Поступь Мрака. Глава 20

Глава 1 / Глава 2 / Глава 3 / Глава 4 / Глава 5 / Глава 6 / Глава 7 / Глава 8 / Глава 9 / Глава 10 / Глава 11 / Глава 12 / Глава13 / Глава14 / Глава 15 / Глава 16 / Глава 17 / Глава 18 / Глава 19

Поступь Мрака. Глава 20 Продолжение следует, Темное фэнтези, Роман, Эпическое фэнтези, Длиннопост

На душе хорошо. Спокойно. И лишь где-то скрипит оторванная дверь…

Юлия поняла, что проснулась, но ещё долго лежала, боясь спугнуть умиротворение, внезапно накрывшее тело. Казалось, безбрежный океан подхватил её тёплыми водами и мягко уносит к берегам безмятежности в стране, которая никогда не существовала… Хотелось, чтобы это состояние продолжалось целую вечность, а война, смерть и любой враг исчезли навсегда.

Ведь так было хорошо, пока не пришёл Эльмир Третий и всё не сломал: жизни близких, замок, мир вокруг. И Юлии очень хотелось достать Эльмира поскорее. Почему его? Да наверное, в отличие от Азраида, король Тантары — живой и материальный. Его можно потрогать, попинать ногами, полупить руками, ткнуть, наконец, мечом. И если раньше подобные мысли о вреде священной особе не могли возникнуть в голове Юлии, то теперь запросто. Последние три дня эти мысли стали навязчивой идеей девушки.

А сейчас впервые почему-то ей хотелось смерти короля. Может, потому что удобно? И тепло, и мягко, и почти ничего не болит?

Юлия открыла глаза и встретилась взглядом с Ваней. Она как тогда, в яме для отходов, тоже лежала на полу и смотрела на Юлию. Вокруг мерцал мягкий и очень слабый свет лучин и жутко коптил. А на Юлии оказались навалены грязные одеяла и её собственная одежда. Покрывало слегка давило тяжестью, но и согревало, а заодно и загораживало наготу графини.

«Проснулась? — недовольно спросила Ваня».

«И, знаешь, выспалась так… хорошо».

«Но ты рискуешь! Мальчишка ещё жив и опасен…»

«Да брось… Он же меня одеялом укрыл. Пусть и пахнет от него паршиво, но обычно жертву заботливо не накрывают».

«Совсем сдурела! Круго́м враги…»

«Ой, да помолчи! Дай отдохнуть. Когда ещё удастся?» — мысленно отмахнулась Юлия и закрыла глаза, но видимый только ей призрак проступил сквозь веки.

«Не помолчу! Не дам! Не выйдет!» — Ваня запнулась, словно последняя фраза кривая, потом поправилась: — «Э-э-э… получится, наверное. Даже, скорее всего, удастся отдохнуть…»

«Вот видишь. Ты сама ничего не знаешь, а меня подстрекаешь. А ведь если немного полежать, закрыв глаза, можно оказаться в кровати в моей комнате на третьем этаже…»

«Что? — изумилась Ваня. Такого от Юлии она не ожидала».

«Ну да, вспомни… Три дня назад я ещё нежилась в постели почти до обеда. Отец назначил выходной по случаю приезда короля, и разрешил дочерям поваляться подольше… но…»

«Видишь? То есть, понимаешь? Любое воспоминание о хорошей жизни будет сопровождаться памятью об ЭТОМ!»

«Стой, погоди. Я ещё попробую…»

«Не получится. После хороших воспоминаний всегда будут возникать ТЕ САМЫЕ горькие события».

«Не не… Вот! Поймала! Я лежу на траве, горячее летнее солнышко пробивается через крону дубов. Дурманящий запах цветов. Ветер снуёт меж листьев. Умиротворяюще шумит. Ты… Как обычно, по моей просьбе ты сдуваешь падающие листики, чтобы они не упали на меня…»

«Не было такого!»

«Погоди… Со звонким смехом на полянку забегает Глория…»

«Видишь? Твоё настроение прям падает — чувствую!»

«Так, ладно! Тогда… Сегодня ветер слишком силён. Я зябко глажу плечи, встаю и иду на камни. Они на самом пекле. Там, где мягкий мох покрывает их, слишком не нагревается. Там тепло и хорошо. Я поднимаюсь на камни, ложусь на мох и закрываю глаза. И прошу тебя что-нибудь сделать, чтобы солнце не ослепляло…»

«Но-но!..»

«Но здесь камни шевелятся, и появляется тролль. Ну вот…»

«А я говорила! — едко сказала Ваня. — Но ты ж у нас сама себе голова! Так будет до тех пор, пока хозяева твоих горестей не понесут наказание. А для этого надо ножками… ножками… Ну и мечом, конечно! Развалилась здесь, понимаешь, как икра жабья. И не соберёшь вместе…»

«Да что ты такое говоришь? Непохожа я ни на какую жабью икру!»

«Надейся… успокаивай себя…»

— Слышь?! — наконец, разозлилась Юлия и сжала кулаки, и тут же раздался крик. Саббатон испуганно возопил:

— Не убивай меня! Не умерщвляй меня! Не надо!

— Я тебя не убиваю! — раздражённо сказала Юлия, садясь и удерживая вонючее одеяло, грозившее спасть и открыть взору мальчонки наготу графини. — Успокойся!

— Тогда не сжимай! Прошу! Мне же больно! — орал мальчик, корчась от боли за столом, на котором недавно ведьма хотела расчленить Юлию. — У-у-у! Не сдавливай!

— Что не сжимать? — удивилась девушка, раскрыла ладони и, увидев помятую куклу, вспомнила, что сорвала эту самодельную игрушку с груди Жанны вместо лоскута одежды, когда та пошла открывать дверь и не заметила этого. Измученная кукла смотрела глазами-бусинками в разные стороны. Юлия продемонстрировала магическую игрушку мальчику. — Это не сжимать?

Девушке почудилось, что глаза Саббатона тоже смотрят в разные стороны совсем как у игрушки с иголкой в голове. Мальчику пришлось сводить глаза, чтобы понять, что показывает Юлия.

— Д-да, это, — угрюмо сказал Саббатон, вытирая слёзы. Вместе с влагой с лица стиралась грязь. — Не жми больше. Я о тебе позаботился, накрыл одеялами, твоей одеждой, чтобы холодно не было. Приготовил снеди…

— Еды? — удивилась Юлия. — А где вы её тут берёте? Горы же.

— Мы вчера с Жанной как раз ходили по пустым деревням, набрали еды, одежды. Везли всё домой, когда подвернулась ты…

— О! Это хорошо, что я вам попалась, — заметила Юлия. — Иначе бы вы с Жанной ещё долго убивали ведьм, не так ли?

— Нет-нет! — заскулил мальчик. — Это она. Я ни при чём! Она забирала могущество у ведьм, ела их сердца, а я…

— Ты ей помогал лишать ведуний их сил.

— Я не мог отказаться или противиться, леди… — жалобно ответил Саббатон, и карие глаза уставились на Юлию. — Жанна полностью владела мной. Вот эта кукла, что ты держишь в руках, копия меня. Если её сжечь, то сгорю и я, если открутить башку, то моя шея сломается, если оторвать руку… А игла в черепке для пущего контроля. Я не мог противиться, иначе она причинила бы мне боль или убила. Но даже через боль… я бы не смог. Дёрни руку куклы, и моя меня не послушается. Кинь её в стену и…

— Ты тоже полетишь в стену? — удивилась Юлия. И мальчик кивнул. Девушка замахнулась рукой. — Попробовать, что ли?

На лице Саббатона отразился неподдельный ужас, и Юлия успокаивающе сказала:

— Ладно, не бойся. Я не Жанна. Но игрушку сохраню на всякий случай. — Мальчик с облегчением выдохнул. — Давай показывай, чего есть стрескать.

Саббатон кивнул и прямо на столе начал раскладывать еду, добытую день назад в деревне. Юлия не сомневалась, что они с Жанной грабили одиноких путников и воровали у крестьян, но сейчас и правда деревни опустели — бери всё что угодно.

— И одежду смени, а то смотреть на твои голые ягодицы, видимые сквозь дыры в штанах, что-то не хочется.

Мальчик кивнул и, накрыв стол, скинул одежду и начал напяливать на себя крестьянскую. Юлия отметила ужасную худобу десятилетнего ребёнка. Кожа обтягивала рёбра, а живот будто прилип к спине. Как видно, Жанна не склонна была баловать Саббатона едой, да и вообще каким-то уходом. И использовала в качестве питомца-пёсика, который помогает ей ловить жертв. А удерживала рядом с помощью привязи-куклы, чары которой мальчик разрушить не мог.

Юлия несколько долгих мгновений боролась с искушением выбросить куклу или отдать мальчику, чтобы тот стал свободным, но тогда она оказалась бы под угрозой. Саббатон очень сильный колдун, что графиня почувствовала на своей шкуре, и избавляться от единственного средства, способного его сдержать, было бы глупостью.

— Теперь отвернись, я оденусь, — сказала Юлия, и мальчик послушно уткнулся в стену. Девушка не сомневалась, что всё что хотел, Саббатон уже рассмотрел, когда набрасывал на неё спящую одеяла. Графиня скинула с себя кучу и оделась, потом отыскала под ворохом тряпок тело Сабрины.

Юлия некоторое время гладила её по голове прощаясь. Потом прошептала:

— Пока, подруга! Ты навечно в моём сердце и в списке неотомщённых вместе с моей семьёй. Поверь, я сделаю всё, чтобы Владыка Мрака и король ответили за преступления! Никогда не забуду…

Ещё помолчала, подняла меч, вернула в ножны и положила на стол, а затем сказала Ване:

— Отнеси её наружу. Засыпь камнями и сверху прижми больши́м валуном. Пусть память о ней ещё долго гуляет среди местных скал.

Когда тело монахини поднялось в воздух, Юлия отметила, что мальчик не испугался и даже не удивился. Он проводил взглядом умершую до дверей, словно всю жизнь наблюдал за подобными явлениями.

— Ты её видишь? — спросила Юлия, поворачиваясь к столу. Графиня налила себе в глиняную кружку козьего молока и оторвала большой кусок овсяного хлеба. — Силу мою зришь?

— Сейчас нет, но лицезрел, когда… — ответил Саббатон и потупился, и Юлия поняла, что мальчику не по себе от того, что он подавлял силу в девушке.

— И на что она похожа? Что вообще это за сила?

— Знаешь, я не могу объяснить. Это как будто туча, которая тебя окружает, но серая или белая, и уж точно не чёрная, а такая… словно в яркий солнечный день над тобой брызнули воду, и она мелкими-мелкими капельками зависла вокруг.

— Интересно… — протянула Юлия. — Значит, какую форму моя магия принимает, ты не видишь? И что из себя являет?

— Нет, — пожал плечами мальчик. — Я лишь вижу её основу и… не знаю как сказать… чем прозрачней эта туча вокруг ведьмы, тем слабее её сила.

— А вокруг меня? — тут же поинтересовалась Юлия.

— О-о-о! Вокруг тебя почти вода… то есть настолько непрозрачное облако, что я вижу тебя как сквозь воду. Расплываешься и бликуешь. И при этом твоя сила поглощает силу других, как у Жанны, но сама, ей не надо, чтобы ты пожирала чужое сердце. Ты очень сильная ведьма…

Юлия хотела сказать, что она не колдунья, но промолчала. Уточнила лишь:

— То есть, если я кого-то убиваю, моя сила увеличивается?

— Истинно!

Некоторое время девушка молча жевала. Кроме хлеба и молока, на столе оказались, фрукты, свёкла и репа. Графиню не покидали последние слова Сабрины: «Щит от колдовских чар у тебя уже есть. Используй его…» Помнится, она посмотрела на копию мальчика в руках Юлии. И вдруг графиня всё поняла. А ведь Саббатон точно щит от волшебства. Он может забирать или лишать силы других ведьм и магов. Если взять мальчика в заложники, как это сделала Жанна, и управлять им с помощью заколдованной игрушки, то маленький кудесник кого угодно лишит сил для Юлии . Графиня поморщилась: ей совсем не нравились методы Жанны. Вместо этого она заговорила о другом.

— Послушай, Саббатон. — с этими словами Юлия показала мальчику куклу и отметила, как он съёжился от страха. — Я могу отдать её тебе, и свободен.

— В смысле? — прошептал мальчик и уставился испуганными глазами на Юлию.

— В смысле: и катись горошинкой по полям и лесам куда глаза глядят. Сам. Один. Ты будешь свободен, как ветер, будешь идти куда жаждешь, и жить как можешь… А уж сколько всего тебе захочется сделать и попробовать!..

— Н-не н-надо, — потряс лохматой головой Саббатон. — Я н-не х-хоч-чу один-одинешенек! Пожалуйста! Не прогоняй меня! Мне десять лет, как я один-то?

— То есть ты желаешь, чтобы я взяла заботу о тебе на себя? — Вместо ответа, мальчик сглотнул и кивнул, и Юлия тоже склонила голову.

— Хорошо, — сказала она. — Тогда в первую очередь ты умоешься, да и вообще помоешься в любой луже или реке, какую найдём. Смердит от тебя. Потом ты не будешь просто так следовать за мной. С твоими способностями ты — оружие. И так как я на тропе брани, то на ней же и ты. Уяснил? Будешь прикрывать меня. Я не собираюсь заставлять тебя насильно, как это делала Жанна, но если ты мне не поможешь и меня убьют, то… твоя участь тоже не завидна. Ясно? И ещё, — Юлия вновь показала куклу, — это я буду держать у себя. Не бойся, я не буду тебя мучить. Но мне нужно знать, что ты не используешь свои силы против меня, как это сделал однажды. Уразумел?

— Уяснил, — кивнул мальчик и добавил: — Только ты тоже помойся. Графиня, а грязная, как я…

— Идёт, — улыбнулась Юлия. И после недолгого раздумья спросила: — Ты знаешь, как быстро пройти к тронгам? Не охота лезть через горы.

— Знаю, — сказал Саббатон. — Здесь рядом есть старые Копи Мао. Мы с Жанной много раз ходили ими. Темно, грязно, но безопасно. Старые заклинания держат своды, и они не разрушатся ещё лет сто…

— Отлично, — довольно кивнула Юлия, подвязывая куклу на шею. Мальчик исподлобья наблюдал за магической игрушкой. — Тогда собирай продукты и грузи на осла. Не будем медлить.

Сообщество фантастов

7.5K постов10.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172