Почему первую версию сайта лучше делать на wordpress? Как это влияет на СЕО? Как на это реагируют алгоритмы поисковиков?

Если у вас уже есть стойкое мнение по движку cms “wordpress”, если вы уже знаете, что WP — это точно “CMS для домохозяек“, что он плохой для СЕО, на нём никогда не сделать хорошего магазина, что там нет дизайна и никогда ничего хорошего не получится, то этот пост  вас расстроит.


Если вы знаете, что профи делают сайт на Laravel, Codeigniter и Symfony (за бугром), а тут какой-то wp, на примитивном php, который тоже конечно только для школьников, то лучше не читайте дальше, поскольку все эти фреймворки тоже написаны на php.


У wordpress используется архитектурные решения в виде патернов EDA (Event Driven Architecture) и EAV (Entity Attribute Value). Это не MVC, это даже сложнее. MVC потому и получило такое признание, поскольку он логически проще и понятнее, можно даже сказать доступнее человекам, поскольку позволяет в краткие сроки научиться с ним работать. Хуже ли решения, применённые в wp? – нет не хуже, они другие.


Wordpress медленный? У меня на странице http://alexmarned.zzz.com.ua первый же пример разработанного сайта "uagrace" грузится 0,678 сек, при этом на странице зашито 18 фильтров. Эта скорость без кеширования, без noSQL решений, без всего. И я ещё замедлил работу страниц, поскольку до этого страницы отрабатывали переходы с такой скоростью, что это было незаметно для человека, человек просто не замечал смену контента. И это при 18 фильтрах на каждой странице, скриптах слайдера, скрипты пагинации и куче функционала, поскольку это тема для агентств недвижимости с большой текучкой персонала и поэтому необходимо было автоматизировать всю работу сайта - накидали контент как ни будь, и он должен отрабатываться с высочайшим качеством. эта скорость и удобство не из коробки, только это wp.


На том же сайте поставлен слайдер фотографий. Щёлкайте на любую страницу и потом кликните по фото. Даже чистая разработка с трудом будет конкурировать с этим слайдером – работает от прокрутки мышки, по клику клавишами, по клику мышки, подстраивается размерами под изображение и экран устройсва, работает на мобильных и дестктопных устройствах. Переверните смартфон и изображение подстроится под устройство.


В какой-то мере, wordpress это тоже фреймворк, со своими достоинствами и недостатками и использование такой архитектуры ничуть не влияет не простую разработку. В большинстве случаев, разработчик не вникает в движок wp, это просто не нужно. Уже разработаны классы, есть больше 2 000 методов, в большинстве случаев они глобальны и даже не нужно задумываться о подключении нужного функционала. Global – это плохо, это ужасно? Ну так это же веб разработка, это не десктопное приложение, просто так исторически сложилось в этом движке.


И при этом можно налету поменять тему сайта, даже на работающем сайте в одно мгновение, и никто не заметит сбоев в работе. Обновить сайт, поддерживать обратную совместимость, обновлять плагины и модули, добавить функционала, изменить реквизиты – тут это преимущество несомненно, мало кто может с этим движком конкурировать.


Мне говорят: «У меня в магазине будет 100 тысяч товара», не хочу вордресс, он будет плохо работать. Иногда большие цифры называют, иногда по-другому, но называют тысячи. Когда же начинают работать с сайтом, то выясняется, что выгрузка поставщика не ставится без ошибок, контент нужен уникальный, сайтом нужно заниматься и всё это стоит денег, пусть даже в виде времени. Я уже писал об этом и ещё напишу. И вот тут можно сделать простую админку, простое наполнение (чтоб несколько секунд на товар), удобные обработчики – ну просто не сравнить по скорости с тем же популярным “opencart”ом, это много удобнее и проще. А если проще управление сайтом, то это с лучшей стороны скажется на бизнес показателях фирмы.


Ну ладно, это средние магазины, а вот если надо полноценный крупный магазин, то тогда что предложить? Есть знакомый мне сайт, на котором стоит больше 500 000 карточек товара и скорость его работы вполне устраивает как поисковики, так и клиентов. Меньше 3 секунд на таком количестве товаров. И менять движок они не собираются. И зачем, ведь разработка такого сайта очень бюджетна, 150 – 200 долларов стоит первая версия сайта. Дизайн они меняли уже трижды, товары наполняют автоматически, разработчики доступны, хостинг очень недорог, управление сайтом понятно, там зачем менять движок?


С точки зрения классической архитектуры разработки баз данных у движка wp есть недостаток – таблица «wp_posts» сильна «раздута», почти вся информация хранится в ней. С одной стороны, это недостаток архитектуры, а с другой стороны и -это работает с настолько высокой скоростью, что это не является критической характеристикой. И если нужно кардинально ускорить работу сайта, то есть стандартные решения, которые ускорят сайт во много десятков раз как по количеству посетителей, так и по скорости, тут уже скорость соединении вашего провайдера будет более критической.


И конечно есть недостатки. К движку разработано больше 200 тысяч плагинов, и поэтому есть устаревшие и конфликтующие между собой, нужно тщательно тестировать и подбирать. Трудно сделать роутинг и фильтрацию, только их в большинстве cms трудно сделать, это профессионально сложная задача. Трудно понять архитектуру движка, это я написал вначале. Класс работы с базой данных очень нас ограничивает в возможностях, только это же база данных, тут нужно полное понимание и уровень повыше начинающего разработчика.


И как для первой версии сайта, для второй версии, пятой и так далее, пока у вас не будут тысячи посетителей и уникальные бизнес процессы, то вордпресс ничуть не хуже других систем. А судя по количеству установленных сайтов, то бизнес предпочитает простые надёжные решения.


У меня есть статьи о натяжке вёрстки на движок, если проплюсуете, то напишу. Проплюсуют, значит это кому-то нужно.