Портрет для слепого человека

Привет. Меня зовут Олег, я фотограф. Хочу рассказать вам о своем видео проекте.


Осенью 17-го года в процессе поиска нового пути для творческой реализации меня посетила простая идея – сделать портрет для слепого человека. Сфотографировать не проблема, но как показать незрячему результат? Единственный вариант – составить словесное описание по фотографиям. А что если позвать поэта, который сделает художественный очерк по фотографии и опишет внешность портретируемого? В таком случае незрячий человек сможет услышать свой собственный портрет через стихи.  


Полная видео версия...

..или сокращенная текстовая версия для любителей почитать.

Сначала немного о главном герое. Его зовут Антон, сейчас ему 36 лет, 16 из которых он живет без зрения, утерянного в результате врожденной болезни.


–На что это похоже наступление слепоты?

–Сначала такое ощущение, что появляются какие-то затемнения в глазах. Начинается постепенное угасание зрения, появляются какие то мушки. У меня это было не моментально, а длилось где-то в течение полугода.

–Как ты можешь описать ощущения от наступления слепоты?

–Мне кажется, что если человек когда-то видел, то проще в дальнейшем адаптироваться в этой жизни. Первое впечатление, конечно, это был шок. То есть свет выключается, и не знаешь, что делать дальше.

...

–В течение двух лет я ходил с родными и знакомыми за руку – я был абсолютно несамостоятельным. Но наступил момент, когда я понял, что если так и будет дальше продолжаться, то меня просто не будет.

В итоге я переступил через себя, через свой страх. Взял обычную трость, потому что дома не было трости для незрячих. Поставил себе цель – с ее помощью сходить в ларек за хлебом. Расстояние до него около 500 метров. Это был мой первый опыт, когда я самостоятельно, без зрения добрался до ларька, купил хлеб и вернулся домой.

...