77

Повышение заметности мотоцикла на дороге

Значительная часть дорожных происшествий с участием мотоциклистов происходит по вине водителей автомобилей, которые вовремя не заметили мотоцикл, и травмы, полученные в подобных авариях, оказываются весьма серьёзными. Поэтому повышение заметности мотоцикла на дороге – критически важно для безопасности мотоциклиста.

Использование основного света


Правила дорожного движения обязывают мотоциклистов двигаться с включённой фарой ближнего света и этим ни в коем случае не стоит пренебрегать, поскольку мотоцикл с выключенной фарой практически не виден в потоке. Так же не следует двигаться среди автомобилей с включённым дальним светом – в таком случае другим участникам движения становится сложно правильно оценить скорость движения мотоцикла и расстояние до него.

Повышение заметности мотоцикла на дороге Мото, Дорога, Безопасность, Длиннопост

Применение дополнительного света


Значительно улучшается опознавание мотоцикла, который оборудован дневными ходовыми огнями – фарами белого света, расположенными ниже уровня основной фары. Образуется световой треугольник, который однозначно даёт понять другим водителям, что они видят именно мотоцикл, а не движущийся где-то вдали автомобиль.

Так же очень полезной является установка дополнительного стоп-сигнала, который не предусмотрен производителями практически ни на одном мотоцикле. Установка таких сигналов значительно уменьшает вероятность наезда сзади при торможении.

Громкий выхлоп


Многие мотоциклисты считают, что громкий выхлоп повышает их безопасность, поскольку окружающие заранее узнают о приближении мотоцикла, и отчасти это действительно так. Однако на другой чаше весов комфорт окружающих людей и самого мотоциклиста – в длительных поездках постоянный рёв мотора приводит к значительной утомляемости. Кроме того использование слишком громких «прямотоков», как правило, является незаконным.

Повышение заметности мотоцикла на дороге Мото, Дорога, Безопасность, Длиннопост

Контрастные элементы


Хорошо, когда хромированные детали мотоцикла сверкают на солнце – это привлекает внимание не только девушек на тротуарах, но и водителей на дороге. Другое дело, когда мотоцикл выкрашен в монотонный тёмный цвет – в таких случаях его заметность в сумерках или в условиях недостаточной видимости сильно снижается. В такой ситуации поможет применение ярких контрастных наклеек.

Светоотражающие элементы


В тёмное время суток опознавание мотоцикла другими участниками движения наиболее затруднено. Одиноко горящую фару зачастую принимают за автомобиль, который движется где-то далеко, единственную лампу заднего фонаря обычно видно очень плохо, а сбоку мотоцикл практически не заметен. Значительно повысить его видимость в свете фар других участников движения позволяет использование светоотражающих элементов и наклеек. Но нужно знать, что согласно ПДД светоотражающие элементы сзади могут быть только красного цвета, спереди только белого, а сбоку – только оранжевого.

Повышение заметности мотоцикла на дороге Мото, Дорога, Безопасность, Длиннопост

Сигнальная экипировка


Использование мотоциклистами специальной экипировки с контрастными яркими и светоотражающими вставками делает как самого мотоциклиста, так и движущийся мотоцикл, гораздо заметнее на дороге. При отсутствии такой экипировки повысить свою видимость можно одев обычный сигнальный жилет.


Ноябрь 2019


Мысли мои, текст мой, мотоцикл на фото тоже мой.

Мото

6.4K поста12.1K подписчика

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

так же не следует двигаться среди автомобилей с включённым дальним светом

Полная хуйня. Твоя галогенка всратая на ближнем вообще никак не читается в зеркалах. Полный швах. Если больше ничего нет из допсвета, то днём(!) можно и нужно включать дальний на старых фарах. Он не слепит. Но он хоть чуть больше виден.


в таком случае другим участникам движения становится сложно правильно оценить скорость движения мотоцикла и расстояние до него.

Ну да. А на ближнем тебя вообще не видят. Из двух зол - выбирают Тосол.


Значительно улучшается опознавание мотоцикла, который оборудован дневными ходовыми огнями – фарами белого света, расположенными ниже уровня основной фары. Образуется световой треугольник, который однозначно даёт понять другим водителям, что они видят именно мотоцикл, а не движущийся где-то вдали автомобиль.

Самый правильный абзац всего поста.


Так же очень полезной является установка дополнительного стоп-сигнала, который не предусмотрен производителями практически ни на одном мотоцикле. Установка таких сигналов значительно уменьшает вероятность наезда сзади при торможении.

Надеюсь, ты не про моргающие реле пишешь? Кто ставит такие реле - тот Киркоров, независимо от типа ТС.


Многие мотоциклисты считают, что громкий выхлоп повышает их безопасность

Пропущено слово "глупые". В громком выхлопе столько минусов и дискомфорта + шанс опиздюлиться в какой-нить подворотне от местных, и какой-то совершенно призрачный профит в плане "безопасности". Обычно громкий выхлоп слышно, когда он уже проехал мимо.


Контрастные элементы

Светоотражающие элементы

Сигнальная экипировка

Хорошо, но не главное. В зеркалах на пластиковом мотоцикле кроме верхушки шлема и не видно-то ничего. Ночью и подавно. Правильный свет - всему голова.

Светоотражайки нужны, когда вы шароебитесь ночью по обочине в поисках отвалившихся деталей.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Брат, про дальний ты прав, но лишь отчасти. У тебя хватает ума понять, что дальний на старом круизёре в солнечный день - это нормально. Ты понимаешь, ты думаешь на шаг вперёд. Но куча молодняка, начитавшись постов о пользе дальнего и не понимая сути, фигачит с ним в сумерки на R1. Жаль их...

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Молодняк на R1 - уже жаль ;)

0
Автор поста оценил этот комментарий
ГИБДД говорит днем надо с дальним ездить
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это бред
0
Автор поста оценил этот комментарий

ГИБДД идёт против ПДД? Ты уверен, что это их официальная бумажка?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну раздавали лично сотрудники ГИБДД, так что думаю да
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ой сомневаюсь...

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку