Покупка автомобиля "до скольки-то денег": руководство

Итак, Вы решили купить себе автомобиль (возможно первый) и имеете на руках некую сумму денег. Если этой суммы достаточно на новый автомобиль - то тут начинаются "муки выбора". Почему именно в кавычках? А все очень просто: все что сейчас Б\Ц класса отличается только дизайном. Преусловутый "передний привод, 1.6, хэтчбэк". Всякие "та тут ДСГ, она на 120к сдохнет", "ой, она гниёт быстро", "а это ваще не самая надежная марка" отставьте "икспердам": гарантию машина отъездит 100%, да и средний пробег у среднего человека - около 20 тысяч км в год. Что даёт нам 100к на 5 лет, через которые машина просто продается, докладывается и покупается очередной переднеприводный хэтчбэк на 1.6. Да, господа, я знаю что есть люди проезжающие больше 50к в год (сам за этот год намотал уже почти 60к), однако это не совсем про Вас :)

В общем если авто новое - выбирайте то, которое нравится по дизайну. Бесспорно всякие блогеры будут говорить про "интересное управление" и тд, однако имейте ввиду: у всех машин типа "хетчбек передний привод 1.6" спереди макферсон, сзади балка\могорычажка. Я, например, разницы в рулежке меж фабией, поло, фиестой и киа рио не заметил вообще. Комплектации у них тоже одинаковые, в общем разница в дизайне и (не сильно дохуя) в цене

если-же у Вас недостаточно деньгей на новый - то тут начинаются веселухи. Ибо реально можно взять как беспроблемный агрегат, так и наебаться на всю жизнь вперёд.

итак, по годам:
3-5 лет: то-же, что и новое. Однако следует выяснить почему именно машину продают: пушо бывают скучные ситуации с утопленниками\нагретыми моторами.
5-7 лет: типичный возраст продажи машины: гарантия вышла, кредит выплачен, хочется чего-то нового. Следует иметь ввиду что тут уже возможны некоторые траты (подушки двигателя, сайленты подрамников и прочие мелочи типа шрусов, скорее всего по кромкам кузова пойдёт лёгкая бахрома.

7-10 лет: Вы уже 3-4 владелец автомобиля, и не факт что предыдущие вадельцы таратайку любили. Пробег тут уже нет смысла смотреть, ибо он минимум 1 раз скручен, но считаем просто: возраст автомобиля умножаем на 20 и получаем ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ пробег машины. Если цифры на приборке похожи - что-ж, скручивали аккуратно. Не, есть варианты, бесспорно: коллега продал восьмилетний ланос с родным пробегом в 60к км. Но сколько таких булочек на "слющай, она последние 3.5 минуты в такси не была да атвечаю"? Вопрос риторический, как мне кажется. По кузову возможны приколы по аркам и днищу (нужно смотреть больные места у каждой машины)

10-15 лет: Вы уже минимум 5-8владелец, потому пробег был точно скручен минимум 2-3 раза :) Тут уже будет интрига: мотор или сделали до Вас, ии предстоит сделать Вам. Мотор - это дорого, добавляйте минимум 1-1.5к долларов. Однако если можно сделать "по бичу" - так и сделайте (подкинуть колечки без расточки, фрезеровать ГБЦ перед установкой тоже не прям чтобы необходимо, ну и тд). Такого "ремонта" хватает, обычно, тысяч на 60-70: Вам на 2-3 года езды хватит 100%. Или Вы собираетесь на этой машине до конца жизни ездить? По кузову - скорее всего нужно варить, пока-что не сильно много.
15-20 лет: список предыдущих владельцев уже похож на классный журнал: 10+ человек. Про пробег забудьте, там 400к+ 100%. Тут мотор уже будет "сделан". Скорее всего по инструкции из предыдущего пункта, потому уже нормально сделать мотор предстоит Вам :) ну или поставить "контрактный" с "та тут пробега 80к отвечаю", который вполне может рыгнуть как через 1 оборот стартера, так и ездить ещё 10 лет: кот в мешке. По кузову: лкп уже будет подшорканым, пороги и днище варить.

20-30 лет: Количество предыдущих владельцев уже похоже на утреннюю перекличку в армии, пробег... Ыыы, какой пробег? Тут приборка миниму 2-3 раза менялась. Мотор уже давно не родной, кузов состоит из 3-4 разных машин и тд и тп. Для ценителей, так сказать :)