Почти забытый жанр игр

Всем привет.

Мобильный гейминг. Почти каждый из нас являеться мобильным геймером и соврёт, если скажет что это не так, ведь хотя бы раз в жизни, Вы скачивали тот же самый Subway Surf или какую нибудь Антистресс игру. В мобильном гейминге есть кучи жанров, но сегодня, я расскажу вам про почти забый жанр, а именно текстовые квесты или по другому, интерактивные книги. Приятного просмотра.

Многие наверное даже не знали про этот жанр игр, до этого видеролика. Давайте сначала подумаем, что такое интерактивная книга? Это книга, но решение в нем выполняете вы. Она может быть линейной и наоборот. В интерактивной книге может рассказыватья любая история, от романтики до хоррора или зомби апокалипсиса. К щастью или сожалению, игр таких не много, но качество механик и проработаность сюжета почти всегда на высоте, если так можно сказать.

Самой первой интерактивной книгой, не на телефон или на другие устройства, являеться "Шпион", написанный в целом ряде жанров. 12 книг было выпущено в период с 1972 по 1980 год.

А вот самой первой интерактивной книгой или текстовым квестом на телефон, являеться Colossal Cave Adventure или ADVENTE. Его создал Уилл Краудер, в 1975-м и 1976-м.

В этой части поста, я расскажу Вам про первые текстовые квесты и про них вкратце:

1.Первая игра - это Colossal Cave Adventure, выпущенная в 1975-м. Общение в ней происходит через текстовый интерфейс. Расскажу на примере: на экране вашего устройства пишется любой текст, и вам необходимо написать ответ с помощью клавиатуры. Он являеться самым первым текстовым квестом, который сделали на устройства, правда работала она только на PDP-10. Для справки: PDP-10 это мейнфрейм, производимый DEC с конца 1960-х годов. Его имя расшифровывается как «Programmed Data Processor модель 10». Эта машина использовалась во многих университетах, в том числе Массачусетском технологическом институте.


2.Вторая игра - это трилогия Zord. Первая часть была выпущенна в декабре 1980-о года. Разрабатывала её компания Infocom. К трилогии Zord было выпущенно множество различных дополнений. Работала она на множестве, на то время, устройств, которыми являються: Amiga, Apple 2, Макинтош, Atari 8-bit, Atari ST и так далее.


3.Третья игра - это "Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом", основанная на одноимёном юмористическом романе. Игра была выпущена в 1984 году для платформ Apple II, Macintosh, Commodore 64, Amiga, Atari, Atari ST и MS-DOS. Игра являеться многопользовательской. Управление точно такое-же как и в самой первой игре, тоесть с помощью клавиатуры.


4. Четвертая игра - это "Curses". Выпущена она была в 1993 году, Грахамом Нельсоном. Игра являеться сингплеерной. Запустить игру можно только на Виртуальной Машине Z-Machine.Игра считается примером сочетания сюжета и загадок.

5.Пятая игра - это "Photopia", которая фокусируеться на сюжете и поэтому загадок в ней нету. Выпущена она была в 1998 году, Адамом Кадре. Она синглеплеерная и запускается тоже на Z-Machine.


6.Шестая игра - это "Tale", это первая браузерная фэнтезийная многопользовательская онлайн игра. Она выполнена в стиле пошаговой ролевой онлайн игре в жанре классического фэнтези. Выпущена она была в ноябре 1999 года.В ней реализованы не только квесты, но и бои.

7. Седьмая, последняя игра - это "Galatea", сделала её Эмили Шорт. Выпущена она была в 2000-м году. Платформой для игры была Z-Machine. Игра является одиночной. В игре сделана одна из лучших работа NPC.

В этой части поста, я отвечу на ваши вопросы:


1 вопрос который мог у вас появиться: Почему этот жанр умер? На моей памяти есть кучи текстовых игр, которые до сих пор популярны.

Ответ: Да, такие игры есть, но популярны они только в узких кругах. К примеру возьмём игру Симбионт. Её скачали 32-е тысячи человек. А вот теперь возьмём игру Subway Surfers, её скачали 35 миллионов человек. Может показаться что сравнение не уместное, но как по мне оно подходит.


2 вопрос: Какие игры ты бы мне порекомендовал?

Ответ: Туман, все части Симбионта, Ошейник, Тьма: Пришествие и Эпидемия очень не плохи и в них стоит сыграть.


3 вопрос: Как создать свой текстовый квест?

Ответ: Есть множество программ для создания текстовых квестов. На телефон можно скачать приложение "Текстовые Квесты" и делать там свои первые квесты.

На компьютере же, есть прекрасное приложение Twine, на котором можно сделать свой первый квест. Интерфейс в ней лёгкий и приятный. Делать на нём свои квесты легко, но вот для того чтобы к примеру вставить фотографию, необходимо делать различные заморочки, но в итоге, это того стоит.


4 вопрос: Ты когда нибудь пытался сделать свой текстовый квест?

Ответ: Пытался, но не получилось. Возможно в будущем я и сделаю свой текстовый квест, но пока этого в планах нету.


Спасибо за то, что прочитали этот пост. Мы ещё увидимся.