Почему окна самолета овальные, а не квадратные или прямоугольные?

Почему окна самолета овальные, а не квадратные или прямоугольные? Самолет, Авиация, Полет, Аэропорт

В ранней авиационной промышленности все иллюминаторы самолетов были квадратными. Но два несчастных случая подряд помогли ученым обнаружить фатальную ошибку, приведшую к этому изменению. Окна не только уменьшают ощущение духоты у пассажиров, но и обеспечивают достаточно света в салоне, чтобы каждый мог легко реагировать на возможные ситуации.

Раньше все окна коммерческих авиалайнеров были квадратными. Однако сегодня все, что мы видим в самолете, — это овальные окна. Но это не ради эстетики, это изменение связано с трагическими событиями.

2 мая 1952 года был введен в эксплуатацию первый в мире коммерческий самолет с квадратными иллюминаторами — De Havilland Comet. Однако безотказно он проработал только год, в январе 1954 года, рейс №781, через 20 минут после взлета из римского аэропорта Чампино потерпел крушение в Средиземном море, все находившиеся на борту 35 человек погибли. Не сумев найти черный ящик, для расследования этой аварии властям пришлось собирать обломки на площади до 260 кв. км.

Через 16 дней произошла еще одна трагедия. Рейс 201 South African Airways из Лондона в Йоханнесбург потерпел крушение в море, в результате чего погиб 21 человек. То, что осталось от аварии, следственная группа попыталась проанализировать и обнаружила, что в обоих случаях на найденных телах были признаки повреждения черепа и следы разрыва легких.

Следственная группа предположила, что самолеты могли взорваться из-за давления. Чтобы выяснить конкретную причину, исследователи построили гигантский железный ящик и поместили в него самолет. Они заполнили его водой вместе с самолетом и после создали давление, которое испытывает самолет, летящий на большой высоте.

Менее чем через месяц после начала эксперимента исследователи обнаружили двухметровые трещины в фюзеляже. Также было установлено, что напряжение вокруг окон и дверей было в четыре раза выше, чем в остальной части самолета.

Чем выше поднимается самолет, тем больше разница давлений внутри и снаружи. По мере расширения фюзеляжа нагрузка и давление воздействуют на другие части самолета. Так что форма окна – важная деталь в самолете.

На фюзеляже напряжение будет распространяться по элементам, включая окно, если окно квадратное или прямоугольное, оно будет отсекать поток напряжения. Давление увеличится на острых углах. Это может разбить оконное стекло и повредить фюзеляж. Под постоянным давлением четыре угла окон самолета стали ужасающей причиной авиакатастроф в первые годы их существования.

Напротив, овальные окна не имеют углов, поэтому давление и распределение силы на окно будут более равномерными, что сведет к минимуму возможность растрескивания. Таким образом, благодаря этим овальным окнам, мы обеспечиваем более безопасный полет и при этом наслаждаемся красивыми пейзажами снаружи. Тот же принцип применяется на кораблях, лодках или космических кораблях.

Гражданская авиация

227 постов841 подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено нарушать правила Пикабу

Запрещено нарушать законодательство РФ

Запрещено нарушать воздушный кодекс