135

"Подводная лодка" Бугатти

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео
"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Дизель-поезд Бугатти — французский поезд с силовой установкой из нескольких бензиновых двигателей.

Производился французской компанией Этторе Бугатти в 1933—1934 году.

Подводной лодкой я его назвал из-за чрезвычайно оригинальной компоновки кабины машиниста прямиком в центре поезда.

И ладно это был маневровый локомотив, но для суперскоростного (по тем временам) поезда, это было странно.)

Посмотрите на бедного машиниста, стоящего практически на двигателях.)

На видео в конце поста (правда на французском) человек показывает работу машиниста.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео
"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Конечно, Бугатти заинтересовался железнодорожной темой не от хорошей жизни.

В начале 30х годов ХХ века в мире начался экономический спад и фирма Бугатти стала испытывать большие сложности с заказами на дорогие автомобили.

Самый дорогой автомобиль в мире Бугатти "Type 41 La Royale" перестал пользоваться спросом у сильных мира сего, а двигатели для него стоили целое состояние.

И тут на помощь пришли железные дороги, которым в тот момент был очень необходим скоростной поезд с двигателем внутреннего сгорания.

Бензин на так называемой алкооснове был во Франции существенно дешевле дизеля и поэтому проект мастерской Бугатти на основе двигателя предназначавшегося для королевской серии автомобилей с уникальным дизайном был утверждён Обществом Французских Железных Дорог SNCF.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Речь идет о рядном 8-цилиндровом моторе рабочим объемом 12750 куб. см (!), с двумя карбюраторами Zenith.

Мощность каждого двигателя для железной дороги составляет 200 л.с. при 2000 об / мин .

Трансмиссия гидромеханическая (тащили кардан через пол-поезда).

Поезда производились одно,двух и трёхсекционные в зависимости от пассажиропотока на разных направлениях.

Интересна схема трансмиссии.

Двигатели были расположены по-разному в разных моделях.

Прямо головная боль конструктора - совершенно разная компоновочная схема трансмиссии вагонов.)

Моторные оси тележек (М) тоже разные.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Планировка.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Собственно, вид снизу - четыре двигателя в ряд.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Собственно, оригинальная тележка.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Форма кабины(рубки?) разная для разных составов.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Всего до начала войны Бугатти поставил железнодорожникам 88 моторных вагонов:

19 четырехмоторных WR (в т. ч. 3 двухсекционных и 7 трехсекционных) и 69 двухмоторных WL (в т. ч. 28 удлиненных 73-местных), а также 5 безмоторных вагонов.


Широкую известность поезд получил в 1933 году, когда он установил новый рекорд скорости для пассажирских поездов — 172 км/ч.

24 октября 1934 он установил новый мировой рекорд - 192 км/ч.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео
"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Если представить море, чем не подводная лодка.)

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео
"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Старая брошюра.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Во время войны был уничтожен только один моторвагон Бугатти.

Остальные дослужили до середины 1950-х годов без замены двигателя.

Сохранился всего 1 поезд данной модели, который находится в железнодорожном музее «Город поездов», Мюлуз.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Интерьер вагона также был разработан фирмой Бугатти.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Ширина колеи 1435 мм.

Рабочая масса 38 т.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Жаль, но сохранился только один.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Вообще, компоновка кабины машиниста на крыше достаточно популярна для французов.)

Серия дизельпоездов X 3800 , под названием «Пикассо» разработаны в 1947 году.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Моторный отсек.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Серия дизельпоездов X 5800 разработаны в 1953 году.

"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео
"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео
"Подводная лодка" Бугатти Железная дорога, Дизель-поезд, Длиннопост, Bugatti, Франция, Промышленный дизайн, Видео

Источник.

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчика