54
Сделано у нас

Почтисовсемполностьюимпортозамещенный1

Так пойдет? У меня ничего другого на ум не приходит. Как правильно выбрать определение самолету, если в нем все системы, все до единой, полностью разработаны и произведены в России, нашими инженерами, но внутри этих систем (но это не точно) есть импортная рассыпуха, простейшие транзисторы, резисторы, диоды и какие-то не особо сложные и мощные чипы. В ковриках салона и обивке кресел, вероятно используют узбекский хлопок. При производстве пластиковой двери туалета, вероятно использовали импортные присадки и катализаторы, а алюминиевые заклепки произведены из отечественного алюминия, но который (вероятно) был получен из импортных бокситов.

Так какое слово применить? Когда мы считаем, что на эти мелочи можно забить, и они по большому счету не меняют кардинально ничего, мы просто говорим, что этот самолет полностью импортозамещенный, имея в виду, что все его системы теперь отечественные, разработаны здесь, нашими инженерами, произведены тут, на наших заводах. И мы считаем, что это достаточный повод не усложнять ничего какими-то другими формулировками, ведь в мире и так нет ни одной станы, чей самолет хотя бы близко по локализации приближался бы к нашим.

Но оппоненты говорят, и формально они правы, что если хоть один винтик там импортный, то это уже не "полностью". Ок, соглашусь. Но тогда как называть? Предлагали "частично", но не подходит, ведь тогда можно заменить, скажем, табличку перед туалетом, и такой самолет тут же станет тоже частично импортозамещенным. Ну и получается, что даже в СССР все самолеты были частично советскими, ведь в них тоже использовались импортные комплектующие. Это же как-то несправедливо, разве нет?

Не справедливее ли просто не заниматься ху..ней, придираясь к формулировкам, и доводя их до абсурда, а рассуждать как рассуждает в целом весь мир - если что-то разработано и произведено в какой-то стране, то не важно из чего оно состоит внутри, продукт при этом считается продуктом этой страны. Ну, скажем, автомобиль Вольво, он шведский, несмотря на то, что давно уже принадлежит китайской компании, и внутри него шведского почти ничего не осталось. Так и здесь. Автопилот чей? Российский. Шасси чьё? Российское. Система энергообеспечения чья? Российская. Все системы чьи? Российские? А были чьи? Импортные. Значит что? Значит самолет полностью импортозамещенный. Логично. Понятно. И справедливо.

Подписывайтесь на Телеграм «Сделано у нас» тут, а на сообщество на Пикабу можно подписаться здесь

Сделано у нас

981 пост4.3K подписчиков

Правила сообщества

Категорически запрещены оскорбления России, и публикации в будущем времени. Мы пишем только о том что сделано или делается прямо сейчас. Мы пишем только о позитивных событиях, хотите писать о том что где-то закрылся завод, развалился мост или проворовался чиновник - создайте свой сообщество и пишите

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот про импортные бокситы вы зря.
у нас своих хватает.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

нет. Не хватает. Иначе я бы об этом не писал бы. Русал завозил бокситы из Австралии, но они запретили, теперь завозит из Гвинеи. Подробности тут https://www.interfax.ru/business/906571

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Русал" планирует ввозить бокситы для глиноземного производства со своих предприятий в Гвинее (в этой стране "Русалу" принадлежат предприятия Compagnie Des Bauxites De Kindia и Friguia).

Т.е. по факту это тоже наши бокситы, если предприятие ПРИНАДЛЕЖИТ "Русал"
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но они импортные. Импортируются. При этом бокситы возятся и с других месторождений, в том числе не принадлежащих Русалу
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку