Подлодка "Белгород" сможет нести аппарат АС-15 для глубоководных исследований

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Атомная подводная лодка (АПЛ) специального назначения "Белгород" проекта 09852 кроме ядерных беспилотных подводных аппаратов "Посейдон" сможет нести атомную глубоководную станцию АС-15.

Подлодка "Белгород" сможет нести аппарат АС-15 для глубоководных исследований Судостроение, Северодвинск, Атомная подводная лодка, Флот, Россия, Длиннопост, Видео

"Выполняется ремонт и модернизация атомной глубоководной станции АС-15. Предполагается, что носителем станции АС-15, способной работать на глубинах до 3 км, будет АПЛ "Белгород", - Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе..

Подлодка "Белгород" сможет нести аппарат АС-15 для глубоководных исследований Судостроение, Северодвинск, Атомная подводная лодка, Флот, Россия, Длиннопост, Видео

В Центре судоремонта "Звездочка" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), где проходит ремонт и модернизация этого аппарата, не стали комментировать ТАСС эту информацию.

По данным открытых источников, АС-15 является второй спецподлодкой проекта 1910 "Кашалот". Станция была заложена 23 февраля 1983 года на Ленинградском адмиралтейском объединении (ныне "Адмиралтейские верфи"), передана военному ведомству 30 декабря 1991 года. АС-15 был одним из четырех аппаратов с индексами АС, которые были привлечены к операции по поиску и спасению затонувшей подлодки "Курск" в 2000 году. С 2013 года АС-15 находилась в ожидании ремонта на "Звездочке". Сообщалось, что в 2020 году на ней была выполнена операция по выгрузке активной зоны реактора.

Подлодка "Белгород" сможет нести аппарат АС-15 для глубоководных исследований Судостроение, Северодвинск, Атомная подводная лодка, Флот, Россия, Длиннопост, Видео

Ранее источник ТАСС сообщил, что госиспытания подлодки "Белгород" начнутся в мае этого года.

«Белгороде» будет развернут геофизический комплекс «Магма», позволяющий вести геологоразведочные работы на арктическом шельфе. Он в 4 раза снизит затраты на проведение исследований в труднодоступных акваториях независимо от погодных условий и ледовой обстановки. Подводный атомный крейсер, превращенный в многофункциональный корабль, может использоваться как для изучения Мирового океана, в разведке и добыче полезных ископаемых на арктическом шельфе, так и для разведки, монтажа оборудования и обслуживания его на морском дне.


Однако, тактический потенциал  не ограничивается приведёнными выше данными. Особенности основы проекта, ПЛАРК пр.949АМ, позволяют

— высвободить огромные объемы под очень значительное количество пилотируемых и беспилотных подводных аппаратов различного назначения

— установить полноценный водолазный комплекс на борту самой лодки, по возможностям и удобству (оперативности) применения превсходящий аналогичные комплексы на надводных судах

— проводить поисково-спасательные операции максимально эффективно (нет зависимости от метеоусловий, скорость до 30 уз.)

— максимально использовать потенциал энергетики на борту (ЯЭУ).

— сохранит часть ударного потенциала (до 3/4 ПКР Оникс в каждой шахте ПКР Гранит и/или до 6 КР семейства Калибр/шахта.