у диска никаких контрольных сумм нет, она может быть у архива, особенно будет печально, если архив solid, в остальном поднять инфу. до дырки проблемы не составит.
На диск пишутся коды коррекции, чтобы можно было определить присутствие ошибки и даже её исправить. Гуглить ECC blocks on DVD (к примеру, https://docs.microsoft.com/en-us/windows/desktop/dxtecharts/...)
Из того что я нагуглил, на каждые 2048 байт данных приходится 4 байта Error detection code. Это собственно и есть контрольная сумма. (см. 1 картинку)
На каждые 16 секторов по 2064 (не 2048 из-за заголовков) приходится по 2750+2080 = 4830 байт кодов восстановления ошибок. (см. 2 картинку). Они позволяют восстановить как минимум 5 байт в каждой строке (inner) и 8 байт в каждом столбце (outer).
это очень круто, но это не как не мешает читать данные до дырки.
Помню около 25 лет назад видел такую фишку, продавали игру на zx spectrum лицензионную, то ли автор, то ли дистрибьютор копировали игру на диск (5"25) и в определенном месте механически повреждали дорожку на диске, игра при запуске проверяла эту область на диске и если она читалась отказывала запускаться, то есть игру копировали =) может это автор защитил свою диссертацию :D