Покупатель не всегда прав, или обязан ли продавец помочь покупателю загрузить товар. Что думают сами продавцы?

Пожалуй, каждый читатель что-нибудь крупное да покупал. В крупной торговой сети. Иногда доставкой, но чаще самовывозом. Стиральную посудомоечную машину, холодильник 85 диагонали с OLED-матрицей, телевизор на 500 литров заморозки. И так далее. Смешно? А вот сотрудникам продающий компании не очень.

Как обычно выглядит этот самовывоз их глазами? Приезжай одинокий, но счастливый покупатель и просит погрузить его крупный бытовой товар в его мелкий автомобиль. Например, холодильник весом в 110 кг. Или добротную стиральную машину, которая по массе тянет на чуть более 73 кг.

- А почему бы нет, не сложно же, тут нести пару метров. Я же один. Купил у вас (то есть, сделал одолжение, видимо). Грузите, пожалуйста.

Покупатель не понимает, что у него услуга самовывоз и таких как он, за час может быть 10 человек, которым тоже надо пару метров пронести и погрузить. А что такого?

Кроме этого, есть ГК РФ статьи 458, которая вкратце звучит так - момент вручения товара = моменту выполнения обязанности передачи товара. Никаких погрузок.

Откуда растут такие желания у покупателей? Раньше в Правилах торговли было сказано, что продавец обязан загрузить крупногабаритный товар в машину покупателя, в в новой редакции от 2020 года этот пункт убрали. Продавец не обязан грузить товар продавцу в случае самовывоза.

Почему так? Дабы избежать конфликтных ситуаций. Например, хрупкая девушка-консультант помогала затаскивать стиральную машину в модный китайский автомобиль. И уронила бытовой прибор на транспортное средство покупателя. У последнего бампер в дребезги, багажник помят, стекла выбиты. Стиралка в утиль. У девушки маникюр испорчен как весь вечер пятницы. Кто виноват? Покупатель будет грешить на продавца. Сотрудник будет требовать компенсацию физического вреда. Бизнесу такие качели надо? Не надо. Теперь всё. Сам купил, сам и грузи, все риски по погрузке твои, дорогой покупатель.

И все у нас хорошо? Законы точны, граждане дисциплинированны и законопослушны. Ведь правда? Хорошо же? Нет. Прошло 4 года с момента изменений Правил торговли, но покупатели по прежнему просят помочь погрузить, а сотрудники некоторых ритэйлеров спешат исполнять просьбу. Почему так? В слабости самих компаний продавцов. В погоне за прибылью они (видимо) просят сотрудников не отказывать клиентам, даже если это в разрез с правилами. Например, до сих пор помогают в погрузке в М.Видео, Ситилинке и ДНС. Что интересно, в ЛеруаМерлен и Всё Инструменты чаще отказывают в помощи, ссылалась на Правила торговли. Конечно, это частные случаи, изученные в некоторых магазинах некоторых городов России. В целом, ситуация может быть совершенно другой.

Поэтому, предлагаю в комментариях отписать, если недавно покупали технику самовывозом, - город, продавца, помогали ли сотрудники загрузить товар.

Целую вас и обнимаю! Мир! Труд! Май!