Подозрение на мошенничество, с попыткой завладеть личными данными получателей почтовых отправлений.

Мой первый пост на pikabu. Опыта создания постов нет, разбираться с этим тоже времени немного. Сегодня со мной произошла такая история.

В первой половине дня раздался звонок с номера +79223400726 и робот Кирилл сказал, что он представляет компанию Юнитрейд, на мое имя пришла посылка из Китая и поэтому нужно перейти по ссылке из СМС, ввести данные паспорта и т.д. для растаможки посылки.

Подозрение на мошенничество, с попыткой завладеть личными данными получателей почтовых отправлений. Телефонные мошенники, Мошенничество, СДЭК, Длиннопост

т.к. никакой смс из компании Юнитрейд мне на тот момент не приходило, полез смотреть что это за номер, нашел отзывы по этому номеру.

Номер принадлежит Мегафон Пермский край. Первая странность!

Люди писали что с этого номера им звонили по поводу предоставления услуг юристов, приглашения на медобследования, услуг инвестиционного фонда, звонки телемаркетеров, самые свежие же отзывы были как раз про мой случай - тоже робот Кирилл зазывал пройти по ссылке в СМС и срочно ввести личные данные для растаможки посылки из Китая.

Через 1,5 часа пришла СМС.

Подозрение на мошенничество, с попыткой завладеть личными данными получателей почтовых отправлений. Телефонные мошенники, Мошенничество, СДЭК, Длиннопост
Номер отправления из СМС действительно существует и посылка идет через компанию СДЭК и именно на мое имя, пока, судя по трекингу, она находится на транзите в Китае.

Компания Юнитрейд, с такой лицензией, действительно существует, занимается в том числе растаможкой грузов, но находится в Питере и сайт имеет несколько другой unitrade.su, смс же ведет на другой сайт unitrade.alta.ru.


Прикол в том, что позвонив в СДЭК и описав оператору возникшую ситуацию (посылка от СДЭК, ссылка для ввода личных данных ведет не на СДЭК) оператор подтвердила, что посылка такая существует, она на мое имя и идет через их компанию (СДЭК).