После просмотра первого сезона «12 обезьян» / Twelve Monkeys (2015-2018)
Итак, первый сезон досмотрен. Сравнивать его с фильмом Терри Гиллиама не стоит, хотя удержаться от этого и трудно. Примечательно, что вышел сериал в год 20-летия оригинальной картины (про оригинальность можно возразить, дескать, лента Гиллиама — это ремейк французской короткометражки, но то отдельная история, а сейчас не об этом).
Вплоть до 10-го эпизода я был уверен, что смотреть второй сезон шоу не буду, но последние три серии меня переубедили. За три этих эпизода сериал стал не просто другой интерпретацией фильма, а перешёл в иное сюжетное измерение, став отдельной историей, и история эта мне интересна.
Интересны и размышления, на которые шоу наталкивает. Обычно апгрейд будущего посредством каких-либо манипуляций с прошлым представляются, как нормальная тактика достижения необходимых результатов, и моральный аспект этого действия не учитывается. На этот раз вопрос об этичности живущих в будущем по отношению к тем, для кого это будущее (пусть и достаточно неказистое на вид) и есть настоящее, поднимается во всей своей значимости (даже с некоторым перегрузом по пафосности, но куда деваться – формат шоу таков). Ведь отмена чумы теоретически означает исчезновение всех, кто родился после катастрофы, и появление их на свет в другой альтернативной ветке развития событий – под большим вопросом. Это становится главным двигателем повествования последних трёх серий, и выводит всю историю на иной уровень.
Но, будет ли второй сезон кардинально отличаться от первого – ещё вопрос. Несмотря на такие программные заявления, как «цикл закончился, начался другой, не связанный с этим», не факт, что «12 обезьян-2» не будет такой же мозаикой из разновременных эпизодов, как первый сезон. 2013-й, 2043-й, 2038-й, 1990-й, 2015-й, и вновь по кругу – эти скачки утомляют, а иногда и начинают бесить, хочется внятно рассказанной истории в отдельно взятом временном периоде. Но это о будущем, ещё не виденном, а сейчас о настоящем, вернее, уже о прошлом (потому, как просмотренном) сезоне.
Что мне понравилось в сериале? Очень он приглянулся мне работой с мелочами. О некоторых я уже рассказывал ранее здесь и здесь, расскажу ещё о некоторых виньетках. Начнём с того дома, в котором живёт Кассандра Рейли. Это бывший книжный магазин её дедушки, соответственно, много книг с полками – антураж приятный. А на стене над лестницей на второй этаж висит вот такой постер:
Это плакат «Коллективная работа - корабли строит» работы художника Уильяма Стивенса Доджа (1870-1942). Плакат был выпущен Советом судоходства США в 1918 году, и агитирует за американскую судостроительную промышленность.
Обклеенные окна магазина можно считать отсылкой к ленте Терри Гиллиама.
Вот так выглядело в фильме логово Армии двенадцати обезьян:
Далее, интересны появления некоторых книг в кадре крупным планом.
Марсель Пруст «В поисках утраченного времени» – в сериале о путешествиях во времени появление этой книги вполне понятно, замечательный штрих. Но помимо ассоциативной привязки имеется и сюжетное обоснование появления её в кадре. На самом деле это только обложка прустовская, внутри – дневник экспериментов создателя чумы. Таким остроумным образом он прятал свои секреты у всех на виду.
Интересно также то, что читал Хосе Рамси, находясь в японской тюрьме.
Ему дали срок за убийство, который он отсидел от звонка до звонка, в процессе отсидки менялся внутренне, и процесс изменения создатели сериала отразили книгами, которые персонаж увлечённо изучал. Юлий Цезарь, Сунь Цзы – достойные учителя:
Вот, в принципе, пока и всё, что я хотел рассказать об этом сериале. Не жалею, что посмотрел его. И да, я очень люблю фильм Терри Гиллиама, если вы вдруг почему-то подумали иначе…
Сериаломания | Киномания
5.7K постов26.9K подписчика
Правила сообщества
Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.