Подробности разрыва сделки Сбера и Ozon
Осенью 2020 года Сбер сделал попытку включить e-commerce в свою экосистему путем приобретения компании Ozon. Однако, как известно, Ozon провел своё собственное IPO. Forbes раскрыл подробности очередной неудачи Сбера ворваться на рынок e-commerce.
Сбер в ходе соглашения оценивал весь бизнес Ozon в $1,4 млрд плюс последующие инвестиции в совместное развитие. Также Сбер настаивал на полном контроле маркетплейса, что требовало от компании провести ребрендинг, а также угрожало финтех проектам Ozon`а. Примечательно, что это не первая попытка Сбера включиться в гонку электронной коммерции.
В свою очередь представители Ozon оценили свой бизнес в $2,1 млрд и сохранении управленческой самостоятельности после продажи 30% доли,
поэтому сделка фактически и развалилась.
Остается, правда, непонятным, зачем маркетплейс подписал предварительное соглашение, будучи не уверенным в условиях для себя.
Как известно, Ozon вышел на биржу в ноябре 2020 года и привлек $1,2 млрд. Всю компанию на IPO инвесторы оценили в $6,2 млрд, то есть более чем в четыре раза выше, чем Сбербанк.
К закрытию торгов 15 марта на Nasdaq капитализация Ozon составляла $11,9 млрд.