Поход в официальный сервисный центр

Привет! Мой первый пост на пикабу! (ура, наверно)

Дело было летом 2023 года, но решил написать только сейчас.
Уезжал в Армению на отдых и внезапно для меня, ноутбук окирпичивается. Вот так бывает, когда ещё вчера использовал полностью рабочий ноутбук, а на следующее утро он перестает подавать признаки жизни. Ноутбук asus g14 2021 года. Так как я по образованию техник программист, то в первую очередь полез в ноутбук и просто снял заднюю крышку в надежде увидеть проблему своим голубиным глазом (для орлиного не хватило навыков). Сделав самые примитивные действия (по типу снятия батареи, оперативки и т.д.), проблему это не решило. Оставалось только одно, нести в сервисный центр. Ох как я не хотел этого вы бы знали, до этого смотрел кучю статей и видео о том, как обманывают и "чинят" в сервисных центрах, но выбора не было, ноутбук мне нужен был по работе.

В первую очередь полез на официальный сайт асуса и стал искать их сервисные центры и на удивление в Армении они действительно есть (не знаю насчёт России, повлияли ли как то там санкции). Но паранойя меня всё равно не отпускала и на всякий случай сделал фотки всех внутренних компонентов и записал все возможные IMEI.

Настал день икс, отдал ноутбук, получил бумажку, доказывающая это (не знаю как называлась, было давно). Может кому интересно прикрепил ниже. (остался только такой обрубок, не знал что буду постить это здесь)

Поход в официальный сервисный центр Сервисный центр, Поломка, Мат, Длиннопост

Та самая бумажка

Оставим формальности и перейдем сразу к звонку с сервисного центра, который произошёл уже на следующий день. Если говорить кратко, то мастер сказал, что проблема была в биосе и нужна её перепрошивка, на что я согласился и озвучил цену в 5 тысяч (сразу перевожу на рубли).

Казалось бы, победа. С плеч падает якорь и все самые негативные мысли о ноутбуку ушли. Но как оказалось ненадолго. Через некоторое время снова звонит мастер и сообщает о том, что перепрошивка не помогла и он не знает в чём проблема (почти цитата), поэтому будет искать дальше... И в конце ещё добавил, что за перепрошивку мне платить не придётся т.к. проблема была не в нём.

Лицо клиента после таких слов представили? Когда мастер говорит, что не знает в чём проблема, хотя день назад предлагал решение этой проблемы. Ладно, наверно бывает и такое. Но в голове опять завертелись худшие исходы связанные с материнской платы (цена ремонта была бы по цене ноутбука скорее всего).

Проходит ещё день, и поступает звонок от того же мастера (уже последний). И теперь наша новая проблема это... (барабанная дробь) попавшая с процессора жидкий металл на материнскую плату с ценой ремонта в 20к (рублей). Нужно было её почистить и соответственно заменить жидкий металл.

После звонка сидел и думал, как можно такое вообще было пропустить? Неужели он проводил диагностику ноутбука НЕ разбирая охладительную систему? (не эксперт в этом вопросе, но сколько раз видел ремонты, все снимают её на диагностику). Ладно, наверно бывает и такое.

Выбора особого не было, согласился на ремонт, хоть и цена конская. (как по мне, может такая процедура действительно дорогая).

Прихожу за своим ноутбуком и первое что я попросил, это снять её заднюю крышку, чтобы самому посмотреть. На удивление они согласились, думал придётся скандалить. Всё это время, пока мастер откручивал все 14 винтов, я мысленно представлял себе пиздец с разьёбаным разьёмом батареи, погнутыми термотрубками, подмену оперативки или ссд и прочее. К счастью, всё было в порядке. Я даже сначала не поверил, но реально всё было нормально. И казалось бы, зачем я вообще всё это писал, если в итоге всё нормально? Но самый сок ждал меня в конце.

За день до получения ноутбука читал много статей о том, как должна проводится процедура ремонта и какие документы я ОБЯЗАН получить до и после ремонта. Соответственно, когда пришла время оплаты (принимали кстати только наличкой, что тоже стало странным моментом для меня), мне просто назвали оговорённую сумму. Никаких документов о ремонте мне не предложили, ну ладно, подумал я, попрошу их сам (хотя насколько мне известно обязаны всегда давать).

После моих слов девушка менеджер впала в ступор. Проходит ещё несколько секунд и началась паника (мне так показалось). Набрала номер и начала что то у кого то спрашивать, копаться в каких-то документов и ходить туда сюда. Это был скажем так очень не хилый звоночек для меня, что тут явно что то не так. Видимо я первый кто попросил о таком.

После нескольких минут, она сказала что сейчас мне всё дадут. Печатается лист, ставится штамп и.... Картина маслом. Это действительно был документ, даже какая то информация была, но самая жесть это была таблица, где описывались работы и их цены, ну знаете такая, где подробно расписано за что я блядь деньги отдаю? К сожалению, я его не фоткал, но описать его мне не составит труда, ведь там блядь буквально одна строка и две колонки, где слева написано буквально цитирую: "чистка от пыли, замена термопасты и жидкого металла, чистка материнской платы..." и ещё несколько абстрактных действий и справа красуется та самая цена в 20к (рублей).

Меня стойко не покидало ощущение, что этот "документ" был быстро накидан прямо перед мной в екселе... И вот скажите мне, НЕУЖЕЛИ моему ноутбуку так была необходима ЧИСТКА от пыли? Фотку прилагаю ниже

Поход в официальный сервисный центр Сервисный центр, Поломка, Мат, Длиннопост

Ноутбук за день до сдачи в сервисный центр

Начал буквально допрашивать, а сколько стоит это, сколько стоит то. Ответа от неё я не смог добиться и снова начались звонки кому то. Пришёл мастер помочь, но точно также отвечал очень абстрактно. На вопрос почему все оказанные услуги оказались в одной большой куче, ответили, что у них так принято и у них нету отдельного прайс листа на услуги и на каждый ноутбук цена индивидуальная.

Ну тут я знатно охуел и в принципе, он может быть действительно прав. Не стал продолжать спор, проверил ещё раз весь ноутбук и ушёл. Я всё таки в отпуске как никак.

Это был мой первой поход в сервисный центр и конечно же, побольше части остался негативный осадок. А ведь это был ещё официальный сервисный центр, а что же будет с обычными? В общем, даже страшно представить, но слава богу (или сц), что спустя полгода ноутбук ещё живой.

И вот интересно узнать, что вы думаете? Это у меня паранойя искать везде проблемы или так и должно всё быть?