Почему разговоры о полезности высшего образования бесполезны

Уже не первый текст на Пикабу читаю, о том как полезно или нет высшее образование. Это просто рукалицо. Это как спорить о том, полезно ли есть грибы. Некоторые полезно. Некоторые не полезно. А некоторые можно съесть лишь один раз. Поэтому НЕТ правильного ответа на вопрос, "полезно ли есть грибы?", как и нет ответа на вопрос "полезно ли высшее образование?"

Есть люди, которые имели не просто какое то в/о, а научные степени, мировое признание и при том закончили жизнь в нищете, никому не нужные. Например как Юрий Кнорозов, известный тем, что расшифровал язык майя, который, как считалось, расшифровать невозможно. В больнице, где он умер, ему даже места в палате не нашлось, положили на койку в коридоре...

Есть люди (один точно), которые не только не имеют в/о, а еще по всем школьным предметам в аттестате имеют не выше тройки, кроме физры. И несколько миллиардов долларов, заработанных за последние 30 лет, а отнюдь не полученных от приватизации.

Есть те, кто на своем образовании выстроил карьеру и добился очень многого. Есть те, чей диплом им не понадобился ни разу за всю жизнь после его получения.

Высшее образование - оно очень разное. Разные вузы, разные преподы. Я учился в двух вузах. В одном очень круто все, надо было прям пахать. В другом - на халяву можно было проезжать по большинству предметов. Один препод ценил, когда студент задает вопросы по теме, а не тупо списывает. Другой же меня лично, наоборот, гнобил, за то, что посмел найти ошибку в его задачке на доске. И он же ставил девочкам отлично, ни задав ни единого вопроса по теме на экзаменах. А мне ставил тройбан, хотя ответ был безупречный и он даже не нашел к чему придраться, кроме того что: "я на эту тему полтора часа лекцию рассказывал, а ты за 5 минут ответил", и - вот тебе тройка. Дважды сдавал - дважды тройка, с намеком что больше он мне не поставит (видимо потому, что я его дураком на лекции выставил, типа когда нашел ошибку, а он уверял, что ошибки там никакой нет). На мое замечание, что тогда буду сдавать комиссии, он усмехнулся и сказал что комиссия всегда его спрашивает, что поставить. Да и хрен бы с ним, предмет я все равно лучше других знал, ибо уже имел по нему практику. Но подгорало именно из-за его отношения.

Я знаю много людей, которые не вынесли из в/о ничего. Был ноль, ноль и остался. Но уже с корочками. Корочки за минус 5 лет жизни - такой себе размен. Хотя, во многих местах чтоб устроиться, ум то и не нужен, а достаточно корочек.

Знаю людей которые купили себе дипломы того же вуза, что и мой. Визуально ничем не отличается, я сравнивал. И они с этим купленным дипломом так же как я устраивались на работу, делали какую-то карьеру... Только не учились 5 лет, как я. Не учили высшую математику, экономику, ТГП, английский язык, культурологию, социологию, регионоведение - ничего. И внезапно оказалось, что этого и не надо, чтобы нажимать на некоторые кнопочки на компьютере, а офисная работа состоит из этого чуть более чем полностью. Кроме, конечно, работы в IT, там уже знания нужны, только вот большую часть этих знаний придется добывать за пределами родного вуза. В IT без вышки очень сложно, но у меня и там выгорело как то, работал программистом несколько лет, имея за спиной 1 семестр вуза и все. )

Резюме - полезность высшего образования это "сферический конь в вакууме", какое-то полезно, какое-то бесполезно (и такого - на порядок больше) и надо вначале очень внимательно подумать, стоит ли разменивать 5 лет жизни на это, если потом не сможешь или не захочешь работу найти. Если уж поступать - то в очень хороший профильный вуз по специальности, которой ты решил посвятить жизнь. А не просто "чтоб было в/о". Иначе потом могут ждать разочарования в жизни.