Попутчик
Я смотрел на него бездумным взглядом пока он, совсем не обращая на меня никакого внимания, продолжал нести околесицу о своей бывшей. Великолепная, красивая, изысканная, этакая местная чудо женщина, днём спасающая детей, а по ночам защищая город от негодяев. И образ был бы идеальным до конца, вот только омрачает его одна маленькая деталь: она его бросила.
По сути, это был обычный монолог и все, что от меня требовалось так, это периодически сочувственно кивать, а кивать мне нравилось больше, чем идти пешком по такой погоде. Его рассказ это стандартная история влюблённого по уши олуха и, быть может, в другой момент моей чёртовой жизни я бы отнёсся к нему с состраданием, дал бы уместный совет да и ободряюще похлопал по плечу... Но не сейчас. Сейчас же мне хотелось силой мысли открыть водительскую дверь и одним сильным ударом вытолкнуть его из автомобиля. К сожалению, телепатическими способностями я не обладал, по этому всё, что мне оставалось - в очередной раз кивнуть и откинуться на спинку кожаного сидения.
— Знаешь, найти именно ту самую девушку, с которой хотелось бы создать семью - большая редкость.
— Ага, мужик.
Не знаю почему, но сама идея создания семьи, продолжения рода и прочей навязываемой нам чепухи выглядела несказанно далёкой в тот момент. Он довольно молодой, в меру привлекательный парень, но он был печальным, посвящая все свои мысли той, которая уже не с ним. Я задумался: а вспоминает ли она о нём? Думаю, что нет. По крайней мере совсем не так, как он о ней. В лучшем случае, отвечая на вопрос о бывших новому ухажёру, она бросит что-то типа "была некоторое время время с одним парнем". Всегда удивляло то, как же быстро некоторые люди могут перевести вас из разряда "любовь всей жизни" в ранг "одного из".
Мне это показалось даже забавным и на моём лице появилась тень улыбки. К счастью, собеседник как раз рассказывал очередную историю из их прошлого и не заметил этого. Больше меня волновало, чтобы он смотрел на дорогу.
Картинки, мелькавшие за окном, были сказочно красивыми, но мне не было до них дела. Ни к чему не было дела. Хотелось разве что хорошо выспаться, выпить чего-то горячего и абстрагируется от этой мирской суеты. Пока водитель описывал прелестность мест, которые они посетили во время их последнего путешествия, я всерьёз раздумывал об идеи пойти в монахи или стать затворником. Правда, маловероятно, что монахи могут выпить пиво и посмотреть новый сезон любимого сериала, так что пелена с глаз быстренько спадала и эта безумная мысль пряталась в дальний угол моего сознания.
— Эх, потерял я её. Всё время о ней думаю, моменты все с ней прокручиваю, что делать не знаю.
— Хреново, чувак.
Самое глупое, что такие люди как он, даже не понимают происходящего. Они околдованы и не осознают дерьма вокруг них. Быть может, это даже к лучшему. Даже знай я всю его ситуацию и дай ему действительной дельный совет — парень бы его не услышал. Оторванность от реальности фильтрует все слова, цепляющие объект его воздыханий, блокируя все те, что хоть как-то отличаются от его позиции.
Мне было его жаль.
Когда-то, определенно, я был таким же как он. Но сейчас, если мне и захочется в какой-то момент опечалится, то пусть это будет связано с недостаточно хорошим пивом, скатившимся на дно сериалом или распадом любимой музыкальной группы. Хотелось достать мобильный и обзвонить, извиняясь за своё поведение, всех старых друзей, которым довелось лицезреть меня поглощённого любовной лихорадкой, но, почему-то, была уверенность, что меня не будут рады слышать.
— Помню, на Рождество подарил ей...
— Мужик, мне правда жаль, но ты не думал, что всё, что происходит, это к лучшему?
— Ты просто не понимаешь...
— Понимаю, но мне не хочется цитировать тебе ванильные фразы и говорить "братан, всё пройдёт, братан". Да, сейчас за окном дождь, который кажется бесконечным. Утром будет туман, из-за которого ты не сможешь увидеть даже свои пять пальцев. Днём будет солнце, которые высушит и росу и лужи. Всё меняется, понимаешь? А ты как баран ухватился за что-то и пытаешься потащить его с собой. Может, если вы не вместе, то это она тебя недостойна?
— Та ну...
— Ты ничего такой мужик, знаешь. Уверен, девушки штабелями падают.
— Ну есть парочку, не без этого.
— Среди них, наверное, есть даже такая, которая вообще ничего такая, небось.
— Да, есть. Но ты пойми, я же люблю... — растерянно ответил он.
— Так, притормози, возле того поворота, достань свой чертов мобильник, вспомни, что ты свободный мужик с яйцами и позвони ей. Позови в театр или барчик, развеешься
— Что прямо сейчас? Надо подобрать момент.
— Повторяй за мной: мууужик. Звучит горда, да? — он кивнул. — Смотри на дорогу, кстати, я таки хочу добраться до того злополучного городка. Так вот, а мужики берут и звонят. Возьми её неожиданностью. Даже лучше, не предлагай, а конкретно скажи ей время и место, где ты её ждешь. Она точно согласится. Давай же.
Парень растерянно нажал на тормоз и съехал на обочину. Робко достал до телефон и глянул на меня. Я придал своему лицу серъёзности, как полководец, отдававшись приказ на атаку, и кивнул.
— Алло, привет. Не хочешь завтра пойти в театр, а потом чего-то выпить? — я осуждающе помотал головой — Эм, то есть, завтра 6 идем в театр, а потом в бар, выпьем вина, я угощаю. Окей? Да, до завтра тогда. Да, я тоже рад тебя слышать.
— Ты лучший. Хорошо тебе провести вечер, чувак.
— А ты куда?
— Надо проветриться. Спасибо за поездку. Будь счастлив, ладно?
Хотя до города ещё парочку километров, но погода была терпимой, дождь прекратился и даже вышло солнце, так что перспектива немного освежить голову и поразмять ноги была не такой и плохой.
Что же, я либо только что сделал хорошее дело и вытащил человека из тёмного омута, либо подписал его ещё на большее дерьмо, чем даже было до этого. Эта неопределенность меня крайне смешила. Вся чёртова планета будто рой печальных людей, каждый из которых ищет себя, испытывая боль и разочарование от неудач. Прямо как он. Или я. Или ты.