10031

Почему так дёшево?2

Всем привет! Я уже больше года веду страницу в одной известной соцсети про различные маркетинговые уловки, принцип работы супермаркетов «изнутри» - раньше я работала в маркетинговом агентстве GFK.

В комментариях один раз обмолвилась и многие выразили интерес. Поэтому решила попробовать поделиться информацией и на Пикабу.


Сегодня хочу рассказать про СТМ (собственные торговые марки) и товары первой цены.


Недавно заметила в Ашане появление вкладышей на ценниках с пометками «новинка», «акция», «кэшбек» и другими, среди которых был «первая цена», что меня несколько удивило, потому что это скорее какой-то внутренний термин, чем то, что понятно рядовому покупателю.


Опрос знакомых показал, что действительно многие не знают, что это значит. На самом деле все на поверхности: товар первой цены это то, что дешевле всего на полке в категории (Категория - совокупность товаров). То есть, например, самая дешёвая консервированная кукуруза. Чаще всего товаром первой цены выступает СТМ, то есть собственная торговая марка сети. Например, «Каждый день» в Ашане, «365 дней» в Ленте и другие подобные.


СТМ чаще всего производится другими производителями по заказу самой сети. Производителя можно увидеть на обратной стороне упаковки, там же мы увидим сноску «изготовлено специально для *назвние_сети*. Производители могут быть разные, что может несколько сказаться на вкусе и внешнем виде продукта. Производитель может быть как какой-то малоизвестный (как любят во Вкусвилле), так и известный всем бренд (на Пикабу как-то заметили, что в Ленте кукурузу «Лента» производит Бондюэль. Они же производят и кукурузу «Globus». Все на одном заводе, но качество сырья отличается, что сказывается и на вкусе и внешнем виде зёрен.


Понятие товара первой цены бывает не только в продуктовых магазинах, недавно я хотела купить леггинсы в Спортмастере, но на кассе оказалось, что на них нельзя было списать бонусные баллы, как думаете, почему? Верно, они были первые по цене. Зачастую цена настолько низкая, что на них просто невыгодно делать акции и скидки. И на чем же тогда сеть зарабатывает?


1. Отсутствие расходов на рекламу и маркетинг: многие знают бренд и сеть может использовать собственные ресурсы для продвижения;

2. Товар произведёт под заказ самой сети и в цене отсутствует наценка магазина, как происходит с брендированным товаром;

3. Объём продаж. Если товар самый дешёвый - привлекает большое количество людей, мелкий бизнес, таким образом небольшая маржа компенсируется большим количеством проданного товара.


Может ли известный бренд быть дешевле, чем СТМ? Да: например, по акции 2 по цене 1. А также СТМ может быть в разном ценовом сегменте. На примере METRO:

📍 ARO и Fine Life - низший ценовой сегмент;

📍 Rioba покрывает все категории товаров для кафе и баров. Готова поспорить, вы не раз пили кофе из их стаканчиков;

📍 Sigma - офисная и канцелярская продукция.

📍 Metro Chef и Metro Professional — для гостиничного, ресторанного и гастрономического бизнеса;

📍 Metro Premium - товары с профессиональной рецептурой и упаковкой для соответствующего ценового сегмента.


Собственную марку сети легко отличить по тому, что под одним и тем же брендом продают товары из совсем разных категорий: как в Ашане «Каждый день» это и корм для кошек, и молоко, и очиститель для стекол. Но бывает и «скрытый» СТМ, когда с первого взгляда сложно понять, что это собственная марка: у товара есть название, не связанное с названием сети, оригинальный дизайн упаковки и он представлен в ограниченном числе категорий или только один товар, ну и продается только в конкретной сети (или во всех форматах, как например в х5 retail group - в пятёрочке, перекрёстке и карусели) Как пример - «сладкий» бренд «Шарлиз» в Х5: это вафли, зефир суфле, ореховая паста.

Если вы дочитали это до конца: спасибо! Надеюсь, информация была полезной и интересной.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, @lakris , за информацию. Было интересно почитать.

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

К слову о дешевизне СТМ - думаю дешевизна логистики своих брендов ещё влияет? Ведь у крупных сетей она своя, минимальная наценка.

Автор поста оценил этот комментарий

А правда ли, что цена на товары по акции, предположим, "третий товар в подарок", не обязательно снижается только при покупке всех трех? Я имею в виду следующее: достаточно взять один такой товар, и по факту на кассе пробьется уже сниженная на 1/3 стоимость? Или это от магазина зависит?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На кассе стоит ПО, в него вбивается комплект, и тогда скидка за комплект делается, то есть один товар идёт за свою цену, а если в чеке два таких товара, а именно за два акция, то скидка идёт на оба этих товара пропорционально

0
Автор поста оценил этот комментарий
В пятерочке например за первый будет полная цена, а за второй 2*1/2 от цены
0
Автор поста оценил этот комментарий

Неправда

2+1 для итого и делается вместо скидки 30%

Если сделать скидку 30% все получат скидку, даже те, кто взял бы товар в любом случае (пришёл в магазин специально)


А так получается, скидкой пользуются только те, кто действительно взял 3 товара. А случайные покупатели берут по полной цене


Хотя может, если действительно стоит кривое ПО, как-то пробьётся по-другому, но я с таким к сталкивалась

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно. Мне просто знакомые рассказывали (они в другой стране живут), что там уже скидка заложена на каждый товар, подпадающий под такую акцию. Проверяли. Поэтому "нас не проведешь", и они берут столько, сколько нужно.

Есть еще Интернет-магазины, где можно выкупать не весь заказ. Там тоже возможны варианты. Например, видишь акцию "третий товар этой марки бесплатно", а тебе нужно только два. Кладешь в корзину третий (любой), цена пропорционально уменьшается у всех трех (это видно в корзине), а при получении заказа этот третий не берешь.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Пункт 2 сомнителен, сама сеть ничего не производит, она закупает у внешнего поставщика, которому до лампады что лепить на банку, он же по себестоимости отдавать не будет и самой сети надо что то на продаже товара заработать, куда наценка магазина денется?
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласна, девушка немного не в теме, так работала во внешнем агентстве. На СТМ у сети тоже есть вполне себе норма наценки, зачастую даже выше, чем на брендовые товары. Тот же ВкуссВилл, который приводится в пример, полностью работает на СТМ, и по ее логике, не делает на товар наценку)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, понятное дело, что не по себестоимости товар идёт. Но наценка значительно ниже, т.к. уже сеть выступает как заказчик продукта, а не просто перепродажа

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Очень не всегда.

Вы не забывайте, что там чуть больше нюансов чем просто "СТМ".

Для полного понимания, что это такое надо знать всю экономическую составляющую.

Все что продают всегда выгодно продавцу.

Что выгодно Вам - выбираете сами...

0
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже миф. На самый объемный товар бренда-лидера в категории наценка зачастую меньше, чем на СТМ, потому что по нему магазины между собой сравнивают. Одним словом, не все так однозначно)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Про это тоже написано чуть ниже.


Ну товар покупается в огромном количестве, по специальному заказу. «Закупочная» цена поэтому и ниже. Очень часто производитель конкурирует на полке со своим же продуктом, но произведённым под СТМ сети.


Essity (Производитель ZEWA), кажется, делает туалетную бумагу для Перекрёстка, например  

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А как так получается, когда СТМ стоит в 3 раза дешевле того же продукта произведенного на том же заводе? Нарезной батон в Магните их СТМ стоит 15 рублей, а род брендом самого производителя уже 50 рублей
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Путём максимального сокращение издержек: сырье, дизайн, упаковка, логистика


Ну и + магнит крупная сеть, может, и продавить могут. «Если не вы, так у других будем заказывать»

1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что при продаже под своим брендом включаются все затраты производителя, включая маркетинговые, затраты на продажи, широкую логистику и т.д. В себестоимость для СТМ входят, по факту, только сырье и производственные затраты. Производитель изначально может дать меньшую цену. Ну и не всегда это один и тот же товар, бренд и СТМ.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо на анализ надо сдать ) или не платить маркетинговые сборы?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку