Подольские Курсанты. Сходил на это ужасное кино

Я вчера ходил в кино на фильм Подольские Курсанты... короче, сегодня, блять, я хочу поговорить об этом. Будут спойлеры, если собирались идти, то не читайте, а лучше вообще не ходите на это.

Ладно, давайте по порядку. Вот начинается фильм и я вижу, как курсанты (артиллеристы, это важно) стреляют по мишеням из артиллерии. Ну нас там знакомят с главными героями, показывают этот военный быт... и уже с самого начала меня начало удручать. В хорошем смысле. Ну, знаете, это само по себе уже немного давит, ибо военная жизнь сама по себе уже довольно тяжела, и по началу ты проникаешься и попросту веришь в происходящее.

Всё, блять, начинает ломаться через первые несколько минут, когда что, как бы вы думали, происходит? Ну да, конечно, начинается ссаная любовная линия с тёлочками. Я не буду всё в красках описывать, сука, я просто скажу, что это ебучий задрипанный стереотип о том, как мальчики-курсантчики красуются перед девочками-медичками, подкатывают к ним, туда-сюда... ну вы понимаете, да? Мы даже не успели познакомиться с героями, зато уже видим, блять, эту ебучую любовную линию.

Как бы вам сказать, я в принципе лютый хейтер любовной линии в кино. Это один из самых задрипанных клише, потому что иногда просто хочется посмотреть какое-то крутое кино со своей отвлечённой историей, в частности тут мог бы быть жёсткий тяжёлый военный фильм, после просмотра которого банально не хотелось бы жить... а по итогу чё, сука? По итогу уже в первые минут 10 типичный лихой ГГ сосётся с какой-то там девочкой, ну охуительно, блять, ёбаные 10 минут фильма, мы ещё даже не знаем героев, а он ебучий лихой курсантик уже по-королевски про(срался)крался куда-то там ночью и тупа закадрил дивачку. Сука, не объясняют нихуя, он одним кадром назад ещё просто перед ней красовался, а тут она уже накинулась на него как портовая блядь. Но об этом мы ещё поговорим...

Суть в том, нахуй, что на кой хер надо везде пихать свои дешёвые отношеньки, блять?

Ах, да, простите, я вам сразу спойлерну одну из главных линий этого фильма: два дружка-пирожка главных героя влюблены в одну соску, при этом первый весь такой примерный, знает эту соску с СаДиКа, а второй детдомовское обрыганное, но такое мужественное и смелое быдло. И, конечно же, шмара сосётся то с одним, то с другим. Причём первый поцелуй происходит уже через 10 минут после начала фильма. Да, за весь фильм она будет ещё много раз сосаться.

Почему быдло-то? Ну, давайте-ка подумаем, что произошло, когда этот детдомовец (буду звать его так) вернулся в казарму и его ПрИмЕрНыЙ УсТавНоЙ друг его запалил? Ну вот давайте, угадайте... правильно, они помахались прямо в казарме! Кто бы мог подумать, вау, такая, блять, неожиданность. Сука, ГГ изначально не симпатизирует ничем, кроме своих выдающихся навыков наводчика. Да, как водится, он типа лучший наводчик, это подаётся с самого начала фильма, запомните этот факт. Остальное же его поведение - это просто типичное "хаха, давайте я буду стрелять не по мишени, а в другое место, чтобы порофлить" и "хаха а у нас за девочек обычно дрались))". И драку, естественно, он начал первым, когда второй уставник назвал его детдомовской шпаной. Я их всех буду так и звать: детдомовец, уставник и шмара.

И вот такими стереотипными, блять, клишированно-дешёвыми приёмчиками пестрит весь чёртов фильм. И с каждым из этих приёмчиков ты всё больше отдаляешься от фильма. Ты уже не обращаешь внимание на исторические ляпы и неточности, какие-то ошибки, если они там есть, потому что становится натурально похуй.

Вот вдумайтесь сейчас, блять, в следующее положение событий: в начале нам показывают сработанный артиллерийский расчёт, в котором как раз есть те самые 2 друга. В какой-то момент эти 2 дружка-пирожка подрались и их посадили в местную тюрягу. После этого приходит распоряжение о том, что всех курсантов надо отправить прямо на войну - окей, всё пока нормально.

НО ЭТИХ ДВУХ ДРУЖКОВ ОТПРАВЛЯЮТ НЕ ВМЕСТЕ КАК ОДИН АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ РАСЧЁТ, А, ПОЧЕМУ-ТО, ПОРОЗНЬ. Может я не прав, если есть знающие люди, то поправьте, но, по-моему, сраный артиллерийский расчёт - это чёртова боевая единица, и если их надо куда-то дислоцировать, то их отправляют всех вместе, как единую боевую единицу. Не так, блять, что наводчик отсюда, заряжающий оттуда, ещё что-то...

Ещё хотите? Тот самый детдомовец - это типа лучший наводчик. И тут его в какой-то момент отстраняют от наводчика и переводят в заряжающего, потому что он в горячке войны тупанул и как еблан побежал в атаку как пехота. ЛУЧШЕГО НАВОДЧИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОЙ ВОЙНЫ В ЗАРЯЖАЮЩЕГО, ЧТОБ УУ БЛЯ НАКАЗАТЬ. В этот момент просто окончательно разубеждаешься в логике произведения.

Мало? В самом конце фильма, когда шмара увидела уставника с тремя сквозными пробитиями груди, она подбежала к нему перевязать. Она, как бы, медик, даже в раненных перевязывала, не просто так, ебать... ну и что думаете? Она ему приложила своей рученькой бинтик, а потом он просто умирал, вспоминая, какая они круто общались в детстве, пока она ныла и НИХУЯ НЕ ДЕЛАЛА.

Молчу про стрельбу в танк из артиллерийского орудия на расстояние в 20 метров, молчу про спокойно идущих (а не бегущих) за танками немцев.

Само же повествование - это скомканная херобола. То они едут в грузовике, то они (или не они) сразу уже окапываются... в этой ёбаной каше настолько ничего не понятно, что только ближе к середине фильма ты более-менее выучиваешь героев. И нам, понимаете, постоянно показывают каких-то новых героев, которые потом умриают и типа должны вызывать сочувствие... но, блять, да даже бабу эту нельзя запомнить, шмару эту, понимаете? В какой-то момент она там была, и я вообще просто смотрели думал: "Стоп, а это кто? Это та самая?"

Ах, простите, чуть не забыл про дешёвые попытки выдавить слёзы у русскоязычной аудитории за счёт знакомых образов. Папа, прощающийся с ребёнком, говорящий ему, чтобы тот, трёхлетний, оберегал маму, ууу. Что там, написать глубокий сценарий, создать давящую атмосферу? Не-не, короч, вот ребёнок, всё, плачьте! Ну и прочее-прочее.

В целом, да, это не какой-нибудь Крым или Защитники, после выхода из кинотеатра в целом нет негативных впечатлений, но если попытаться хоть немного осмысленно просматривать этот фильм, а не просто зырить на войнушку - боже, нет.

И я смотрю на работу этих сценаристов, режиссёров, на тех, кто это делал... да у меня складывается ощущение, что я, будучи реально никем в области создания кино, сделал бы лучше. По крайней мере, я бы мог почитать сценарий и сказать: "Чё это за хуйня?". Это не мрачная мясорубка, это не затягивающая история одного или нескольких человек. Это просто проходной шаблон, происходящее на экране... да в него банально не верится, да даже не интересно и не понятно нихрена, кроме того, что очередной чувак, которого все герои знали, умер.

И это натуральный дизреспект. Дизреспект всем, кто это писал, всем, кто это одобрил, потому что это хуёвая драма, это хуёвый исторический фильм, это хуёвый военный фильм. Я бы мог позволить тому самому в целом положительному впечатлению пересилить себя, ибо концовка, ну.. ну в конце все просто умирают, остаётся пара адекватных второстепенных персонажей, война, всё такое, и в целом это довольно нейтрально, но... нет. Нельзя простить тот ебучий абсурд с абсолюнто хуй пойми всявшейся любовной линией, нельзя простить абсолютную никчёмность этого сценария или, по крайней мере, его исполнения как душераздерающей истории.

И, блять, единственное, что заставляет грустить - это осознание того факта, что подобный фильм был снят в принципе. Что на месте этого чуда кинематрографа могла быть угнетающая и давящая картина, просто чёртов мрак, залезающий под самые рёбра, после которого ты бы мог выйти из кинотеатра и, обняв свою любимую девушку, заплакать у неё на плече, радуясь тому, что скоро ты придёшь домой, ляжешь в тёплую постель, проснёшься и будешь жить свой полной жизнью. Но, увы, нет.

https://vk.com/mydissrespect?w=wall-184545531_23420 - ссылка на источник.