Похождения по (почти) заброшенной авиабазе
Одним теплым апрельским днем занесло меня на длиннющую пересадку в немецкий аэропорт Хан, в прошлом гордо именуемый Франкфурт-Хан. От Франкфурта там, конечно, одно название. До города ехать около 120 километров. Изначальный план на ближайшие 8 часов был завалиться в гостиницу и смотреть Нетфликс, ютуб, телегу (нужное подчеркнуть). В гостинице меня послали куда подальше, сказав, что заезд с 3 дня, поэтому я пошел праздно шататься вдоль аэропортового забора в поисках интересного.
Вот, кстати, вид на настоящий Франкфурт и его аэропорт:


В Хане я многократно был в качестве пилота, а вот пассажиром оказался впервые. С точки зрения пилота довольно интересный аэропорт. Много перепадов рельефа, уклоны на некоторых рулежках достигают 3-4 процента, летом задувают ветра, а зимой нередки туманы.
На перроне стоит красавец 747:
Как оказалось, аэропорт довольно интересен с точки зрения авиационной истории. Я знал, что это бывший военный аэропорт, но не понимал масштабов. Википедия говорит, что в 91 году тут располагалось аж 13000 американских военных и 3 подразделения тактических истребителей Ф-16.
Истребители, судя по всему, базировались в таких капонирах:





Как видите, в некоторых местах даже сохранилась маркировка осевой линии рулежных дорожек. Интересно, что капониры не снесли. Во всех них наглухо задраены металлические ворота. Интересно, не сохранилось ли в них какой-то списанной техники?
История аэродрома началась в 1951 году, когда на вновь построенном перроне появились первые постояльцы - самолеты Ф-86. Примечательно, что первое подразделение возглавлял сам Чак Йегер - первый человек, преодолевший звуковой барьер.
Шатаясь вдоль забора дальше я набрел на какую-то «биоэлектростанцию». Судя по всему в ней под специальными куполами лежит мусор, гниет, выделяет газы. Газы эти собираются, сжигаются, а выработанное тепло идет на производство электроэнергии и тепла. Как по мне, вполне эффективное использование пустующей территории. Фото, к сожалению, не сделал. Торопился уйти подальше от запаха.
Идем дальше и набредаем на бывший военный городок:
Казармы не использовались с начала 90-х, но вполне себе неплохо сохранились. Не удержался, залез в одну из них.




На лестнице даже сохранились консервы. Не уверен, что они относятся к истории. Скорее всего их уронили такие же скитающиеся.
Казарм, как на фото я всего насчитал около 15 штук. Скорее всего, их еще больше. Неплохо, должен сказать, жили вояки. В той казарме, в которую я влез, было 3 подъезда. В каждом - 4 этажа по две квартиры на этаж. 2 жилые комнаты, зал, кухня и санузел. Чем не комфорт? Даже москитный сетки на окнах. Позже вдалеке увидел казарму, переделанную в жилой дом. По форме ровно такая же, как и остальные, но перекрашена в другие цвета.
После около 4 км прогулки дошел до торца полосы. Вид открывается неплохой:
Если кого-то занесет и будет время и желание посмотреть на самолеты, то вот координаты: 49.9341591, 7.2544856
Вот вам еще напоследок видео. Ножку то надо дать, ребята, при посадке с боковиком.
Спасибо за внимание. Пост, как обычно, написан для моего телеграм канала, в котором я делюсь своей жизнью в качестве линейного пилота. Заходите в гости. https://t.me/pilotkochevnik





Авиация и Техника
11.5K постов18.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу