Поддержим наших школьников!

Прямо сейчас в России очень много талантливых ребят изучают программирование и благодаря Интернету делают это с реактивной скоростью. 


Внимание, сложная профессиональная картинка! А сделал её... 11-ти классник!

Поддержим наших школьников! Краудфандинг, Школьники, Исследования, Санкт-Петербург, Балтийский конкурс, Научная работа, Научные проекты, Наука, Длиннопост

Однажды петербургский школьник по имени Саша задумался о том, что большую часть времени за компом он проводит исключительно в браузере. При этом стоящий внутри компа core i7, по сути, 80% времени простаивает без дела. А ведь таких, как он — сотни миллионов людей... Саша задумался: «А нельзя ли как-то использовать мощь моего компьютера для чего-то полезного?» Вскоре он узнал про «добровольные вычисления» и BOINC.


Как и полагается инженеру, Саша отметил недостатки существующих на рынке систем добровольных распределенных вычислений. 1) Конечному пользователю нужно устанавливать дополнительное ПО на свой комп, что очень замедляет и ограничивает рост GRID сети. 2) А условному ученому, которому для решения задачи требуются существенные мощности, нельзя так просто взять и «добавить в свой код распределенные вычисления в облаке». Нужно подстраиваться под жесткие правила и, по сути, писать отдельную программу.


Саша решил сделать систему распределенных вычислений, в которой эти проблемы решены. С одной стороны — сделать удобную java-библиотеку для распределенных вычислений, которую можно было бы легко подключить к коду своего приложения, написав пару строк кода. С другой стороны — сделать скрипт для сайта, который при вставке на страницу превращает «бесполезных» пользователей, просматривающих фото кошечек, в «полезных» пользователей, которые без вреда для скорости работы браузера незаметно помогают своими core i7 диагностировать рак или предсказывать погоду. Для того, чтобы построить такую систему, школьник за год изучил десятки новых технологий: от серверной Java до компиляции C++ кода в javascript и особенностей работы javascript в браузере.


Результатом стала работающая система. Опыты показали, что уже 13 браузеров с javascript обгоняют одно нативное C++ приложение (а если у пользователей Chrome, то браузерные вычисления по скорости обгоняют C++ уже на пяти браузерах).


Саша успешно успешно представил проект на Балтийском научно-инженерном конкурсе в Питере, занял 1-е место и выиграл поездку в Штаты на Intel ISEF. Там как раз и был представлен стенд из начала поста (кликабельно):

Поддержим наших школьников! Краудфандинг, Школьники, Исследования, Санкт-Петербург, Балтийский конкурс, Научная работа, Научные проекты, Наука, Длиннопост

После поездки в Штаты Саша поступил в ИТМО и буквально с первого курса присоединился к команде серверной разработки одного из известных питерских стартапов, где в свободное от учёбы время помогает строить «новый Google/Facebook/SpaceX».


Это лишь один из множества школьных исследовательских проектов. Лучшие из них будут представлены в Питере 3-го февраля 2016 в 14:00 на Балтийском научно-инженерном конкурсе (http://baltkonkurs.ru/)

Поддержим наших школьников! Краудфандинг, Школьники, Исследования, Санкт-Петербург, Балтийский конкурс, Научная работа, Научные проекты, Наука, Длиннопост

Почему поддерживать исследовательские IT-проекты школьников так важно?


Во-первых, участие в исследовательском проекте существенно помогает школьнику еще до поступления в ВУЗ очень хорошо понять «кем я буду когда вырасту?» Минимизируются риск поступить не в тот ВУЗ и потратить кучу времени не на то.


Во-вторых, школа — то замечательное время, когда на подрастающего специалиста, как правило, еще не успел свалиться груз обязательств.


В-третьих, любые новые знания усваиваются в молодости с большей эффективностью. 



ОК, как я могу помочь?


1. Приходить лично на конкурсы для школьников и давать фидбек по IT-проектам

Ближайшая такая возможность предоставится в Питере 3-го февраля 2016 в 14:00 (http://baltkonkurs.ru/visitors/#registration).

Приглашаю всех прийти, посмотреть и пообщаться с юными изобретателями. Ведь молодому программисту, который в первый раз в жизни что-то создал с нуля, ОЧЕНЬ важно услышать оценку своего труда.


2. Раз в год инвестировать хотя бы 1000 руб. в поддержку конкурсов IT-проектов школьников

В Штатах крупнейший подобный конкурс Intel ISEF активнейшим образом спонсируется (сюрприз!) крупнейшими IT-компаниями.

У нас, к сожалению, пока не все так гладко. Требуется поддержка людей, осознавших, в том числе, и свою ответственность за наше общее будущее. Скромно оставлю ссылку на краудфандинговую кампанию, на которой каждый может помочь устоять на ногах ближайшему конкурсу для школьников в Питере: https://planeta.ru/campaigns/timeforscience. Комментарии для минусов не забыл ;)


P.S.

Когда рассказываю знакомым про всю эту тему, очень часто слышу печальнейший комментарий: “Все равно потом эти школьники уедут из страны. Все бесполезно...”.

Здесь нет никаких иллюзий: в современном мире талантливые специалисты нередко уезжают в те страны, в которых они могут максимально реализовать свой потенциал без лишних неоправданных рисков.

Однако я уверен, что лет через 10-15 в нашей стране многое изменится. Будет создана комфортная среда для создания и развития сотен «новых Google/Facebook/SpaceX». Когда это произойдет, я уверен, что даже те участники конкурса, которые решат уехать из России, в итоге вернутся сюда, чтобы строить такие глобальные лидирующие IT-компании.

Они обязательно вернутся, если будут помнить, как в свое время мы с вами поддержали их начинания на конкурсе. 

Поддержим?