ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ПАДАЛЬЩИКОВ, А НЕ ВАС?

Отношения людей строятся двояким образом.

С одной стороны они построены вокруг объекта желания. Это желание есть бесконечная метонимия Другого, есть достижение Реальности, которая не нуждается в своем обосновании.

С другой стороны - это объект влечения, как циркулирующая символическая нехватка, не позволяющая получить непосредственное удовлетворение.

Для лучшего понимания, возьмем пример. Во многочисленных фильмах Хичкока представлены такие отношения женщины с двумя мужчинами, которые строятся в соответствии с эдиповым комплексом. К одному мужчине она имеет эротическую любовь, он служит для нее объектом желания, где исключена третья вещь, формулирующая двойственные отношения. К другому мужчине имеется, так сказать, платоническая любовь, основанная на циркулирующей нехватке символического, на объекте влечения, присутствующем в их двойственности и препятствующем их наслаждению.

В буржуазной повседневности, где предпочтение отдается структуралистической, символической действительности, Реальность остается табуированным, завуалированным, сублимированным и попавшим в остаток на дне. Как и в фильмах Хичкока, предпочтение отдается "платонической" любви, поскольку она базируется на прототипе нежной любви ребенка к родителю, где исключена эротическая связь.

Та же любовь, где присутствует эротическая связь, воспринимается вне рамок эдипового комплекса. Многие мужчины ходят в публичный дом, изменяют своим женам как реально, так и виртуально, так в чем же проблема? Проблема в эдиповых фиксациях на родителе противоположного пола. Для того, чтобы либидо функционировало, необходимо уничтожить нежность из отношений, ибо она вызвала бы задержку и связанную с этим психическую импотенцию. Поэтому многие мужчины ищут любовниц, где нет задержки и где любовь не нужна, а потому и не ассоциируется с любовью к матери.

Следовательно, объект любви раздваивается на эдиповый и эротический. Но разве необходима такая двойственность, разве невозможно совместить одно и то же? Мы отвечаем, нет, невозможно, пока мы существуем в рамках капиталистической формации. В этих рамках мы оказываемся заложниками эдипова комплекса, которые отражаются на будущих отношениях с людьми в виде пассионарной пассивности.

Когда же, наконец, моногамная, нуклеарная семья прекращает существование, тогда становится нормой полигамность, где сексуальность и нежность сосуществуют и не исключают друг друга. С одним партнером человек действительно в отношениях, с другими он просто занимается одноразовым сексом. Это станет господствующей формой отношений, где женщина более не воспринимается как товар, который можно купить и который принадлежит единственному мужчине.