Пока без названия. Часть 1

Я всегда хотел быть сам по себе, хотел быть независимым, а еще я совершенно точно люблю людей, люблю общаться с ними, узнавать их тайны, темные и светлые стороны, с людьми никогда не бывает скучно, в отличии от машин. Отец всегда хотел, чтобы я стал инженером, ну или механиком на крайний случай, он считал, что я непременно должен пойти по его стопам, ведь я смышленный парень. А ведь я действительно смышленный, что тут сказать, проблема лишь в том, что ничто не может меня интересовать слишком долго. Все эти технологии, процессы, проектирование - это конечно здорово, но чтобы достичь чего-то в этой отрасли, стать хорошим технарем, нужно потратить уйму времени, а я очень быстро теряю интерес, как только суть уходит из моего поля зрения. С людьми такого не бывает, каждый человек - это совершенное законченное творение, не нужно знать его анатомию, чтобы состоять с ним в хороших дружеских отношениях, не нужно уметь читать микросхем, чтобы узнать его получше. Я отдаю дань людям ученым, тем, кто смог пролезть сквозь все эти дебри, научиться созидать. Ученые, инженеры, изобретатели - все они делают нашу жизнь проще, даже и не знаю, что бы мы без них делали.


Но ведь жизнь - это прежде всего люди, ты можешь находиться в абсолютно пустом помещении, с голыми стенами, тусклым светом и отсуствием дверей. Вот только если в этом самом помещении будет хотя бы несколько человек, его уже не назовешь безжизненным, а если эти люди будут к тому же приятными и склонными к общению, считай, твой денек удался, пусть даже это вытрезвитель или камера предварительного заключения.


Вот как-то так оно и есть, я люблю людей и стараюсь проводить с ними побольше времени. Видно, таким уж я родился, ничего с этим не поделать. Такого рода особенность не могла не повлиять на образ моего существования. Пытаясь учиться в университете я подрабатывал официантом, в одном небольшом кафе. Не хочу кичиться, но я там стал прямо-таки местной знаменитостью, все это благодаря дружелюбию и неизменно хорошему настроению. Я всегда рад оказать услугу, и пусть это будет даже такая мелочь, как принести чашечку ароматного кофе уставшему человеку, я совершаю это с огромным удовольствием.


Понятное дело - из института меня тырнули, вполне предсказуемо, однако, отец после такой новости побагровел, как сатана, и тут же выставил меня за дверь. Единственным моим имуществом на тот момент являлся двухлетний автомобиль, недешевой, надо сказать марки, отец подарил мне его при поступлении в вуз.


Так я и спал в автомобиле, работал все там же - в кафе, что меня устраивало до невозможности, я был, можно сказать, счастлив. С едой проблем не возникало, шеф закрывал глаза на мои заемы по части продуктов, он даже был рад, что я теперь несколько привязан к его заведению. Кажется, я опять буду хвастаться, но следует упомянуть, что с момента моего приема на работу количество посетителей этого самого кафе значительно возросло.


Шли дни, недели и как-то раз в кафе зашел один мой хороший приятель. Он, в отличии от меня - бездаря, закончил экономический факультет и теперь успешно работал каким- то аналитиком.


- Привет, Женька! - Радостно воскликнул я, увидев своего товарища, к слову, я часто встречал здесь своих знакомых, более того, они составляли уже немалую часть здешней клиентуры. - Сколько лет, сколько зим..


- Пару дней наверное не заходил, - ответил Женька, широко улыбнувшись.


- Да, давненько я тебя не кормил, как следует, - подвердил я и достал блокнот для заказов. - Чего желаешь отведать сегодня, мой будущий друг - миллионер.


- Миллиардер, - поправил Женька.


- Мой будущий друг, амбицизный миллионер.


Женька засмеялся. - Мне пожалуйста пасту с креведками и бокал разливного чешского пива.


- Все будет, - заверил его я, - и болкал конечно до краев, - подмигнул я Женьке.


- Спасибо, приятель.


Я передал заказ на кухню, а сам пошел потрепаться с приятелем - поддержание контакта с клиентом - моя любимая часть работы. К моему удивлению, инициатором беседы выступил Женя, не дав мне даже раскрыть рта.


- Слушай, Тёмка, надеюсь ты тут не до пенсии прозябать собираешься?


Я немного опешил, не ожидал такого прямолинейного вопроса, к тому же, личного характера. Я вообще стараюсь побольше узнать о других, нежели болтать о своей персоне. Так уж вышло, что собой я крайне мало интересуюсь.


- А в чем дело, Жень? Здесь вполне себе ничего, - я окинул взором свою среду обитания и мысленно согласился со своими словами, здесь действительно хорошо.


- Ничего, - согласился Женька. - Но с деньгами не густо, так?


- На хлеб с маслом хватает, а девченки меня, голодранца, и так любят.


- Это временная ситуация, сейчас ты молод, энергичен, красив. Знаешь, во что тебя превратит эта работа лет эдак через тридцать? В вечно уставшего человека с огромными мешками под глазами, варикозом и больной спиной.


- Вот зачем ты мне портишь настроение, Женя? День был таким замечательным, а ты тут тыкаешь меня носом в какое-то унылое совершенно чужое будущее.


- Я просто подвожу тебя к одной теме. Но для начала тебе нужно уяснить простое правило. Жить сегодня - это очень верно, просто замечательно, но, чтобы это сегодня было безоблачным как можно более продолжительно, удели хотя бы минутку и для завтра, это ведь не так уж и много, а завтрашний ты будет очень тебе благодарен, поверь мне.


- Все это как-то запутанно, но что-то в этом есть, дружище, - я присел в свободное кресло рядом с другом, - слушаю тебя, мой наставник.


- Сначала ты должен кое что для меня сделать, - хитро сказал он.


- И что же?


- Оторви свой зад и принеси уже наконец мой заказ, умираю, как есть хочется.


Я слетал на кухню и через минуту уже сидел перед уплетающим пасту Женькой.


- Итак, мы имеем: замечательного официанта и бармена в одном флаконе с собственной клиентурой. Понимаешь, что это значит?


- Ага, у меня много вечно голодных друзей, оставляющих мне чаевые.


- Тривиально так, но если говорить о перспективах, эти друзья могут стать твоим неплохим стартом для собственного дела. Они - гарантия твоего минимального дохода на первых порах.


- Стоп, ты о говоришь о моем собственном заведении?


- Именно, ты можешь быть не просто отличным официантом, а к тому же владельцем. Согласись, звучит куда внушительней.


- Заманчиво, но на все это дело нужна солидная сумма.


- Вот мы и подошли ко второму вопросу - капитал, и он у тебя имеется. Твой не самый дешевый автомобиль. Денег с его продажи должно хватить на минимальное оснащение и отделку помещения. Пожалуйста, продай эту телегу как можно скорей, она каждые пол года теряет по десять процентов своей стоимости. К тому же, на кой она тебе? Ты в ней спишь больше, чем ездишь.


- Не только сплю и езжу, - улыбнулся я.


- Твои амурные причуды никак дела не касаются, - серьезно заверил меня Женька. - Найдешь для утех место покомфортней.


- Звучит как будто складно, Жень, но у меня не хватит ресурсов на само помещение, а это самая дорогая часть проекта.


- Очень верно мыслишь. Тут тебе на помощь придет твой корыстный друг, который и предложил заварить всю эту кашу. Меня отчасти волнует твое благосостояние, Тёмыч, но я бы не стал развивать такого рода идею, не имея личного интереса.


- У тебя есть помещение?


Женька кивнул. - Знаешь, тот небольшой мотельчик моего отца в центре города? Так вот, там пустует подвальное помещение с отдельным входом с улицы. Замечательное, надо сказать, место, если его привести в порядок. Готов предоставить тебе его на первых порах бесплатно, до самого открытия и первой прибыли. Тебя наверное интересует, в чем выгода для меня? Во-первых, твои друзья, клиентура, часть которой непременно перейдет к нам, во-вторых, я убежден, что лучшего официанта нет во всем городе и количество посетителей будет со временем только увеличиваться - все это, как ты понимаешь - поднимет и популярность мотеля. На этом все, пора идти.


Вот так, кратко, по-деловому, будущий миллиардер сделал мне предложение, от котрого почти невозможно отказаться, и тотчас испарился, оставив меня пребывать в раздумьях. Размечтавшись в ходе рабочего дня, я даже умудрился споткнуться и уронить поднос с несколькими грязными тарелками, чего со мной никогда не случалось.


Ночью никак не получалось заснуть, улыбка не сходила с моих губ, когда я представлял себя в роли владельца собственного кафе. Я уже даже начала перебирать возможные названия. Что тут сказать, Женька стал настоящим змеем-искусителем, перевернувшим мою жизнь с ног на голову. Да нет же, скорее наоборот, учитывая тот аскетичный образ жизни, который я вел до сих пор.