Серия House of Mystery

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют

Список Погружений в Комиксы
Список биографий и околокомиксных постов

Таинственный привет всем, кто это читает! Что бы в мире ни происходило (на самом деле уже боюсь это писать, в феврале 2023 года), а пришла пора вновь открыть двери Дома Тайн и пройти его извилистыми коридорами. Напомню, в прошлой подборке читатели познакомились с великаном поневоле, луноликим челомонстром и огромным псевдоацтеком.

Сегодня же экскурсия начнётся с комикса House of Mystery #101 за август 1960 года, с историями и рисунками от разных авторов. В первой же истории Дэйв Беннетт, профессиональный ныряльщик, ищет легендарный золотой город под водой. Но внезапно ему накидывают по голове и похищают. Беннетта приводят в тот самый золотой город. И живут там золотые люди! Они рассказывают: давным-давно этот город находился на поверхности, жившая в нём цивилизация была самой развитой на Земле, а золото тогда было обычным металлом, используемым в строительстве и создании техники. Но однажды начался ледниковый период, и старейшины города решили накрыть город куполом и нырнуть на дно океана. А инженеры просчитались – под весом золота город после этого не смог всплыть обратно. А потом таинственная радиация превратила тела жителей в живое золото. Недавно жители золотого города узнали, что на поверхности золото очень ценится, поэтому решили, что Беннетта нельзя отпускать, чтобы никому не рассказал о городе. Во-от. А сейчас алчный учёный превращает тело Беннетта в живое золото, а себя – в нормального человека, и собирается сбежать на поверхность и продать тайну города. Но Беннетт сбегает за учёным, ловит его и возвращает в золотой город. За такое Беннетта превращают в человека и разрешают город покинуть при условии, что он никому не расскажет о нём...и только он выплывает, как город проваливается в карстовую воронку!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Уцелел ли золотой город? Неизвестно! А история с обложки повествует о “Великолепном чудовище”. Зелёный великан с обложки спасает поезд от лавины. Только один учёный не боится с чудовищем заговорить. Чудовище оказывается весьма разговорчивым и сообщает, что пришло из космоса, с миром. Его народ проводит научные эксперименты, и этот представитель народа опасается, что осадок от экспериментов загрязнит Землю. Поэтому он доставил на Землю три прибора, которые очистят атмосферу от инопланетных осадков. Два необходимо установить на равнине, один – высоко в горах. Учёному любопытно и он соглашается помочь, и инопланетянин в процессе предотвращает ещё пару катастроф. Вскоре инопланетянина все прославляют, а он и рад, ему это на руку. Но он палится при установке последней машины в горах, когда учёному становится плохо (тот забыл прихватить кислород). Прибывают другие инопланетяне (мелкие, синие), и зелёный им такой “Ребзя, отменяем план, нельзя откачивать земную атмосферу, земляне не могут дышать разреженной. Вы мне приказали с ними подружиться, я и подружился. Вы мне говорили, что землянам вся атмосфера не нужна и часть можно откачать, вы меня обманули! Я своих друзей-людей в обиду не дам!". А синие такие “Неблагодарная тварь, мы спасли тебя, последнего в своём роде, а ты шестеришь на людишек!”. И ранят зелёного из бластера. На превозмогании, собрав остаток сил, зелёный уничтожает главный механизм по откачке воздуха, без которого остальные не будут действовать. Во взрыве гибнут и синие инопланетяне, и сам зелёный, друг человечества, Великолепное Чудовище.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Погрустив, переходим к комиксу House of Mystery #102. Два астронома, Джефф и Ларс, сооружают новую обсерваторию в сельской местности...и вскоре неподалёку приземляется звездолёт, из него выбирается великан и начинает стрелять из бластера! Джефф и Ларс бегут к ближайшему городу, великан – за ними, и в городок входит. Горожане паникуют! А там объявляется ещё один великан, и великаны словно ищут друг друга...но при этом в упор друг друга не видят, даже когда стоят почти вплотную! Начинается полное солшнечное затмение...и тут-то великаны замечают друг друга и начинают друг в друга шмалять! Джефф и Ларс приходят к выводу, что великаны прибыли с планеты, атмосфера которой не пропускает ультрафиолет, и они слепнут от ультрафиолета, а при полном затмении уровень ультрафиолета падает. Тогда понятно, почему один великан стрелял в людей – он ориентировался по звукам и стрелял наугад. Затмение заканчивается и великаны снова слепнут, и Джеффу в голову приходит идея, как от них изблавиться. Ларс бежит в депо, просить власти остановить поезда, а Джефф заманивает двух великанов в тоннель, где солнце не светит и они друг друга видят. Ща поубивают друг друга! И Джеффа тоже, ведь дверь запасного выхода заело и Джефф окажется под перекрёстным огнём! Но в тоннеле нет ультрафиолета, и великаны наконец-то видят Джеффа. И один такой, второму: “Погодь, не стреляй, тут местный”. А Джефф уже на измене. “Да вы остолопы огромные, город развандалили гады! – И то верно, виноваты. И зря мы вообще враждуем. Мир?”. Великаны мирятся и сваливают с Земли, оставив в качестве компенсации внушительный груз радия – если горожане его продадут, смогут починить всё, что великаны сломали.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

История с обложки называется “Сокамерник чудовища”. Путешествуя по сельской местности, Марвин находит сначала красивый самоцвет, а затем и огромную инопланетную псевдогориллу, которая удирает от стреляющих- по ней горожан. Он спотыкается и падает с обрыва, теряет сознание, а псевдогорилла пытается привести его в чувство. Горожане приходят к выводу: раз инопланетное чудовище заботится о человеке, то это и вовсе не человек, а маскирующееся под него инопланетное существо! Псевдогориллу загоняют в клетку, а когда Марвин просыпается, его тоже в клетку заталкивают. “Вы что делаете, изверги?! Там же чудище! – Пффф, как будто сам не такой же. – Вы слепые? Я человек! – Нам-то не трынди, человек он, ха!”. Марвин пытается подкупить охранников самоцветом. Охранник берёт самоцвет, а выпускать Марвина всё равно не собирается. Но тут псевдогорилла вырывается из клетки! Опытным путём все понимают, что монстра привлекает самоцвет, кто его держит, того монстр не тронет. Есть идея, как от существа избавиться! Неподалёку был замечен НЛО. Горожане бегут к нему с самоцветом, Псевдогорилла за ними. Самоцвет закидывают в НЛО, монстр забирается вслед за ним – и НЛО берёт на взлёт и улетает!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

И пущай летит, а я перехожу к комиксу House of Mystery #103. Шахтёры в поисках железа находят древнего идола, которого, по преданию, создал чародей две тысячи лет назад. Считается, что этот идол может привести нашедшего к сокровищам колдуна! Один из шахтёров, Джед, приказывает: “Веди!”. И идол куда-то топает. А шахтёр идёт за ним и не может остановиться. Второй шахтёр лихорадочно соображает, как бы Джеда спасти. Идол подводит Джеда к бурной реке – но второй шахтёр находит потайной рычаг, который осушает этот участок реки, перенаправив течение в другое русло. Затем идол подводит Джеда к жерлу вулкана, но там оказывается потайная прохладная сторона и тайный ход к сокровищнице. Но перед сокровищницей зыбучие пески! Джед не может остановиться...но тут второй шахтёр понимает, что фокусы – ложь, взрослые знают умы. И идол на самом деле не живой. Он шевелится и ходит не по воле магии, а подчиняясь тяге магнитных камней под землёй, каждый из которых сильнее предыдущего. А на ботинки к Джеду налипла смесь из быстрозастывающей глины и металлической крошки, поэтому его тоже тянет вслед за магнитным идолом. Джед разувается – и его сапоги уходят вслед за идолом на дно ямы с зыбучим песком. Всё же, это даёт возможность добраться до сокровищницы неспешно и безопасно. Да только “сокровища” разве что археологам интересны будут – ни капли золота, ни одного самоцвета, только низкокачественное железо. Колдун жил в те времена, когда железо было в диковинку и изделия из железа высоко ценились.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Также в номере содержится история под названием “Слава инопланетным захватчикам”. Жил да был Дэн, и однажды он взял да и встретил инопланетян. Причём в запое на тот момент не был, да и в целом не злоупотреблял. Дэну удалось от них сбежать, но инопланетчики захватили небольшой городок и запретили людям выходить на улицы, подняли свой флаг над школой, начали вести уроки преклонения перед инопланетянами. “Повторяйте, дети: король Золди - наш владыка!”. Ну, Дэн организовывает сопротивление, собрав крепких мужиков...но что-то идёт не так. После подрыва узла связи какая-то девушка спокойно говорит по телефону, а убитый инопланетчиками мэр на следующий день спокойно приходит на работу! Дэн в непонятках, и тут его кааак поднимут насмех! “Точняк, тебя же не было в городе, когда полковник решил организовать учения на фоне участившихся сообщений о замеченных НЛО! Бро, мы отрабатываем ситуацию по противостоянию пришельцам, а ты всё всерьёз воспринял! Так погодь, а ч0 это пришельцы начали между собой драться? А откуда у полковника деньги на реалистичную модель инопланетного танка?”. В общем, под шумок во время понарошного вторжения началось настоящее вторжение. В процессе один понарошный инопланетянин (человек в костюме) получает ранение. Дэн бежит его спасать, стягивает его маску, чтобы проще дышалось...и тут здоровенный инопланетный танк останавливается, из люка вылазит инопланетянин и такой “А что происходит? То есть, это не инопланетяне на вас напали? Мы прост мимо пролетали, думали вас спасти от захватчиков, а это вы так между собой играетесь? Да ну вас, дураки!”. И настоящие инопланетяне сваливают в космос.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

А коридоры Дома Тайн ведут к комиксу House of Mystery #104 за ноябрь 1960 года и истории об “Узниках Замка Существ”. Дэн и Чарли, искатели приключений, находят полуразрушенный замок. Говорят, этот замок скрывает невероятную тайну. Дэн и Чарли уверены, эта тайна – сокровища замка. На стене надпись: “Берегись, тот, кто захочет войти в Замок Существ!”. Пфф, кого это остановит? Дэн и Чарли спускаются в подземелья под замком и там на них нападают монстры. И куда от них ни дёрнешься, везде новые монстры! Жуткие, чешуйчатые, зубастые! Впрочем, совершенно случайно выясняется, что эти монстры – роботы. Один из этих роботов убивается об стену, сломав её...и из-за стены вылазит настоящее чудище! Ну фигли, решение есть. Подобрав валявшееся неподалёку копьё, Чарли заводит и седлает одного из робомонстров. Дэн вооружается арбалетом и седлает второго робомонстра. Разумеется, оба огребают и решают, что пора валить. И сбегают к своему вертолёту, и сваливают, а и без того полуразрушенный замок рушится монстру на башку. Настоящей тайной Замка Существ были не сокровища, а Существо, к которому людей пытались не подпустить существа-роботы. Но откуда оно взялось? Это останется тайной...

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

А теперь к истории с обложки. На Земле терпит крушение инопланетная ракета. Инопланетянин говорит, что его зовут Зод и он не собирается никому вредить (на генерала Зода, врага Супермэна, он не похож...да и тот дебютирует в комиксах только через несколько месяцев). Зод утверждает, что ослеп из-за вспышки от взрыва, и пока не оклемается, ему нужен поводырь. Им становится единственный свидетель жёсткой посадки Зода, астроном. Зоду также нужно спешно связаться с начальством – он потерпел крушение из-за того, что на его приборы повлиял луч телескопа астронома, так что Зоду нужно доложить начальству, что это несчастный случай, а не акт агрессии. Да только потом астроном подслушивает разговор Зода с начальством. “Да, приземлился, как и планировали. Сейчас испытаю наш газ на местном человеке, если работает, можем начинать вторжение”. Ах ты крыса космическая! Отбрехавшись, что нужно сделать небольшой крюк, астроном добывает противогаз. И как раз вовремя. “Ох, поводырь ты мой, задыхаюсь! Не могу вашим засранным воздухом дышать! Открой вон тот вентиль, давай вместе подышим сладким воздухом моей планеты! Ну как? – Да никак. На вкус как воздух. – Точно никак? – Вообще никак. – Знаешь, я тут вспомнил, у моего звездолёта есть режим авторемонта, он уже починился и мне пора сваливать, пока-пока. – Давай-давай, ихтиандр такой-то”. Зод наверняка расскажет своим, что земляне невосприимчивы к ядовитому газу и вторжение отменят!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

А вот комикс House of Mystery #105 не отменить, он следующий на очереди. Вопреки традиции, история с обложки – первая в номере. Ночью таинственная тварь вламывается на хорошо охраняемый склад и похищает коллекцию исключительно редких монет. Тварь лихо скрылась от погони, продемонстрировав ловкость и способность удлинять конечности. Тело гориллы, ноги почти как у кенгуру, а нюх, как у собаки, а глаз как у орла! Художник берётся нарисовать фоторобот твари по словесному портрету, а учёный, создавший существо, понимает: если фоторобот будет создан, его ассистент тут же узнает существо и настучит в полицию. Учёный приказывает твари, Икс-14, найти и похитить художника, и тварь подчиняется. Художнику учёный приказывает, помахивая пистолетом: “Звони свидетелям, зови их на встречу, типа тебе нужно больше информации, а я прикажу Икс-14 их порешить. – Их охраняет полиция.  – Насрать! Икс-14 натренирован убивать любого, кто наставит на него пушку!”. Но что-то идёт не так – вскоре в лабораторию к профессору заявляется наряд полиции в компании Икс-14. “Каковафига? Почему монстр не порвал вас на много маленьких?”. Тут-то художник и раскрывает, что блокировал сигналы, которые учёный посылал в мозг чудовищу через “диадему”. Как блокировал? Поочерёдно тайком подносил к термостату то кубик льда, то зажигалку, чтобы в логове учёного включалась то печка, то кондиционер, а такие перепады напряжения мешали работе передающего сигналы устройства. Дальнейшая судьба чудовища неизвестна.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Вторая история повествует о “Человеке, который выдыхал смерть”. Однажды на поле к одному фермеру, который любил выдувать кольца, пока курил трубку, упал странный контейнер. Внутри оказались странные плоды. Что сделал фермер? Конечно же, откушал. И научился растягиваться, и потерял способность плавать, и решил стать королём пиратов. Хотя нет, просто начал выдыхать дым без всякой трубки. И под воздействием этого дыма вся растительность начала увядать. Караул! Фермер тут же позвонил учёным, те приехали, дали ему подышать в трубочку и забрали баллоны с его дыханием и оставшиеся фрукты на опыты. А ему что делать? Только ждать...и словно этого мало, вскоре с неба спустились светящиеся раскалённые шарики и начали ЖРАТЬ здания. Ну офигеть, теперь не только Ван Пис, но и Лангольеры. Впрочем, учёные приходят к выводу, что какие-то добрые инопланетяне заблаговременно скинули контейнер с фруктами, которые помогут с этими шариками расправиться (ни водой, ни химическим огнетушителем, ни оружием эти глобулы не сбить). Учёные спешно находят собравшегося было податься в отшельники фермера, подводят его к зданию, которое пожирают светящиеся глобулы, и приказывают: “Глубокий вдох – и выдыхай изо всех сил!”. Тот как пыхнет! Сферы попадали и рассыпались. И как раз вовремя – эффект фруктов оказывается временным, фермер прекращает выдыхать ядовитый дым. И после этого ещё и курить бросает, от греха подальше. Победа!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Комикс House of Mystery #106 сразу сходу радует историей под названием “Торговец гибелью из космоса”. За Горой Черепа падает метеорит! Фермер Фред идёт посмотреть и видит, что это не метеорит, а звездолёт. Оттуда выбирается инопланетянин по имени Джоро и заявляет, что пришёл с миром и готов помогать человечеству, пока его корабль на авторемонте. Оползень он останавливает своими силами, а вот для ремонта дамбы ему понадобится немного электроники и 2 кг алмазов. Джоро предупреждает, эти алмазы в процессе работы будут уничтожены. ШТОШ – правительству приходится раскошелиться. И Джоро перенаправляет поток воды от потрескавшейся дамбы...но Фред случайно замечает, что прибор Джоро – пустая коробка. Джоро использовал собственную силу, а алмазы присвоил. Пришелец и не отпирается. “Ладно, ну обманул, ну бывает. Теперь буду честным, но не бескорыстным. Честно спасу от любой беды, но не за бесплатно”. А беды не прекращаются, и правительство платит. Выдаёт гору золота за помощь в прекращении землетрясений. За спасение подлодки Джоро требует горсть крупнейших рубинов... и собиарется тайком слинять. Но Фред его перехватывает и пользуется слабостью Джоро к пыли, а потом ещё и бластер его отжимает. Последнюю “работу” Джоро вынужден выполнить бесплатно, после чего ему разрешают свалить...предварительно забрав с его корабля золото и самоцветы, ибо нефиг.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Во второй истории в центре внимания учёный Мэл и его помощница Хелен. Мэл собирается сделать трёхмерную рентгеновскую фотографию кошки, и Хелен в целях защиты накрывается прозрачным куполом, который не пропускает рентгеновское излучение. А кошка устраивает в лаборатории тарарам, потому что это кошка, и Хелен под прозрачным куполом...исчезает. А появляется (прямо под куполом) в фантастическом городе, населённом кристаллическими гуманоидами! И выйти из капсулы не может – воздух иного мира для неё ядовит. Кристаллоиды усыпляют Хелен и прячут в её капсулу телепортер – как только капсула вернётся на Землю и Хелен из неё выйдет, это откроет кристаллоидам путь для вторжения! Хелен просыпается как раз когда Мэл заканчивает возиться с приборами и возвращает капсулу на Землю. Девушка и рада бы предупредить учёного, да не может – капсула звуконепроницаемая. Впрочем, Хелен знает морзянку и выстукивает – “Не открывайте, а то вторжение начнётся”. Но капсула герметична, если скоро не открыть, девушка задохнётся! Мэл предлагает вариант: Хелен быстро выскочит, а он быстро расхреначит телепортатор молотком. Но кристаллоиды телепортируются быстрее, чем Мэл успевает замахнуться. Главный кристаллоид, Сони, сообщает: так-то они пришли не для завоевания Земли, а для спасения собственного мира. На их планете подходит к концу запас сверхценного Ванория, и есть инфа, что на Земле его полно. Что такое Ванорий? Хз, но наверняка что-то ценное. Пришельцы устраивают ужасающие разрушения, пытаясь отфильтровать Ванорий из золота, мрамора и стали, но в итоге выясняется, что больше всего его в углероде. В итоге кристаллоиды сваливают в родной мир, когда Хелен дарит им охапку водорослей. “Выращивайте, и будет вам столько Ванория, что не будете знать, куда его девать!”. А Мэл после этого ломает телепортер на всякий случай.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Об особенностях инопланетной рыбалки повествует комикс House of Mystery #107 за февраль 1961 года. Жил да был егерь по имени Пол, и однажды его, аки рыбку, поймали и доставили на свою планету в неводе инопланетяне. Вот прям те большие зелёные, с обложки. И посадили в небольшой такой контейнер. Ну, Пол не растерялся и нашёл способ сбежать...а дальше что? Куда бежать на незнакомой планете с агрессивной флорой и фауной? Ну фигли, егеря так просто не запугать. Вооружившись острым шипом исполинского кактуса, Пол некоторое время успешно отбивался от огромного монстра...и тут появился третий инопланетянин, крупнее первых двух. И взял монстра на ручки...похоже, монстр был просто питомцем. А потом третий инопланетянин оттаскал двух помельче за уши – похоже, это его дети. А потом взял на ручки Пола и понёс в лабораторию. И поместил в лабиринт с ловушками. А Пол все ловушки умело обошёл. Поняв, что это не просто таракан, инопланетянин надел на голову Полу телепатический шлем, и такой “Приём-приём, существо, как слышно? – Нормас, кстате, я разумное существо, верни меня туда, откуда твои сопляки меня выловили! – Ты на них особо не гони, они как увидели монетку, с помощью которой ты взломал свой контейнер, так сразу и поняли, что ты разумный, и меня позвали. Вот будка телепортации, можешь возвращаться домой”. Пол и вернулся.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Вторая история предлагает поучаствовать в опасном капитал-шоу. “Сектор Смерть на барабане! Инструмент в студию!”. Пит Уэбб присоединяется к клубу искателей приключений и хвастается новым изобретением – прибором, который позволяет менять форму и структуру предметов. На доработку прибора требуется уйма денег, а Пит и так разорился, пока его создавал...а изобретатель Стил презентует собственный девайс, воссозданную в точности игру, придуманную древним чародеем. Барабан с предсказаниями и сектором “Смерть”. Пит решает сыграть, так как ему позарез нужны деньги, и игра таки даёт шансы. Увы, за первые два вращения барабана Пит получает только несчастья. У него остались только поместье и породистые жеребцы (а в целом разорился, да), но после вращения барабана под поместьем открывается карстовая воронка и оно проваливается, а жеребцов уносит ураган. На третий раз выпадает сектор “Смерть”, и шальная молния воспламеняет сухую траву вокруг членов клуба. Пит использует свой прибор, чтобы придать пламени форму НЛО, которые улетают в далёкие края и гаснут...и тут казавшийся добреньким член клуба такой “Аххаха, попался! Я знал, что ты используешь прибор, когда нам будет грозить опасность! Я создал генератор торнадо и реалистичные воздушные шары в форме лошадей, я сейсмо-вибратором растряс фундамент твоего поместья, молнию я создал с помощью генератора, а этот “барабан” – всего лишь обманка, которую тоже я создал! И теперь твой чудо-прибор у меня! Я теперь буду превращать камни в золото и бриллианты! – Дурак ты. Действие прибора временное. Потому мне и нужны были деньги на доработку. – Ой мляяяя, я же почти разорился, создавая обманки, чтобы изъять у тебя прибор! – А теперь ещё сильнее разоришься, пока будешь оплачивать ремонт моего уничтоженного поместья и моральный ущерб!”.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Странное оружие Забаду обещают показать в комиксе House of Mystery #108. В гости к царю небольшой страны прибывают три искателя приключений – Смайт, Куган и Хардиман. Царь рассказывает им о легендарном герое Забаду, который убил дракона волшебным мечом, мог догнать скачущую во весь опор лошадь с помощью волшебных сапог, а его стрелы разили цель, преследуя её и сворачивая за ней за каждый угол. Это всего лишь легенда, но она была создана для того, чтобы отпугнуть воров от сокровищ, спрятанных в джунглях. Король хочет, чтобы искатели приключений нашли эти сокровища. К сокровищнице есть три дороги, а искателей приключений как раз трое...придётся разделиться. Смайт по пути находит сапоги и обретает суперскорость – но не может остановиться. Куган находит меч, который позволяет небрежным движением толстое дерево перерубить – но меч вырывается у него из рук и летит по своим делам, а Куган бежит за ним. Хардиман же находит лук и самонаводящуюся стрелу, даёт стреле установку "на сокровища", привязывает к ней верёвку и стреляет. И хватается за верёвку, и летит за стрелой! Встречаются все трое у сокровищницы и начинают драться за сокровища. Драку останавливает проводник Хаким – у него оказывается шлем Забаду, который даёт админские права от остальных артефактов. “Я сразу понял, что вы просто алчные говнюки и планируете присвоить сокровища. Проваливайте и не возвращайтесь! И артефакты отдавайте, они вам уже не пригодятся”.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Искатели приключений уходят ни с чем, а я перехожу к истории под тназванием “Четыре лица Фрэнка Форбса”. Фрэнк Форбс с друзьями находит потайную комнату в пещере, а внутри – сокровища и бутылочка с зельем, дающим “Способности существ”. Зелье якобы когда-то наварил колдун Кловис. Ну почему бы и не выпить? Горькое...Фрэнк выпивает – и видит в трёхстороннем зеркале три отражения, и ни одно из них не похоже на человека. Как говорится в инструкции, до рассвета телом Фрэнка по очереди овладеют три негра в костюмах монстров не фантазируем, три духа чудищ, которые дадут ему суперспособности. Так и происходит. Под контролем первого чудища Фрэнк разживается сверхчеловеческой силой, крошит камни голыми руками, бросается скалами. Успокаивается только наутро. Смотрится в зеркало – а монстров уже всего два. Следующей ночью Фрэнк ныряет с обрыва, находит заброшенный корабль и расхреначивает об скалы. Друзья Фрэнка находят противоядие – но он его не принимает. И хорошо, потому что на третью ночь происходит катастрофа, прорыв дамбы. Фрэнком овладевает третье чудище, доброе и дающее способность летать, и Фрэнк спасает людей из деревеньки в низине. И на этом опасность одержимости заканчивается!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

А вот пост ещё не заканчивается, ведь впереди комикс House of Mystery #109 и “След невидимого чудища”. В лаборатории химика Чарльза Риггса происходит взрыв, и из лаборатории вырывается синяя Годзилла! Наверное, не надо было на создание нового красителя пускать найденные при раскопках окаменелости...но странное дело: похоже, видит чудище только Чарльз. Остальные жители города паникуют – вон склад сам по себе рухнул, а ведь землетрясения не было! Люди Годзиллу не видит. Чарльз видит, но он бессилен, ведь монстра не берут даже пули из охотничьей винтовки! Странно, но чудовище Чарльза игнорирует. Похоже, монстр Чарльза просто не видит! Чарльз бежит к военным и находит офицера, который верит его хладной истории. “По городу бродит огромный невидимый ящерик, которого видишь только ты, а он тебя не видит? Звучит логично”. Риггс становится наводчиком...но что-то идёт не так. Риггс теряет монстра из виду, но перед тем, как стать невидимым, чудовище явно замечает Чарльза. Впрочем, у него при себе остался пузырёк с красителем. Им он помечает существо, а военные наносят авиаудар, уничтожив монстра на месте. Риггса в процессе тоже потрепало, но он оклемается.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

История на обложке повествует о Гибридном Существе. Один энтузиаст предлагает новую идею для игрушки – весёлая расчленёнка! Из отдельных фрагментов тел (из дерева либо пластмассы) дети должны будут складывать необычных существ. Лев с головой орла и лошадиной жепью? Орёл с головой дракона и хвостом гепарда? Столько вариантов! Создатель рассказывает, что аналогичную игрушку давным-давно подарил юному королю далёкой страны князь, только эту игрушку создал чародей Воган, и созданные с её помощью существа оживали, всюду бушевали, всё вокруг ломали. Хорошая история...но один из игровых наборов таки оказывается тем самым. Он должен был валяться у создателя на столе, но его по ошибке упаковали и отправили. И вот, какой-то ребёнок собирает набор – и оживают дракоягуорёл, орлодракогуар и ягуорлодракон! И-и-и начинают борюкаться между собой. Их пули не берут! Но как-то же такое существо в прошлом угрохали? Ну да...в зале зеркал. Изобретатель добывает огромное зеркало, привлекает внимание существ, те смотрятся в зеркало – и ВЗРЫВАЮТСЯ. Победа!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Чтобы не заблудиться в Доме Тайн, пора выйти к комиксу, который завершит сегодняшнюю часть подборки – House of Mystery #110 за май 1961 года, от Уилла Илая, Кармайна Инфантино, Джорджа Руссо и Бернарда Бэйли. В центре внимания некий Л. К. Сэнд, торговец чудодейственными предметами и шарлатан, каких много. Все его чудо-средства – хлам, в лучшем случае бесполезный, а в худшем опасный для жизни. Однажды обманутые искатели приключений собираются толпой делать Сэнду внушение с занесением всех его артефактов в его личное пространство, но Сэнд отмазывается, мол, он всего лишь рассказывал легенды, а остальные сами виноваты, раз верили. А затем сохранивший достоинство и анальную девственность Сэнд приобретает зачарованный костюм, который, по легенде, даёт носителю во время полнолуния сто суперсил. И, разумеется, решает продать и впаривает легенду о суперсилах. И таки продаёт по частям, трём разным приключенцам. И узнаёт, что части костюма таки спасли их от смерти либо помогли им спасти других! Разорившись, Сэнд выкупает костюм обратно и надевает на маскарад. А обманутые им искатели приключений и раскрывают, что у костюма нет суперсил, а заголовки газет со своими похождениями они сфабриковали, чтоб его наказать. Но суперсилы есть! Сэнд это доказывает, когда устраивает в месте проведения маскарада пожар и выходит невредимым из огня...а через мгновение костюм рассыпается прахом. Как, почему? А началось затмение. Костюм обладает силами только под полной луной, а затмение силы развеивает.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

А история с обложки повествует о Существе, которое шло сквозь время. Археологи находят груду костей, и главный археолог выносит вердикт: это доказательство существования “Спящего чудовища”. Ну да, без макияжа Спящую Красавицу не узнать...не, другое чудовище. Это чудовище кошмарило ещё пещерных людей, а потом древних римлян, а потом вернулось в средневековье. Каждый раз оно пропадало на тыщу лет, и судя по всему, скоро оно проснётся опять! С помощью старой карты, навыков дедукции и такой-то матери археологи находят пещеру, в которой искать само чудище...и да, Чудище просыпается и идёт буянить, и стреляет лучами из глаз! Против него бесполезны противопехотные мины, а выстрел из базуки рикошетит от его ауры! Монстр топает к ближайшему городу. Что делать и где носит Супермэна, Зелёного Фонаря, Чудо-Женщину? Придётся своими силами. Археолог заимствует с ближайшей съёмочной площадки установку, которая позволяет быстро замораживать поверхности, провоцирует тварь и тикает от неё, а потом заманивает тварь на хлипкий подвесной мост, подморозив его. Чудище забирается на мост – и тот ломается, чудище падает в воду и тонет. Есть подозрение, что оно больше не возродится. И жизнь продолжается, так что продолжение следует!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #101-110 - инопланетяне добреют Комиксы, Фантастика, Мистика, Инопланетяне, Комиксы-канон, DC Comics, Длиннопост

Далее в программе экшен-комиксы