Подходит ли специалист ребенку? Об эффективности работы

Привет, друзья. Я психолог, помогаю аутичным людям 12 лет.


Сегодня поговорим на что стоит обратить внимание в работе с конкретным специалистом.

Допустим вы уже выбрали метод и начали заниматься. Прошел 1 месяц.

Частая история такая. Спрашиваешь: результаты от работы есть?

- ну вроде бы получше стало. А может быть и так же. Не понятно.


Чтобы было все предельно понятно, алгоритм следующий.


Вы познакомились, специалист протестировал ребенка. И здесь вы задаете очень четкий вопрос: какой результат мы ожидаем получить через 1 месяц работы с Вами?

Специалист может ответить письменно (написать план работы, составить индивидуальную программу ребенка) или устно, в любом случае это должны быть четко оговоренные параметры, которые можно измерить и посчитать .

Например специалист говорит: ребенок через 30 дней научится

- собирать пирамидку из 5- ти элементов

- говорить 20 просьб одним словом (типа "Печенье", "Вода")

- понимать 10 простых моторных инструкций ("подойди ко мне", "подожди")

- сортировать 20 предметов по цвету, и так далее.

Вы все это тщательно фиксируете в индивидуальной программе ребенка.

Проходит 1 месяц, вы смотрите чему научился ребенок. По пунктам.

Если все совпадает, то нет вопросов. Терапия идет эффективно, стоит ее продолжать.


Если не достигли результатов - разбираемся в чем дело. Возможно есть ошибки в применении методологии, неправильно используется система вознаграждения, ошибки в использовании подсказок и т.д. При необходимости можно взять консультацию супервизора (это человек который более опытный в вопросе реабилитации, поддерживает в работе вашего специалиста) или попросить о консультации стороннего специалиста. И после этого принимать решение о дальнейшем сотрудничестве с данным специалистом.


Подробнее в видео.

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.