Поговорим об экономии

Написал нам инвестор из США по проекту ZenaDrone, который находится в ОАЭ. Говорит, что придумали проект с дроном, наняли работников, сделали дрон и вроде бы все хорошо за исключением одного НО! Дрон не летает… Точнее летает, но нестабильно и падает

В общем предложил хорошие деньги, чтобы наш инженер приехал и посмотрел.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

По факту выяснилось следующее: Все узлы летательного аппарата разрабатывались разными людьми , с совершенно разной квалификацией и без качественного надзора сверху.

Поэтому многие узлы были хорошие, некоторые были откровенно нерабочими. Но самая главная проблема в том, что эти узлы не были глобально состыкованы т.е. никто не задумывался как их разработки будут работать в виде целого БПЛА.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

Так было дешевле - нанять много людей и попробовать засыпать проект количеством кадров, а не их качеством.

В итоге чисто на бумаге они справились: дрон спроектировали и разработали, собрали, дружной командой трудились не покладая рук. И если его не запускать в воздух, а просто возить по выставкам и хвастаться, то в принципе все окей.

Однако при производстве, в виду конструктивных ошибок масса самого аппарата превышала расчетные показатели.

Т.е. простыми словами, сам БПЛА был слишком тяжелым для того чтобы летать.

В итоге сошлись на том, что надо хоть как-то поднять это чудо в воздух, чтобы определить все проблемы и исправить как можно больше для следующей итерации. а уже с новым бюджетом переделывать и собирать реальный и рабочий аппарат.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

Пришлось: Разработать для них батареи, исправить проблемы с перегревами из-за проводки, написать кастомную прошивку под них (Потому что Дрон был очень широким и коротким с соотношением 2к1), решить проблему с магнетометром, настроить PID, разработать BMS платы для батарей.

По итогу из 120 килограммовой неопределенности которая падала каждый 3 взлет и была реальной угрозой жизни людей. Мы смогли сделать стабильно летающий летательный аппарат. Он всё еще не достигал расчетных характеристик, но уже перестал быть снарядом, стал легок в управлении даже для неопытного пилота, способен выполнять автоматические миссии и готов к следующим итерациям, которые приблизят его к необходимым характеристикам и массе.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

Так что ждем новостей.

Иметь теоретические навыки и уметь собирать летательные аппараты это одно, а выполнять задачи; настраивать рабочую инфраструктуру; иметь опыт в запуске массового производства и т.д, это уже совсем другая история.

Т.е мало собрать сам дрон. Он должен не только выглядеть красиво и иметь всё необходимое оборудование на борту. Но и интеграция этого оборудования должна быть сбалансированной, чтобы не возить в воздух лишние детали, проводку и другой балласт.

Поэтому если у вас по какой-либо причине недостаточно бюджета, то вы можете пригласить нас для консультации и исправлении ошибок.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

Человек в Китае

570 постов376 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Оскорбления запрещены, давайте уважать друг друга!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажи, а верхний винт нижнему не мешает? От него же идёт мощный поток воздуха, направленный вниз. На мой дилетантский взгляд нижние винты работают практически вхолостую.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
При 2 винтах потеря эффективности 10-30%, но зато удалось сэкономить место на 50%
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку