6

Подвиг

Часть 1.


***

На входной двери старшего лейтенанта запаса и кавалера трех орденов Славы Любенкова Петра Никаноровича висела «красная звезда ветерана войны». Два пацана из местных «пионеров» помогали старику, чем «могли». Старик давно жил один и «пионеры», время от времени, не гнушались убраться в его квартире и хоть чем-то помочь ветерану. Они, зная о беспомощности старика, помимо добрых дел в заботе о нём, по-тихому подворовывали. Бывало, при случае дёрнут из пенсии «червонец», и проедят на мороженое, но за то у родителей не надо просить денег на лакомство. Мыли полы и посуду, и развлекали ветерана своими историями из школы, дворовой жизни, ну и естественно о девчонках. Протирая пыль, заглядывали в самые потайные места квартиры. Они стащили его вещи в местную химчистку, потому как парадный китель ветерана, который не способен был самостоятельно справиться с теми насекомыми, что давно прижились в его жилище, стирать нельзя, и работники химчистки, потому что вещи героя, пропустили их через жаровню, чтобы не испортить. Кортик офицера у старьевщиков зашел на ура, а ордена и медали ждали своего часа.

Старик, был рад тем, что про него не забыли, а двое местных «пострелят», счастливы, что у них есть стабильный источник дохода, в виде полуобморочного деда, которого можно подоить.


***

В газете «Красная звезда» вышла статья о легендарном сержанте Корнееве, который за годы Великой Отечественной войны обучил более сотни сержантов, из которых четверо были удостоены звания Герой Советского Союза, двое стали полными кавалерами ордена Славы, а семеро стали офицерами. И практически все из его выпусков стали орденоносцами. В статье ссылались на воспоминания многих бойцов Красной армии, что их младшими командирами были выпускники легендарного старшины Корнеева, и только благодаря их выучке, в лихую годину войны, они остались живы. По всему Советскому Союзу, после статьи в газете, начался розыск выпускников учебных курсов Корнеева. По данным Министерства обороны, в числе выпустившихся у Корнеева, числился Любенков П.В., 1924 года рождения, полный кавалер Ордена Славы, старший лейтенант запаса, ветеран войны и труда.


***

Статья в областной газете «Ведомости» «Сенсация! В нашем городе живет ученик легендарного сержанта Корнеева!» была на первой полосе. Местная пресса в лице районных и городских корреспондентов, слетелась к квартире ветерана, как мухи на мёд. В городском исполкоме позвонили в редакцию и после переговоров, к многоэтажке, на окраине городского поселка, подъехала кавалькада из автомобилей черного цвета, где был весь цвет чиновников: от предоблисполкома области до районных депутатов. Партийные руководители разных уровней предпочли заниматься своими делами. Видно чуяли…


***

«Пацаны» усадили старика пить чай, и один из них, под предлогом помыть руки, залез в тайник, где хранился «ствол», обнаруженный ими при очередной уборке.


***

В дверь квартиры постучали. Оба «пацана» смекнули, что дело неладное, и потому резко передумали травить старика и «свиснуть» пистолет. Один, помыв руки в ванной, пошел открывать дверь, а второй, высыпал «крысиный» яд в мусорное ведро.


***

На пороге стояли человек шесть взрослых. «Пацанчик» оторопело смотрел на волну новоприбывших.

- Вы к кому?- тихо пролепетал он.-

Оглядев собравшихся перед входной дверью, председатель горисполкома ответил подростку:

- Мы к Петру Никаноровичу!- и вопросил,- А ты кто?

- Мы- «тимуровцы»,- не растерявшись ответил «пацан»,- помогаем старику. Мусор выносим, стираем, полы моем, ну и развлекаем, как можем.

- «Тимуровцы»?- Председатель с укором посмотрел на окружавших его чиновников.- Местная пионерская организация знает о ветеране, а мы не знаем! Не хорошо! Спасибо мальчик, что помните о подвиге отцов и дедов. Сейчас приедет телевидение и снимет репортаж о ветеране, а ты надень пионерский галстук, чтобы все знали, что герой находиться под присмотром нового поколения.

- Так я не один!- произнес «пацан»,- Нас двое.

- Повяжите два галстука,- уже с раздражением в голосе изрек чиновник,- и дай пройти!


***

Петр Никанорович пребывал в «сказке». Про него внезапно вспомнили. Два мальчишки уже были не в счет. Ему пели дефирамбы и давали обещания. Он подслеповато смотрел на всех вещавших и его случайный взгляд остановился на пацанчике, стоявшем в проеме входной двери в белой рубашке и красном галстуке. И нахлынули воспоминания,


Часть 2.


***

Он, не по годам верзила, в возрасте четырнадцати лет правит перышком документы в свидетельстве о рождении. И вот он уже не 28 года рождения, а 23, а значит ему можно на фронт, чтобы бить фрицев.


***

Военком долго крутит в руках его свидетельство о рождении и пристально смотрит на него.

- Готов пойти сержантскую школу?

- Готов!- чуть не крича «ура», отвечает ему четырнадцатилетний мальчишка. Его задумка удалась.

- А почему ранее не призывался?- военком спрашивает доброжелательно, но с некоторым укором.

- Учился!- с вызовом, не кривя душой, ответил Любенков.

- Сержант,- обратился к парню в гимнастерке военный комиссар,- оформляйте парня в сержантскую школу.


***

Сержантская школа представляла собой два учебных корпуса, две казармы и полигон, обнесенных местами колючей проволокой, в пяти километрах от города. Но «самоходов» из неё не было, по причине войны, и пользовалась школа в близлежащих населенных пунктах доброй славой. Выйти замуж за курсанта этой школы даже для девушке в городе было удачей, потому как в школе ни дураков, не безруких не держали.


***

- Курсант Любенков!- однорукий сержант, по прозвищу Корень, вызывал его строя.- За действия не по Уставу! За головотяпство! За неприглядный внешний вид не свойственный командиру! За мальчишество! – Сержант подбирал слова и выносил приговор осужденному- За…

Из задних рядов, стоявших в «коробке» курсантов учебки, произнеслось: «И за грязный подворотничок».

Сержант Корнеев, услышав это задохнулся и, побагровев, упал на плац. Курсант Любенков стоял и смотрел, как тот, кто пытался его наказать, за его проделки умер прямо у его ног. Его было жаль, но может, справедливо его настигла смерть, ведь за два месяца службы, сержант засел у него в печенках.


Часть 3

***

Высокий младший сержант топтался у часового. Документы он давно передал, а в штаб части не вызывали. Мимо него в «полушбуке» и «телогрейке» прошли двое военных, которых часовой пропустил беспрепятственно. Уже час прошел после того, как Любенков передал свои документы об окончании сержантской школы, а его держали на пороге, и не давали доказать, на что он способен. Он стоял и ждал. Часовой смотрел на него с подозрением. Короткая солдатская шинель была выше колен и от того, он чувствовал, что смотрится со своими лычками на погонах несуразно. И последние шесть месяцев службы, он пролежал в тифозном бараке, где ещё вырос, махнув шесть сантиметров в высоту, в виду чего отпущенная ему в школе форма стала мала. И Любенков, желая избавиться от такого придирчивого взгляда, пошел в раздумьях. Он по совету врача для здоровья и укрепления нервной системы топтал тропу от штаба до дороги и обратно, не приближаясь к часовому. Он, боясь, что кто-то узнает его тайну, наматывал километр за километром.

-Младший сержант Любенков!- окликнул его часовой.

- Я!- обернулся Любенков.

- К командиру!- указал часовой.


***

- Младший сержант Любенков, прибыл для дальнейшего прохождения службы,- отрапортовал присутствовавшему в помещении старшему лейтенанту.

-Садитесь, Любенков,- указал сталей на табурет.

- Как вы оказались в нашей части, если Вы, как следует из телеграммы в эвакогоспиталь, полгода как умерли?- вопросил старший лейтенант.

- Я- живой! Вот посмотрите документы,- Любенков протянул старлею пачку бумаг.- Я полгода болел, но врачи признали меня годным к строевой, и я поехал в часть, к которой приписан.

Старший лейтенант долго смотрел документы, и вопросил:

- Как Иван Трофимович?

Любенков не понял, о ком его спрашивают

- А Иван Трофимович, это кто?

Старший лейтенант, улыбнувшись, изрек:

- Вы даже своего старшину в сержантской школе не знаете? Так в какой же Вас школе учили? Может в Абвере?

Любенков от таких слов потерял рассудок. Он встал с табурета и ударил им ухмыляющегося старлея.

- Ах, ты, падла.


Продолжение следует

Авторские истории

38.9K пост28.1K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.