10

Поселок Домбай, Карачаево-Черкесская республика. Часть 5

Домбайский синдром. Алибекский водопад.

Данная часть будет немного скромной, по сравнению с предыдущими.

На высоте 3200 м мне стало плохо. Жене я об этом не стал говорить, но нас замучал дождь (мы были без дождевиков), поэтому мы изрядно промокли и спешили обратно вниз. По дороге от канатки до отеля я уже во всю чувствовал жар... Дааа, вот такой вот отдых.

Ходит такая легенда на Домбае - Домбайский синдром. Людям плохо становится по приезду в поселок. Из симптомов: жар, температура, диарея, лихорадка и все подобное. Одни связывают это с горной болезнью (Светлане плохо не было на высоте, но может на меня повлиял мой тяжелый подъем на высшую точку), с Карачаевским пивом (мы его пили по приезду за день до канатки), с приемом местной воды (вот тут сложно - пил я воду купленную на высоте бутилированную, которая у нас в Челябинске продается). Вердикт один - я заболел. В отпуске. На Домбае.

Отель у нас был на три ночи, мы лишь одну переночевали. Легче мне стало только через дня два. Пришлось продлить отель еще на сутки, ибо не хотелось уезжать так ничего и не увидев. Надо было куда-то сходить.

На выбор было несколько вариантов прогулок: озеро Туманлы-Кёль (из каждого утюга от каждого блогера про него говорится), Бадукские озера, оезро Турье (там же Алибекский водопад и кладбище альпинистов), Чертова Мельница. Выбор пал на тропу в сторону озера Турье.

Вход на тропу ознаменовался оплатой за вход в Тебердинский заповедник - по 200 рублей с человека. Проложили маршрут в приложении MAPS ME и погнали покорять новые локации.

Начало тропы на Алибекский водопад.

Начало тропы на Алибекский водопад.

Свете особенно было интересно на кладбище альпинистов. Там она прочитала каждую плиту. Я лишь прошелся по некоторым, какого-то азарта мне это не доставляло.

По пути часто проезжали машины по типу вездеходов. Приходилось часто уступать им дорогу. Не уважаю такой подход, хотелось бы все же отдельно от них проходить данный маршрут.

Как меня восхищает растительность в подобных местах. Ну это правда какие-то джунгли! Как же хочется обратно туда, а не вот это вот все....

Погода была просто чудесная, подъемы были не сильно резкие (иногда менялись редкими спусками), припекало солнышко. Ну и, конечно, как же без видов чудесных водопадов и прекрасных ледников уже вблизи.

На таких полянках очень хорошо видно, как греются ледники на солнце.

На таких полянках очень хорошо видно, как греются ледники на солнце.

В виду того, что я после болезни толком не восстановился, дошли мы только до Алибекского водопада. Сил было действительно мало и поднимались мы очень тяжело. Сложнее эта тропа чем наши уральские? Да я бы не сказал. Примерно тоже самое, даже проще оказалась.

Небольшое обзорное видео водопада:

И немного фоточек:

Прекрасный день.

Кстати, это самая удаленная точка от Челябинска, где мы были с женой - буквально на границе с Абхазией (ближе к водопаду попадались знаки об уведомлении прохождения рядом с пограничной зоной). И, с этого момента, мы начали наш обратный путь на Урал.

Был вариант поехать на Эльбрус (отели мониторил, можно было бы сообразить без проблем), смотаться на Черное море (Света очень хочет, никогда там не была). Но, в виду активного влияния Домбайского синдрома и желания вернуться домой... В общем, не получилось. Жалею ли я? Да у нас вся жизнь впереди. Успеется, я думаю:)

Дорога обратно в Челябинск ничем особо примечательным не запомнилась, так как были уже на опыте. Из Домбая в Волгоград мы выехали ночью, приехали вечером следующим днем. Так как рентабельнее из Волгограда выезжать ночью, пришлось пожертвовать свободным временем и сном. Поспал я от силы часов 4-5 и сразу в этот же день двинулись в сторону Тольятти. Доехали абсолютно без проблем, единственное в районе Сызрани пропал GPS, поэтому немного потерялись. Переночевали в Тольятти и двинулись утром до Уфы. В данном городе мы очутились вечером и так же запланировали выезжать в ночь на Челябинск (дабы не стоять на Симе). Отправились мы в полночь и...попали в пробку:) даже не доехав до Ашинского района. Встали плотно, даже не продвигаясь в принципе. Вроде бы был район Тикеево (реверс, мост делали). Худо бедно пробка рассосалась, двинули дальше и...у меня начала кончатся внутренняя батарейка:) Организм все-таки дал сбой, мы же не роботы. Сделали остановку часа в 4 ночи на Лукойле в районе Сатки и кааааааак уснули аж до самого утра. Так хорошо было, ахахха. Проснулись в 9 утра, поехали неспешно (уже трафик плотненький был, но мне уже было все равно, надо лишь было до четырехполоски дотянуть). Зашли домой будто в какую-то новую квартиру, все так незнакомо было:)

Всего в путешествии на Домбай из Челябинска мы были 11 дней. Проехали 5274 км. Израсходовано 380 л (исключительно Лукойл АИ-92). Потрачено в целом примерно 60-70к рублей. Машина сбоев не давала, делали же раньше машины, эх...

Очень хочется еще раз посетить Домбай. Прекрасный поселок с потрясающей природой. Таких захватывающих климатических переходов в горах я не встречу, наверное, нигде. Нас просто покорил Волгоград - это что-то с чем-то:) Непередаваемые эмоции, это должен каждый увидеть.

Хороши ли дороги в России? Мое мнение - в целом, хорошие. Не отличные, а хорошие:) Расстраивает трасса М5, Волгоградская область. В остальных областях дорогие более чем нормальные. У меня никакой шумки в машине нет, машине 30 лет, поэтому я как никто другой могу каждую ямочку прочувствовать на дороге.

Вот и подошла к концу серия из постов про путешествие в Карачаево-Черкессию. Всем спасибо за внимание. Путешествуйте, делитесь впечатлениями, получайте эмоции от увиденного. Все в наших руках. Надо лишь начать действовать. Здесь и сейчас.

Лига путешественников

29.8K постов55.1K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.