреди города может иметь общий перекрёсток.

Никакой выделенной инфраструктуры - окна дома выходящие на рельсы, это нормально (как в Азии). И тотальная экономия на персонале. Здесь не будет бабушек стрелочниц, толпы обходчиков, двух проводников и дежурных у платформы. Оптимизация, автоматизация и минимум персонала.


Оригинал: https://zen.yandex.ru/media/arhip_pro/pravda-o-jd-v-ssha-5b7d29dbc88f9700a9bb6a01

Правда о Ж.Д. в США РЖД, Гудок, США, Россия, Путешествия, Длиннопост
Правда о Ж.Д. в США РЖД, Гудок, США, Россия, Путешествия, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+2
Вы подходите к вагону и "проводник" определяет Ваше посадочное место.

у нас так же было, только номер вагона указывался, место проводник говорил. до появления инфромационный систем на жд.

с классами тоже почти - плацкарт, купе, СВ

что бы купить билет на проходящий поезд надо было приходить за пару часов до прибытия, никаких билетов за неделю.

+2

И всё же длина их жд путей в почему то больше чем в РФ

раскрыть ветку 6
0

Так и есть США - 257 722км, Россия - 175 496км.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_длине_сети_жел...


Да и остальное про загнивание тоже боянистый высер. Его уже сливали, в том числе и тут и неоднократно. Еще раз это делать просто лениво. Пиндосские ЖД вполне себе хорошо себя чувствуют и загнивать не спешат.

раскрыть ветку 5
0

Да про загнивание вроде никто и не пишет, к чему твой высер?

0

У вас мозг загнивает , пишите нормально

раскрыть ветку 1
0

То что рельсы ржавеют это ни о чем не говорит. Посмотри длину электрифицированных дорог.

раскрыть ветку 1
0

Сам когда там был очень удивился этой системе посадки в поезд. Но как я понимаю то же не на все

Похожие посты
736

46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день

Приветствую дорогой читатель, моё имя Андрей Шарашкиш, я путешественник. В прошлом бывший военный и учитель. В своё время я организовывал кружки выживания для детей и кадетские классы. Проводил с ребятами разных возрастов много времени в походе на природе. Изучали азы выживания в экстремальных условиях, учились строить убежища из подручных средств и даже проводили военную подготовку.


На данный момент я путешествую пешком по Росси. Мною пройдено уже более 22000км. Из 46000км. За моей спиной более 20ти регионов, посетил уже почти 1000 населенных пунктов. Посещено огромное количество музеев, осмотрены 10ки тысяч достопримечательностей не только городов, но и сел, деревень. Я побывал в Аркаиме, о чем мечтал последние 30 лет, посетил Горный Алтай и Байкал, удивительные и одни из красивейших мест нашей матушки России.


Все свои собранные материалы я публикую в соц.сетях таких как:


ВКонтакте: https://vk.com/peshkom_po_russia


Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/peshkom_po_russia


YouTubehttps://www.youtube.com/channel/UCEGo-1ANsfOmkQSOPoUQ15A?vie...


Яндекс.Эфир: https://yandex.ru/efir?stream_active=blogger&stream_publ...


Одноклассники: https://ok.ru/group/54450846367820


Instagram: www.instagram.com/bis65a/


У меня много раз брали интервью федеральные телеканалы — вот часть из них:

https://www.youtube.com/watch?v=ILP8PZpfYAg

https://www.youtube.com/watch?v=Hofxyql9qb4



За время похода я приобрел много друзей, с которыми по сей день поддерживаю связь. Ох сколько же раз они выручали меня. Я бесконечно благодарен им за все то, что они для меня сделали и делают.


Впереди меня ждут еще тысячи километров. Так как закончив данное путешествие я планирую отдельно пройти Якутию, о.Сахалин, Камчатку и Северный Кавказ. И тогда я точно буду смело говорить, что прошёл всю Россию пешком. А в завершении всего этого огромного путешествия, я напишу книгу о нашей Родине.


Я решил делиться здесь с вами всем тем интересным, что происходит каждый день в моём путешествии. Раньше я даже не слышал о существовании данного сообщества людей. Но не так давно мне порекомендовали зайти сюда и найти тут своих единомышленников. Говорят, здесь дружная атмосфера потому я не смог не принять данного предложения. И вот я тут друзья, будем знакомы!


На этом буду заканчивать мое приветствие. Если кому-то по душе или по духу моё путешествие жду вас в комментариях и будем на связи други! 

46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
46.000 км пешком по России. Как я на своих двоих осуществляю свою цель изо дня в день Путешествия, Россия, Экстрим, Поход, Туризм, Вокруг света, Путешественники, Видео, Длиннопост
Показать полностью 14 2
121

Лучший фоторепортаж-2020 по версии телеканала "Моя планета"

Отчёт Ивана Банцекина об экспедиции по Курильским островам "Между Камчаткой и Хоккайдо" признан лучшим на ежегодной премии в области путешествий.

Лучший фоторепортаж-2020 по версии телеканала "Моя планета" Курильские острова, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Природа, Длиннопост
Лучший фоторепортаж-2020 по версии телеканала "Моя планета" Курильские острова, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Природа, Длиннопост
Лучший фоторепортаж-2020 по версии телеканала "Моя планета" Курильские острова, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Природа, Длиннопост

Стоянка возле горячего источника на необитаемом острове Янкича (Ушишир)

Лучший фоторепортаж-2020 по версии телеканала "Моя планета" Курильские острова, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Природа, Длиннопост
Лучший фоторепортаж-2020 по версии телеканала "Моя планета" Курильские острова, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Природа, Длиннопост
Лучший фоторепортаж-2020 по версии телеканала "Моя планета" Курильские острова, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Природа, Длиннопост

Лентикулярное облако, остров Атласова

Лучший фоторепортаж-2020 по версии телеканала "Моя планета" Курильские острова, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Природа, Длиннопост
Лучший фоторепортаж-2020 по версии телеканала "Моя планета" Курильские острова, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Природа, Длиннопост

Подробнее о Курилах: https://t.me/go_sakhalin

Показать полностью 6
213

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

Подробнее о нашем путешествии и предыдущие части читай в блоге.


Часть 8: Байкал (блинчики, подкопы, полеты и релакс).

Часть 7 закончилась на том, что мы остановились на ночевку на дальнобойной парковке.

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

18 день в пути. Больше половины маршрута пройдено.

Проснувшись утром, мы почувствовали близость Байкала и надели тёплые куртки — впервые за всю поездку.


Сегодня в планах добраться до Усть-Баргузина и устроить днёвку на берегу Байкала. По дороге должны проехать через Улан-Удэ, но саму столицу Бурятии мы осмотрим на обратном пути, для этого у нас отдельно будет полудневка. В путь.


Вот мы и въехали в еще один регион — Республику Бурятию.

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост
Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

Дорога шла вдоль Байкала, виды были открыточные, уже не терпелось добраться до места.


Проезжаем Улан-Удэ без остановок.

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

Ехали весь день. Хотелось застать закат уже в лагере, но по дороге поняли, что добраться до заката не успеваем и тормознули на ближайшем пляже, чтобы сфоткать закат.

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

Позже себя мысленно похвалили, т.к. на второй день закат не был виден, было облачно.

Приехали на место традиционно затемно, еще раз потрогали Байкал и завалились спать.

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

Утро началось с прекрасного вида из палатки на крыше автомобиля.

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

Хотели бы проснуться с таким видом из окна?


Утром супруга напекла блинов и сварила какао. Мы наконец никуда не спешили))

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

Блинчики и какао в путешествии воспринимаются совсем по другому


Первую часть дня купались, загорали, занимались бытовыми вопросами, полетали на коптере, поснимали видео, в-общем, отдыхали и делали то, что делают в течение всего отпуска нормальные туристы, а не такие метеоры, как мы.

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

Дети искали клад целый день

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

Как вам?

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

Наш лагерь.


Байкал очень красив, как и любая большая стихия. Байкал — это реально море. Стоя на берегу, ловишь себя на мысли, что не хватает запаха йода/водорослей и солоноватого воздуха. Вода оказалась не такой холодной, как ожидал. Думал, что будет как в горных речках, а нет, не тёплая, но и не ледяная, купаться можно.


#нешольнаягеография Кстати, вы знали, что:

— глубина Байкала 1642 метра;

— по площади Байкал равен Бельгии или Нидерландам;

— в Байкал впадает 336 рек, а вытекает только одна — Ангара;

— прозрачность воды в Байкале достигает 40 метров.

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

После обеда набежали тучки, солнце не пекло, но было тепло.


К вечеру погода стала портиться, от МЧС Бурятии пришла смс, что ночью будет дождь с ветром. Сверив данные МЧС с гисметео, убедились, что дождь будет не только ночью, но и весь следующий день. Ну и хорошо, не так жалко будет уезжать.


Вечером разожгли костер и отлично посидели у костра под шум волн.

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

Днёвка удалась. Кстати, автопалатка и шатёр отлично себя зарекомендовали, они оказались практичны и удобны не только при быстрых раскладываниях на одну ночь, но и при длительных стоянках.


Шатёр днем спасал от солнца, а вечером мы закрыли сетчатые стенки и внутри было тепло от газовой горелки, на которой варили ужин.

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

На ночь решили убрать шатер и весь шмурдяк в машину. Ночью пошел дождь.


Утром дождь продолжался. прогнозы синоптиков подтвердились. Хорошо, что убрали шатер с вечера, т.к. утром он был бы весь мокрый и его вообще могло унести, т.к. были сильные порывы ветра. Не так жалко было прощаться с Байкалом. Хотя Байкал красив в любую погоду.


Утром к нам заехал на чай автопутешественник и организатор внедорожных экспедиций Волок — Алексей Мочалов alexey_mochalov

Постояли немного, пообщались, попили чаю под дождём и, получив от Алексея ЦУ по достопримечательностям, двинулись на Улан-Удэ.

Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 8. Байкал, зачем ехать 18 дней Путешествие по России, Путешествия, Туризм, Автопутешествие, Дети, Москва-Владивосток, Байкал, Россия, Длиннопост

План был доехать до Улан-Удэ, осмотреть его и, не оставаясь на ночёвку, проехав немного в сторону Читы, заночевать.


продолжение следует…


А путевые заметки из дороги до Владивостока Вы можете уже сейчас почитать в нашем блоге в Instagram!


Подробнее о нашем путешествии в опубликованных частях (1-7) в  блоге, а также:

— обустройство лагеря в дороге,

— что взять в большое автопутешествие

— СКОЛЬКО СТОИТ АВТОПУТЕШЕСТВИЕ МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК?

и прочее.

.

Не переключайтесь! Будет интересно!


Проект "УВИДЕТЬ ВМЕСТЕ", семейная автоэкспедиция

#НЕШКОЛЬНАЯГЕОГРАФИЯ

Показать полностью 14
7240

Глава РАН заявил о потере Россией космоса

Провал вселенского масштаба

Мы больше не можем конкурировать в космосе с другими ведущими в этой области державами. К такому печальному выводу подвел присутствующих в среду на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науке президент РАН Александр Сергеев.

Глава РАН заявил о потере Россией космоса Политика, Россия, Космос, NASA, Московский комсомолец, Общество, Владимир Путин, США, Германия, Китай, РАН, Длиннопост

Наше отставание имеет численный показатель — космическая наука финансируется в 60(!) меньше, чем научные проекты NASA. Постоянно недофинансируются и проекты в других областях науки — в частности, постоянно переносятся вправо сроки сдачи передовых ускорителей уровня «мегасайнс». «К чему подводят нас? — задал вопрос Сергеев. — Может, нам совсем отказаться от космоса?» Звучит почти апокалиптически, но в то же время, увы, абсолютно реально.


Первым «реквием» по российской науке исполнил открывший заседание председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов. Он констатировал, что, если судить только по количеству ученых, Россия уже давно не является лидером в научном мире. «Сегодня в Китае в шесть раз больше исследователей, чем в России, в США — вдвое! Хотя когда-то у нас их было гораздо больше», — отметил Никонов. Ежегодно только 1 процент наших выпускников идет в науку.


Почему так происходит? Вроде бы президент страны Владимир Путин еще в 2012 году издавал указ о восстановлении уровня финансирования науки в размере 1,77 ВВП к 2015 году. Но его, увы, не исполнили даже к 2020-му. Этот уровень по-прежнему составляет 1,1% от ВВП.


Удивительно, что даже в такой аховой ситуации наука в России еще жива и создает проекты нобелевского уровня. Президент РАН привел в пример орбитальную астрофизическую обсерваторию «Спектр-РГ», запущенную в космос летом прошлого года. В ее создании принимали участие российские НПО им. Лавочкина и Институт космических исследований РАН, а также коллеги из Германии. Находясь на расстоянии 1,5 млн км от Земли, обсерватория за год, к июню 2020 года, создала полную карту неба.


Еще одно выдающееся достижение — лекарство от болезни Бехтерева (хронического системного заболевания суставов). Ученые нашли, какие именно клетки собственного иммунитета убивали организм хозяина, и создали против них вещество с направленным действием. Кстати, сам автор исследования был болен болезнью Бехтерева, но излечился от нее.


Увы, все это — ложка меда в огромной бочке дегтя. Ведь тот же «Спектр-РГ» — проект, который планировалось запустить в космос еще в 2016-м. А смогут ли сейчас ученые, начав с нуля, поднять подобный — вопрос.


«Финансирование научного космоса снижено фактически до минимума, что не позволяет нам конкурировать с NASA», — признал президент РАН. Он вспомнил недавнее совещание с президентом страны относительно Федеральной космической программы. Она, как известно, урезается, и, что самое обидное для ученых, — за счет научного космоса.


«По этой программе на 2016–2025 годы планировалось выйти на финансирование 12–15 млрд рублей в год под задачи научного космоса», — сказал Сергеев. На деле же мы видим, что «к 2022 году финансирование работ должно упасть до 2,9 миллиарда рублей вместо 15 миллиардов. В текущем году финансирование научного космоса, которое есть в России, в 60 раз меньше, чем финансирование научного космоса в NASA».


Экономим мы на самом элементарном — например, на приборной базе, которая давно морально и физически устарела. 9–12 лет для многих приборов — это очень большой срок. На их обновление, по словам Сергеева, в 2020 году запланировано потратить около 10 миллиардов рублей, к 2024 году эта сумма должна возрасти до 90 миллиардов. Звучит громко, но на самом деле...


«Что такое 90 миллиардов рублей, — задался вопросом Сергеев, — это всего лишь 1 миллиард евро. Сумма, выделяемая в год на финансирование одного (!) европейского института». А ведь успех науки, уровень конкурентоспособности во многом зависит именно от владения уникальными инструментами. Тут Александр Михайлович вспомнил про установки уровня «мегасайнс», такие, как исследовательский ядерный реактор на территории Петербургского института ядерной физики им. Б.П.Константинова в Гатчине: «В 2010 году он был передан в Курчатник (Курчатовский институт. — Авт.). Его президент Михаил Ковальчук обещал быстро ввести его в строй, но на дворе уже истекает 20-й год, а запуск все переносится».


И такое отставание — практически во всем. В космической программе запланировано до 2024 года запустить аппараты «Луна-25», «Луна-26» и «Луна-27». Но позвольте, американцы с китайцами к этому времени уже будут запускать к Луне пилотируемые станции с космонавтами, создавать научные городки. «А мы собираемся отправлять только автоматическую станцию?! — резонно недоумевает президент РАН. — Проблемы с постоянными сдвигами и долгостроем приводят к тому, что проекты устаревают и становятся порой не интересны не только мировому научному сообществу, но и нам самим».


Конечно, ученым могут сказать: денег в стране нет, не нравится — не берите даже то, что дают. «Но что же, нам тогда вообще от космоса отказываться, от создания современных источников нейтронов?» — спрашивает президент РАН.


Увы, похоже, все к тому идет. По словам Сергеева, президент страны дал указание восстановить финансирование научного космоса на должном уровне, но последующие встречи на уровне Минфина показали, что, наверное, вряд ли это будет сделано. Спрашивается, какой смысл в этих указаниях, если чиновники все равно их игнорируют?



Авторы: НАТАЛЬЯ ВЕДЕНЕЕВА

via

Показать полностью
1188

Кровь, правда и черепа

Кровь, правда и черепа Турция, Россия, Великобритания, США, Христианство, Русско-Турецкая война, История, Длиннопост, Зотов

Однажды в 1876 году, подавляя Апрельское восстание в Болгарии, турки за месяц убили 30 000 человек — в большинстве своём мирных жителей.


Только в селе Батак башибузуки (в переводе — “безбашенные”: османское ополчение, набранное из уличного сброда) вырезали пять тысяч женщин и детей. Многих жертв сперва уродовали — отрубали носы, уши, вспарывали животы.


Болгарских крестьян целыми семьями заталкивали в их собственные дома и сжигали живьём. Россия, “православная сестра” Болгарии, на помощь которой так надеялись восставшие, вмешаться не могла: Запад тщательно замалчивал зверства турок, а завершивший 20 лет назад провальную Крымскую войну Парижский договор запрещал русским “любые агрессивные действия” в отношении османов.


Болгарию попросту утопили бы в крови, однако ситуацию изменил молодой американский журналист — обожавший нашу страну, и даже женатый на подданной Российской империи.



Ужасы угрюмой России


В общем-то, Запад тогда был совершенно таким же, как и сейчас. Премьер-министр Британии Бенджамин Дизраэли, получив информацию о безумной резне болгар, ответил — “Господа, ну вы нашли, чему верить! Это ж оплаченная русскими пропаганда, направленная против наших добрых и отличных  друзей — турок”.


Следует заметить, что Британия отличалась столь ценными выводами и раньше. Перед Крымской войной местная пресса заявляла — православные христиане благоденствуют в Турции, живут богато и сытно, и вообще (это стоит процитировать) — “им под властью просвещённого султана намного лучше, нежели христианам в угрюмой, дремучей  России”. Так и тут.


Английские газеты, как по команде, стали печатать следующее: дескать, турки воюют только с болгарскими повстанцами, женщин и детей пальцем не трогают, да и сами болгары те ещё звери, если уж по сути разобраться.


Некоторые издания на голубом глазу вообще обвиняли восставших — мол, они “по заказу России” специально насилуют и режут своих же девушек. Зачем? Ну это же просто как дважды два — дабы спровоцировать вмешательство русских.


Два ястреба (Башибузуки) .Василий Верещагин

Кровь, правда и черепа Турция, Россия, Великобритания, США, Христианство, Русско-Турецкая война, История, Длиннопост, Зотов

“Зарезали всех до одной”: правда Мак-Гахана



Тем не менее парламентская оппозиция в Великобритании спала и видела отставку Дизраэли. В связи с этим, либеральная газета London Daily News наняла известного американского журналиста Януария Мак-Гахана: этот 32-летний репортёр уже снискал известность лихими репортажами с полей франко-прусской войны, работал собкором New York Herald в Санкт-Петербурге и присутствовал при штурме российскими войсками Хивы.


Януарий был женат на русской дворянке Варваре Елагиной из Тульской губернии, свободно общался на “великом и могучем”.


23 июля 1876 года по заданию London Daily News Мак-Гахан отправился в Болгарию расследовать действия башибузуков.


Первый же репортаж из селения Батак заставил вздрогнуть хладнокровную английскую публику.


Американец рассказал: турки загнали стариков и женщин в церковь, обложили здание хворостом и подожгли; мужчин пытали, требуя выдать спрятанные деньги.


Он поведал о тысячах жертв с выпущенными кишками, о невестах, изнасилованных на глазах женихов, о младенцах, разорванных пополам. Как подсчитал журналист, всего башибузуки сожгли 58 болгарских населённых пунктов, и 90% погибших болгар — мирное население, не державшее в руках оружие.


“Огромное количество тел было сожжено, обугленные останки начали гнить…я не мог себе представить ничего более ужасного. Скелеты людей с остатками плоти, свисающими и разлагающимися вместе, женские черепа с волосами в пыли, кости детей повсюду. Нам показывают дома — первый, где сгорело 20 человек, и второй — где укрылась дюжина девушек, но их вытащили и зарезали… всех до одной”.



“Платная русская пропаганда”


Строки Януария произвели в Британии эффект ядерного взрыва. В пабах и кофейнях, в клубах и на скачках англичане обсуждали новости с далеких Балкан: а кого мы вообще защищаем в Турции? Орду бешеных убийц и ублюдков? Вслед за тем, статьи американца перепечатали другие европейские газеты — оттуда в турецкие “пашалыки” (провинции) массово поехали журналисты из Франции, Австрии и Германии.


Они нашли подтверждение словам Мак-Гахана — оказывается, православных христиан в Турции действительно режут десятками тысяч! Разразился чудовищный скандал. Премьер-министр Дизраэли снова не придумал ничего лучшего, как лепетать про “платную русскую пропаганду”, объясняя, что болгары под скипетром султана как халва в пахлаве катаются.


Через все его заявления красной нитью проходила мысль: ведь Мак-Гахан женат на русской дворянке! Ясное же дело, она по заказу русских же жандармов в постели убедила наивного американца придумать жуткие расправы в по-европейски чудесной Турции.


Но пурга, которую активно нёс Дизраэли, не помогла. Свидетельств резни становилось всё больше, а защитников мнения Дизраэли внутри Великобритании, да и прочих стран Европы — всё меньше. Читатели европейских газет с ужасом осознавали: их политики спасали от России варварское государство, без жалости расправляющееся с сербами, греками, армянами, болгарами…



Януарий Мак-Гахан
Кровь, правда и черепа Турция, Россия, Великобритания, США, Христианство, Русско-Турецкая война, История, Длиннопост, Зотов

Турки, разгром и капитуляция



24 апреля 1877 года Российская империя объявила Турции войну. Султан Абдул-Хамид II немедленно попросил военной помощи у Великобритании — поскольку Россия агрессивная, страшная и злая. Но Дизраэли кисло заявил — султан сам наломал дров, а оппозиция сожрёт правительство за поддержку турок, чьи руки по локоть в крови мирного населения.


Януарий отправился на фронт освещать действия русской армии — благо, генерал Михаил Скобелев являлся его добрым другом ещё с Хивинской операции. Мак-Гахан воспевал храбрость русских солдат, передавая репортажи с обороны Шипки и осады Плевны.


После поражения турецких войск и их панического отступления журналист издевательски выразился — “Никто не сделал больше для разгрома Османской империи, кроме меня…и самих турок”. Стамбул не был взят только из-за истерики и визга западных держав, потребовавших от России остановиться.


3 марта 1878 года Турция капитулировала, подписав мирный договор в Сан-Стефано, признав независимость Сербии, Черногории, Румынии, а также образование княжества Болгария.


Мак-Гахан торжествовал, красочно описывая в своих статьях успехи “панславизма”. К сожалению, его счастье было недолгим — вскоре 33-летний журналист заразился сыпным тифом, и уже 9 июня скончался в Стамбуле. Тело отважного репортёра предали земле на местном греческом кладбище.


…Случай с американцем Януарием Мак-Гаханом остался в истории удивительным примером того, как всего один человек способен правдой повернуть вспять общественное мнение. Останки Мак-Гахана через несколько лет перевезли в Америку и перезахоронили в Нью-Лексингтоне.


Его жена Варвара Николаевна, которой Дизраэли приписывал “российское влияние” на Януария, позднее работала в США как журналист — она умерла в 1904 году.


В селении Батак установлен памятник честному репортёру, его именем названы улицы в Софии и Пловдиве.


Он просто любил Россию, и просто говорил правду.По нынешним временам — сие уже подвиг.


Автор -Георгий Зотов

https://fitzroymag.com/istorija/krov-pravda-i-cherepa/

Показать полностью 2
237

Что забыл эсминец США в заливе Петра Великого

24 ноября Минобороны РФ сообщило, что эсминец ВМС США USS John S. McCain вторгся в территориальные воды России в заливе Петра Великого. Его остановил большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов». Представители ВМС США в ответ заявили, что эсминец воспользовался правом на свободную навигацию в этих водах.


Я решил разобраться, с чего вдруг, американцы решили, что в российских территориальных водах для них - свободная навигация.


Газета "Комменрсант" выдала краткую справку по этому вопросу.

В 1957 году Совет министров СССР своим постановлением объявил залив Петра Великого в Японском море внутренними водами Советского Союза. Это решение не признали Великобритания, Франция, США, Япония и ряд других стран. Они ссылались на то, что вход в залив составляет 102 мили, что значительно превышает установленную Конвенцией ООН по морскому праву норму для внутренних вод — не более 24 миль.
В ответ правительство СССР заявило, что залив Петра Великого является внутренними водами СССР не на основании общей нормы в 24 мили, а из-за его принадлежности к категории «исторических заливов». МИД СССР приводил следующие аргументы: исследование залива с 1854 года производилось только русскими экспедициями; залив глубоко вдается в материковое побережье Советского Союза и тесно экономически связан с Приморьем; залив с 1901 года юридически закреплен в качестве внутренних вод, что подтверждается во «Временных правилах для производства морского рыбного промысла в территориальных водах Приамурского генерал-губернаторства»; Япония и другие страны, заявившие в 1957 году протесты, ранее возражений не предъявляли, и статус залива подтверждался в 1907, 1928 и 1944 годах в русско-японских соглашениях о рыболовстве. СССР заявлял, что международное право не предусматривает ограничения прямой линии, замыкающей исторический залив,— 100-мильным или иным пределом.
Не вдаваясь в подробности -  согласно Конвенции ООН по морскому праву морская граница проходит в 12 милях от берега и примерно повторяет его очертания. Неширокие заливы не учитываются, считается,, что небольшой залив - это суша, от которой и отмеряется граница морская. А залив Петра Великого весьма широк, но СССР просто провёл прямую линию от мыса Поворотный до дельты реки Туманная (по этой реке проходит граница с Китаем). И уже от этой линии отмерил 12 миль, и установил свою морскую границу. Вот как это выглядит на карте.
Что забыл эсминец США в заливе Петра Великого Политика, США, Россия, Граница, Территориальные споры, Длиннопост

Россия ратифицировала Конвенцию ООН в 1997 году, но с оговоркой.

"Российская Федерация заявляет, что в соответствии со статьей 298 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву она не принимает предусмотренные в разделе 2 части XV указанной Конвенции процедуры, ведущие к обязательным для сторон решениям, в отношении споров, связанных с толкованием или применением статей 15, 74 и 83 Конвенции, касающихся делимитации морских границ; споров, связанных с историческими заливами или правооснованиями;

Эта оговорка касается даже не столько залива Петра Великого, сколько Северного морского пути. Он ведь тоже проходит дальше 12 миль от наших берегов, но до недавнего времени полностью контролировался Россией, без её разрешения там никто не шастал, с чего Россия имела доход. Теперь же и на эти воды покушаются, а США впереди всех.


Действительно, СССР оттяпал себе неплохие куски, но он их МОГ УДЕРЖАТЬ. А теперь времена изменились...


Пикантность ситуации в том, что США обосновывает свои действия Конвенцией ООН по морскому праву, которую даже не ратифицировала. Т.е. что-то требовать, ссылаясь на эту конвенцию они не могут, ибо сами они вне конвенции. Но это по закону. А что такое международное законодательство мы уже знаем - кто сильнее, тот и прав.


При этом и Россия может предъявить претензии к морским границам США. Только мы об этом не шумим по понятным причинам.

В 1990 году было подписано Соглашение между СССР и США о линии разграничения морских пространств. Ещё его называют "Соглашении о Линии Шеварднадзе-Бейкера". Судите сами - 90-й год, Горбачёв, перестройка, Шеварнадзе... Сразу нужно искать, мягко говоря, подвох. А можно и не искать, он прямо на глазах. Взгляните на эту самую линию - кому больше океана досталось?

Что забыл эсминец США в заливе Петра Великого Политика, США, Россия, Граница, Территориальные споры, Длиннопост

Правда, наш парламент так и не ратифицировал это соглашение, но оно и без ратификации работает. Подробности - по ссылке, приведённой выше.

Показать полностью 1
30

Балтийская коса. Форт западный

Балтийская коса. Форт западный Балтийск, Путешествия, Россия, Видео, Длиннопост, Фортификация

Форт "Западный", находящийся на Балтийской косе, был построен в 1869-1871 годах на косе Фрише-Нерунг, входил в комплекс фортификационных сооружений города-крепости Пиллау и должен был, совместно с цитаделью, защищать вход в Морской канал.

Балтийская коса. Форт западный Балтийск, Путешествия, Россия, Видео, Длиннопост, Фортификация

Состояние форта более чем плачевное. Не охраняется и не реставрируется, очень много мусора, стены изгажены рисунками и надписями типа "Коля, Питер, 2014".

Дополнительным, но не менее важным, деструктивным фактором является то, что линия моря с каждым годом все ближе подходит к заброшенному форту.

Балтийская коса. Форт западный Балтийск, Путешествия, Россия, Видео, Длиннопост, Фортификация

Западный полукапонир в настоящее время разрушен полностью и находится под водой, останки северо-западного полукапонира вы можете видеть на фото, а южный (наиболее хорошо сохранился) находится прямо на пляже.

Балтийская коса. Форт западный Балтийск, Путешествия, Россия, Видео, Длиннопост, Фортификация

Вот схема форта, который на момент строительства был полностью на суше и окружен рвом с водой (картинку нашел на просторах интернета). Синим я отметил современную береговую линию, которая в настоящий момент почти наполовину затопила форт и с каждым годом продолжает наступать.

Балтийская коса. Форт западный Балтийск, Путешествия, Россия, Видео, Длиннопост, Фортификация

О штурме форта пишет в своих мемуарах "С вождями и без них" (М., 2001) помощник генсеков ЦК КПСС Георгий Шахназаров (отец кинорежиссёра Карена Шахназарова):


"Из сказанного ни в коем случае не должно складываться впечатление, будто на заключительном этапе война стала для нас своего рода увеселительной прогулкой. Отступая, противник устраивал засады, и как результат— немалые потери нашей рвущейся без оглядки вперед армии, Если русский солдат с полным правом может считаться лучшим в мире, то второе место должно быть присуждено немецкому. В этом я убедился когда нам пришлось брать старинный замок на Балтийской косе. Это было величественное мрачное сооружение, с мощными стенами, бойницами, башнями, в котором засели несколько сот эсэсовцев. Наступающие части обтекли замок с двух сторон, а нам с пехотным полком было приказано подавить сопротивление гарнизона. Били прямой наводкой по бойницам, начали выкуривать, не раз по мегафону предлагали сдаться, обещая сохранить жизнь. Но защитники крепости в течение нескольких дней держались. Возможно, боевой дух поддерживался переданной из Берлина, перехваченной нами радиограммой, в которой Гитлер обещал всем железные кресты, благодарил за героизм и велел устоять, пока не подоспеет подмога.Какая там подмога, если уже вся Восточная Пруссия была в наших руках и оставались считанные недели до конца войны.) Когда в конце концов наши заняли крепость, то нашли в ней только трупы да несколько десятков полуобгоревших, тяжелораненых людей. Форт держался еще сутки после салюта, который в Москве дали в честь захвата Пиллау."

Балтийская коса. Форт западный Балтийск, Путешествия, Россия, Видео, Длиннопост, Фортификация

И небольшое видео бонусом )

Фото мое, видео мое, тег Моё :)

Показать полностью 4 1
2308

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске

– Что, на ваш взгляд, не так в нашем космическом королевстве, почему есть множество обещаний грядущих побед, но практически нет никаких прорывных достижений?

– У каждой страны имеется доступный ей технологический уровень, и в зависимости от него она может производить либо луки со стрелами, либо космические ракеты. Она в состоянии сделать лишь то, что ей доступно, исходя из имеющихся достижений. Можно ли этот рубеж перепрыгнуть? Можно, но для этого должны быть поставлены соответствующие задачи и сделаны определенные вложения. Чтобы поднять наши космические программы на достойный уровень, нужно начинать со школ, институтов, развития фундаментальной науки, с освоения технологий, которыми мы не владеем, то есть вложиться во все составляющие научно-технического прогресса, и тогда можно надеяться, что будет что-то получаться. Если же задача ставится попроще – сделать что-нибудь, допустим, ракету – и не оговаривается необходимость достижения определенных технологических высот, то вы останетесь в прошлом. Если используете технологии сорокалетней давности, то у вас и сегодня, и через десять лет будет получаться одно и то же. Нет сверхзадачи.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

А вот когда мы делали «Энергию» – «Буран», она была. Скажем, стояла необходимость освоить технологию создания многоразовых транспортных космических систем. И мы поднялись на эту ступень, как и на многие другие, осваивая то, чего никогда раньше никто не делал. Технологические возможности – это ведь не данность, не приговор, они должны непрерывно расширяться. Но стоит на этом пути остановиться, и вы скатываетесь в прошлое. Технологии теряются не с документацией, не с «железом», которое исчезает. Завтра человек, знающий все тонкости производства, уйдет на пенсию – и если он после себя никого не оставил, то никакая документация не сможет заменить его опыт. Потому и получается у нас, за что бы ни взялись, либо паровоз, либо «Запорожец», поскольку технологически остаемся в прошлом веке.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

К сожалению, в ряде критически важных для страны областей – в авиации, в авиационном и космическом двигателестроении, в ракетно-космической технике мы до сих пор остаемся на уровне 90-х годов и не делаем попыток шагнуть дальше. Тиражируем привычное, выдавая его за новое, как проект СТК «Енисей», в котором комбинацией из типовых блоков создаются носители разной мощности. Хотя понятно, что одна сорокалитровая канистра весит меньше, чем четыре десятилитровые. И создавая такой «конструктор», мы не получим ни полноценной сверхтяжелой ракеты, ни нормальных ракет среднего класса, которые и должны формироваться в пакет, образуя тяжелый носитель.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

Я в свое время задумался, а есть ли какой-то показатель эффективности той или иной ракетной системы, способный характеризовать ее технологический уровень. В первом приближении это может быть «коэффициент конструктивного совершенства» – соотношение между полной массой заправленной ракеты и массой собственно конструкции. Чем конструкция легче при прочих равных параметрах, тем она совершеннее, тем выше технологический уровень, необходимый для ее создания.

– То есть некое мерило доступного технологического уровня, я правильно понимаю?

– Именно. Для ракет среднего класса у нас этот коэффициент примерно равен 9–10. И в этом смысле наиболее показательна не первая ступень, а вторая. Каждый лишний килограмм второй ступени является потерянным полезным килограммом в космосе. Именно от ее характеристик зависит выведение нагрузки на орбиту, и она должна получить все самое лучшее из возможного, стать шедевром весового проектирования и показателем достигнутого технологического уровня. Самая совершенная советская ракета «Зенит», ее вторая ступень весит 91 тонну, сухая масса – 8,9 тонны. Коэффициент – примерно 11. Аналог – Falcon-9 Илона Маска. Вторая ступень – 111 тонн, сухая масса – 4 тонны и коэффициент конструктивного совершенства – 27. И кто бы что ни говорил, для нас сегодня подобный технологический уровень просто недоступен.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Их «канистра» вдвое легче и вчетверо эффективнее…

– Как-то так… Масков двигатель «Мерлин» на второй ступени весит 465 килограммов, а на «Зените» – 1350 при сопоставимой мощности. Да, наш выигрывает по удельному импульсу, но зато и его стоимость в 2,5 раза выше. Что за собой тянет это соотношение? Для того чтобы вывести на орбиту такую же нагрузку, что и двухступенчатый Falcon, нам нужна третья ступень, которую по традиции в России называют разгонным блоком. То есть наш технологический уровень сейчас не позволяет обойтись без третьей ступени (разгонного блока), а это плюс 10–14 миллионов долларов, на минуточку. Это увеличение себестоимости пуска и снижение его эффективности, а также надежности. Мы уступаем и Маску, и европейскому современному семейству ракет Arian 6, и реальных шагов к тому, чтобы создать в России полноценную двухступенчатую ракету, пока не видно.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Все знаковые космические достижения человечества имели серьезнейшую мотивацию. «Семерка» Королева – обеспечение безопасности страны, умри – но сделай. Джон Кеннеди: «В конце этого десятилетия нога американца ступит на Луну». «Энергия» – «Буран» – партия приказала догнать США с их «Спейс Шаттлом», тоже оборонная задача без всяких скидок на «мы не можем». Есть ли у России сейчас серьезные мотивы создать нечто прорывное в космической области, которое все ждут, но которое никак не прорывается?

– Космические достижения в Российской Федерации ныне не востребованы, и даже то, что сейчас делает наша компания, никому, кроме нас, по сути не нужно. (Сергей Сопов ныне является основателем российской космической компании МКТС, разрабатывающей многоразовый космический корабль "Арго" - прочесть часть интервью про него можете по ссылке ниже)

– Плюс вы пытаетесь предложить что-то нашей сегодняшней космонавтике практически неведомое – многоразовость. Хотя с «Бураном», вы упомянули, определенный опыт был…

– Два запуска «Энергии» дали понять, что с многоразовыми космическими аппаратами еще предстоит решить множество вопросов. Речь надо вести не о конкретных носителях или аппаратах, а о транспортной системе в целом. Каждая транспортная система развивается по одним и тем же законам, потому что задача у любой транспортной системы одна – это доставка грузов и людей из точки А в точку Б. И не так важно, где эти точки находятся – на поверхности Земли или в космосе. Все будет направлено на снижение стоимости этой операции. Поэтому сразу можно сказать, что одноразовая ракета также эффективна, как одноразовый самолет. И в космосе в конце концов все будет точно так же, как в авиации, от многоразовости нам никуда не деться. Проектировать сегодня одноразовые транспортные космические системы – это анахронизм какой-то.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Какие проблемы нас ждут при переходе от разовых полетов к реально работающей транспортной системе?

– Пока технологические возможности человечества позволяют спасать первую ступень, что демонстрирует Илон Маск. Сейчас его люди работают над решением проблемы возврата второй ступени, в техническом плане это задача на порядок сложнее, чем возврат первой, и они раньше или позже обязательно с этим справятся. Мы же, изначально имея колоссальный задел по опыту спасения первой ступени, полученной еще на блоках А «Энергии», сейчас первую ступень возвращать не можем.

Проблема спасения каждого элемента носителя вовсе не в том, как ловчее приземлить отработавшую ступень, – это можно сделать разными способами и эффективность каждого легко просчитывается. Вопрос в том, что у тебя внутри и как спроектировано изделие. Если оно создавалось сразу как многоразовое, то его надо после каждой посадки не разбирать до винтика, а просто вновь заправить и пустить в дело. То есть вся начинка – двигатели, трубопроводы, клапаны и прочее должны изначально рассчитываться на многократное применение. Именно так и проектировались блоки А «Энергии», на основе которых впоследствии создавалась ракета «Зенит». Но и тогда осталось много нерешенных вопросов. В первую очередь – как противостоять аэродинамическому нагреву корпуса при спуске.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Так на парашюте же – какой нагрев… Или как у Маска, на двигателях…

– Прежде нужно погасить весьма высокую скорость, на которой первая ступень прекращает работу и отделяется. Она входит в атмосферу Земли где-то на высоте 70 километров и должна затормозиться до скорости, на которой можно задействовать парашюты или двигатели мягкой посадки. Почему-то принято считать, будто нагрев происходит от трения корпуса о воздух, но это не так. Движущаяся с огромной скоростью ступень создает перед собой уплотнение воздуха, ударную волну, и чем выше скорость, тем сильнее нагрев. От возникающего плазменного облака идет конвекционная передача выделяемого тепла на конструкцию – как этому противостоять? При посадке первой ступени Falcon-9 при входе в плотные слои атмосферы включаются двигатели на малую тягу – за счет этого тепловые потоки к поверхности сопел, донной и боковой поверхности блока существенно уменьшаются. Но двигатели изначально должны предусматривать подобный режим работы.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Что мешает воплотить идею Маска на наших будущих многоразовых ракетах?

– Для такой посадки двигатель должен быть рассчитан на многократное включение и дросселирование до 40 процентов тяги. Такие возможности должны закладываться в двигатель на этапе его проектирования. С теми, что у нас есть, сколь бы их ни нахваливали, реализовать подобную схему невозможно. То есть список необходимого для того, чтобы вывести нашу космонавтику на уровень создания многоразовых систем, нужно начинать с создания принципиально нового для наших конструкторов двигателя. Нужно перенестись с уровня 80-х годов в день сегодняшний: двигатель с тягой 100 тонн должен весить не более 600 килограммов, но не 1300 или 1500, что есть сейчас. Далее – проектирование многоразовых элементов ракеты-носителя, чтобы не приходилось их менять после каждого запуска. Самое сложное: конструктивное совершенство второй ступени должно быть улучшено минимум вдвое, но здесь пока вообще никаких просветов.

При существующем положении дел в системе Роскосмоса нельзя сделать ничего принципиально нового. Даже если за работу возьмутся гении, они будут связаны существующими нормативными документами и законодательными актами. В советское время генеральный конструктор имел, помимо огромной ответственности, и колоссальные права, он своей подписью мог продвинуть любой тупиковый вопрос, возникавший при проектировании новой техники. Классический пример – Королев. Когда стоял вопрос о разработке посадочных модулей для Луны и никто не знал, придется сажать аппарат на твердую поверхность или на толстенный слой лунной пыли, он написал «Луна твердая» и поставил подпись. С этого момента на нем лежала вся ответственность, если бы решение оказалось неверным. Но дело делалось. Не в том проблема, что нет сейчас людей, сопоставимых с Королевым, – просто нынешняя система вообще исключает подобного рода решения. Есть нормативные документы, те же ГОСТы и технические регламенты из советских времен, и будь добр их придерживаться. Пришел на должность – говори, что хочешь, а делай все по имеющимся стандартам. Допустим, есть определенный технический риск – скажем, заменить используемый сплав другим, который конструктор счел более подходящим. Но чтобы это сделать, нужно открывать отдельную НИОКР, а это лет пять исследований и согласований. А прав взять ответственность на себя нет ни у кого. По всем расчетам требуется уложить космический корабль в четыре, допустим, тонны, но в имеющихся условиях получится только шесть, не меньше. Самое парадоксальное, что и менять эту систему не имеет смысла, – она есть и работает.

Просто нужно, чтобы задачи коммерческие решались частным бизнесом. Глава такой компании вправе выпустить собственные нормативные документы, которыми будут руководствоваться конструкторы. Наши технические риски компенсируются через механизм страхования. Любой госслужащий, попытавшийся пойти таким путем, будет как минимум уволен. Тем более что высокими идеями никто не горит и личным благополучием рисковать не собирается. Таковы правила игры.

Полное интервью: https://vpk-news.ru/articles/59369

Показать полностью 7
1295

Как Хрущёв лосей доить пытался, и что из этого вышло

Хрущёв был большим экспериментатором и очень умным человеком (по крайней мере, по мнению самого Хрущёва). Помимо приручения кукурузы он решил приручить ещё и лосей. В теории идея была хорошей: лоси хорошо плодятся, у них ценное и жирное молоко, а кормовая база отличается от других представителей крупного скота. Около Костромы до сих пор функционирует лосиная ферма, где до сих пор одомашнивают лосей и где нам и рассказали об этом эксперименте.

Лосиного молока и мяса до сих пор нет на прилавках магазинов. Что же пошло не так? Как оказалось, лось - не стадное и совершенно не социальное животное и одомашниванию не поддается. Лось не может содержаться в загоне - болеет, а лосихи не дают молока. Для прокорма каждому животному нужен личный и достаточно большой кусок леса, где оно ест различную растительность и даже грибы, чтобы получать необходимые калории и микроэлементы. Лось очень пуглив и при малейшем признаке опасности несёт свои полтонны веса в случайном направлении, известном лишь самому лосю, и вполне может попасть под машину или же проскакать по ней. Так что большую часть времени лоси проводят в лесу, а на ферму приходят только для кормежки.

Тем не менее, в хозяйстве удалось доить лосих, что происходит с мая по сентябрь. Для этого новорожденного лосёнка подменяют дояркой, которую лосиха воспринимает как своего ребёнка и даёт себя доить. Это называется «работать лосёнком». Надои у лосих меньше, чем у коров, и молоко продаётся по 200-300 рублей за литр. Мы приехали на ферму в марте, так что попробовать деликатес не получилось.

Сейчас ферма функционирует благодаря энтузиазму сотрудников, господдержке, туристам и немного за счёт продажи молодняка и молока. К посещению сильно рекомендую.

Это Василь, и он с удовольствием ест морковку с рук.

Как Хрущёв лосей доить пытался, и что из этого вышло Туризм, Россия, Лось, Хрущев, Одомашнивание, Путешествия, Путешествие по России
1025

Башня дьявола

Так называется этот монолит, стоящий в одноименном национальном парке в американском штате Вайоминг. Он образовался около 200 000 000 лет назад из магматического расплава, который поднялся из глубин Земли и застыл в виде шестигранных колонн. Автор фото: boywithadrone.

Башня дьявола США, Вайоминг, Фотография, Монолит, Природа, Путешествия
228

Национальный парк Арчес

Изящная арка — символ штата Юта.

Национальный парк Арчес Путешествия, Национальный парк, США, Природа, Туризм, Длиннопост

Некоторые арки не выдерживают и рушатся. В последний раз это было в конце 2000-ых.
Это Ландскейп Арк.

Национальный парк Арчес Путешествия, Национальный парк, США, Природа, Туризм, Длиннопост

Балансед Рок.

Национальный парк Арчес Путешествия, Национальный парк, США, Природа, Туризм, Длиннопост

Туристов очень много, несмотря на пандемию коронавируса.

Национальный парк Арчес Путешествия, Национальный парк, США, Природа, Туризм, Длиннопост
Показать полностью 2
75

РЖД собираются запустить "Ласточек" между Москвой и Минском

РЖД собираются запустить "Ласточек" между Москвой и Минском РЖД, Россия, Республика Беларусь, Транспорт

МОСКВА, 9 ноя — ПРАЙМ. РЖД проработали с коллегами из Белоруссии назначение двух пар скоростных электропоездов "Ласточка" между Москвой и Минском, но их запуск станет возможен после возобновления железнодорожных пассажирских перевозок между странами, сообщила российская компания.

Железнодорожное сообщение между странами было приостановлено на фоне ситуации с коронавирусом.

"С Белорусской железной дорогой проработан вопрос о назначении двух пар новых скоростных электропоездов "Ласточка" Москва-Минск в пятивагонном исполнении. Запуск "Ласточек" станет возможен сразу после возобновления курсирования международных пассажирских поездов в сообщении с Республикой Беларусь", — говорится в сообщении РЖД.


Прайм

136

Нижний Новгород. Кремль

Ну-с, други, продолжим. Первое и основное, что привлекает внимание туриста в древне-русском городе - это, конечно, Кремль. Нижегородский кремль производит ошеломительное впечатление. Да, умели отцы-основатели, князья русские места для городов выбирать. Кремлевские кручи даже сейчас, в 21 веке, впечатляют. Представляю, как они выглядели в глазах купцов, подходивших к городу на лодьях.

Первая деревянная крепость была заложена в 1221 году великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем. Первая попытка замены деревянной крепостицы на каменный кремль относится к 1374 г. В это время князь Дмитрий Константинович заложил белокаменный кремль. Началом строительства каменного Нижегородского кремля стала закладка в 1500 г. в правление Ивана III в верхней части города Тверской (ныне Кладовая) башни. Завершено строительство было где-то после 1516 г. Основные работы по сооружению кремля осуществлялись под руководством присланного из Москвы архитектора Пьетро Франческо (Петра Фрязина).

Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль

Дмитриевская башня.

Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль

Основатель Нижнего Новгорода великий князь Владимирский Юрий Всеволодович и наставник его святитель Симон.

Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль
Нижний Новгород. Кремль Нижний Новгород, Путешествия, Туризм, Фотография, Длиннопост, Россия, Нижегородский Кремль

Со смотровой площадки кремля открываются захватывающие виды на место слияния рек Оки и Волги, на заволжские леса и дали. Многие нижегородцы приходят сюда, сидят на лавочках или просто на парапете и медитативно смотрят вдаль... и я их понимаю.

Показать полностью 15
57

3,5 дня в Твери. День 3. Старица и Ржеский мемориал Советскому солдату

Около 11 утра мы сели на автобус до Старицы. Это небольшой городок на Волге, известный Свято-успенским монастырем, большим количеством церквей и пещерами. В нем веет уютом и стариной.

3,5 дня в Твери. День 3. Старица и Ржеский мемориал Советскому солдату Ржев, Ржевский мемориал, Старица, Тверская область, Тверь, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Длиннопост

В Старице много старых зданий с толстыми стенами, примерно 19 века. В одно их них мы зашли.

3,5 дня в Твери. День 3. Старица и Ржеский мемориал Советскому солдату Ржев, Ржевский мемориал, Старица, Тверская область, Тверь, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Длиннопост

Двор за зданием, мне просто очень нравятся цвета.

3,5 дня в Твери. День 3. Старица и Ржеский мемориал Советскому солдату Ржев, Ржевский мемориал, Старица, Тверская область, Тверь, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Длиннопост

10 минут от автовокзала и вот мы у Волги. Церкви, церкви и еще раз церкви…

3,5 дня в Твери. День 3. Старица и Ржеский мемориал Советскому солдату Ржев, Ржевский мемориал, Старица, Тверская область, Тверь, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Длиннопост

Как и многие маленькие города, Старица ценит своих героев. Так, на берегу Волги находится памятник Корнилову – известному защитнику Севастополя.


Так же тут есть памятник строителям моста, граффити на котором закрашены краской, а не отполированы.

3,5 дня в Твери. День 3. Старица и Ржеский мемориал Советскому солдату Ржев, Ржевский мемориал, Старица, Тверская область, Тверь, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Длиннопост

Мы зашли в кафешку и потом в церковь Параскевы Пятницы.

3,5 дня в Твери. День 3. Старица и Ржеский мемориал Советскому солдату Ржев, Ржевский мемориал, Старица, Тверская область, Тверь, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Длиннопост

Там за «пожертвования» 50 р. нас пустили на колокольню, позвонить в колокола, а еще прогуляться по реставрируем церкви. Когда-то она состояла из одой комнаты, но поскольку места местных молящимся было мало, построили еще комнат.

3,5 дня в Твери. День 3. Старица и Ржеский мемориал Советскому солдату Ржев, Ржевский мемориал, Старица, Тверская область, Тверь, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Длиннопост

К 15.00 мы уже были на автобусном вокзале. А к 16.30 во Ржеве.

От Ржевского вокзала до монумента ходят автобусы. Но мал кто из местных это знает, равно как и Гугл с Яндексом) Мы доехали на такси.


Ржевский мемориал солдату – статуя 25 м высотой, плюс холм 10 м. 650 млн на строительство, воде бы, собранные с народа. Мощный мемориал с красивой подсветкой, стендами с более чем 17 000 именами погибших в Ржевской битве солдат. Это производит впечатление.

3,5 дня в Твери. День 3. Старица и Ржеский мемориал Советскому солдату Ржев, Ржевский мемориал, Старица, Тверская область, Тверь, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Длиннопост

Обратно бы доехали на автобусах. Съели шаурму и по пирожку на рынке и отправились обратно.


Ночью я опять гуляла по городу. И домой вернулась только в 12.

3,5 дня в Твери. День 3. Старица и Ржеский мемориал Советскому солдату Ржев, Ржевский мемориал, Старица, Тверская область, Тверь, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Длиннопост
Показать полностью 8
49

Нижний Новгород

Отпуск настал, но мир бьется в ковиде, границы закрыты... а отдыхать как-то надо. Решили поддаться уговорам из телеящика и заняться внутренним туризмом. Средства ограничены, уезжать далеко не хочется, выбор пал на Нижний Новгород. Купили билеты на "Ласточку", забронировали номер в гостинице и поехали.

Утренняя "Ласточка" оказалась ну очень комфортной. Первое яркое впечатление - церковь Покрова на Нерли в утреннем тумане. Чудный вид.

Наконец, Н.Новгород, вокзал, такси, гостиница... Гостиница "Серебряные ключи" - маленькое и уютное пристанище прямо у подножия нижегородского кремля.

Гуляли по городу, смотрели, впитывали... Центральная улица - Большая Покровская... порадует жанровыми скульптурами. Основная - веселая коза - символ города.

Нижний Новгород Путешествия, Фотография, Россия, Нижний Новгород, Скульптура, Длиннопост
Нижний Новгород Путешествия, Фотография, Россия, Нижний Новгород, Скульптура, Длиннопост
Нижний Новгород Путешествия, Фотография, Россия, Нижний Новгород, Скульптура, Длиннопост
Нижний Новгород Путешествия, Фотография, Россия, Нижний Новгород, Скульптура, Длиннопост
Нижний Новгород Путешествия, Фотография, Россия, Нижний Новгород, Скульптура, Длиннопост

А на козе все время кто-нибудь сидел...

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: