Подходит ли специалист ребенку? Об эффективности работы
Привет, друзья. Я психолог, помогаю аутичным людям 12 лет.
Сегодня поговорим на что стоит обратить внимание в работе с конкретным специалистом.
Допустим вы уже выбрали метод и начали заниматься. Прошел 1 месяц.
Частая история такая. Спрашиваешь: результаты от работы есть?
- ну вроде бы получше стало. А может быть и так же. Не понятно.
Чтобы было все предельно понятно, алгоритм следующий.
Вы познакомились, специалист протестировал ребенка. И здесь вы задаете очень четкий вопрос: какой результат мы ожидаем получить через 1 месяц работы с Вами?
Специалист может ответить письменно (написать план работы, составить индивидуальную программу ребенка) или устно, в любом случае это должны быть четко оговоренные параметры, которые можно измерить и посчитать .
Например специалист говорит: ребенок через 30 дней научится
- собирать пирамидку из 5- ти элементов
- говорить 20 просьб одним словом (типа "Печенье", "Вода")
- понимать 10 простых моторных инструкций ("подойди ко мне", "подожди")
- сортировать 20 предметов по цвету, и так далее.
Вы все это тщательно фиксируете в индивидуальной программе ребенка.
Проходит 1 месяц, вы смотрите чему научился ребенок. По пунктам.
Если все совпадает, то нет вопросов. Терапия идет эффективно, стоит ее продолжать.
Если не достигли результатов - разбираемся в чем дело. Возможно есть ошибки в применении методологии, неправильно используется система вознаграждения, ошибки в использовании подсказок и т.д. При необходимости можно взять консультацию супервизора (это человек который более опытный в вопросе реабилитации, поддерживает в работе вашего специалиста) или попросить о консультации стороннего специалиста. И после этого принимать решение о дальнейшем сотрудничестве с данным специалистом.
Подробнее в видео.
Аутистические расстройства
813 постов2.6K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.