Почему нельзя передавать исходники фотографий своим клиентам?

Итак, вы начинающий коммерческий фотограф или же только задумались о заработке на своих фото. В какой-то момент вы обязательно столкнетесь с просьбой отправить ваши фотографии без обработки или же в том числе без обработки. В этой ситуации нужно видеть все подводные камни, на которые вы можете наткнуться ответив утвердительно.

Все мы, за редким исключением, уже несколько десятков лет как погрузились во все прелести цифровой эпохи в фотографии. Обработка стала неотъемлемой частью практически любой фотографии, а современный софт для редактирования фото и возможности самих фотокамер достигли того, что теперь без особых проблем можно создавать технически и эстетически правильные фотографии в условиях, не позволяющих делать это без постобработки. Единицы фотографов, называющих себя профессионалами или же общественно признанных таковыми, могут похвастаться тем что каждое их фото сделано так, что не требует какой-либо обработки в последствии. Им приходится одновременно сопоставить и условия окружения, и настройки фотокамеры и другого оборудования и, что очень важно, качество работы стилистов, визажистов и парикмахеров либо же естественные черты модели в кадре. Огрехи в любом из этих пунктов позволило исправить появление цифровой фототехники и программ для обработки и ретуши фотографий.

Так вот, вы фотограф начинающего или любительского сегмента, без стабильного притока клиентов. Основные ваши клиенты приходят, услышав о вас из «сарафанного радио». И к вам обратился клиент, который после получения обработанных фото просит вас отправить ему исходники. В самом лучшем случае клиент не будет размещать их нигде, или же там где он их разместит их мало кто увидит. Но рассмотрим худший вариант. Вы начинающий фотограф, очень перспективный со своим стилем и видением фото. Вы может еще не догадываетесь но вы перешагнули ту грань которая отличает «фотографа»(снимает на автоматических настройках фотокамеры и не редактирует фото) от «фотохудожника»(который в зависимости от своего видения влияет на цвет, свет и другие переменные фотографии). Снимаете вы в jpg или raw (RAW (англ. raw — сырой, необработанный) — формат данных, содержащий необработанные (или обработанные в минимальной степени) данные, что позволяет избежать потерь информации, и не имеющий чёткой спецификации. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале.) каждое фото можно достаточно сильно изменить на постобработке. Ваш клиент желает разместить ваши фотографии у себя в соц. сетях и у него достаточно есть достаточно много подписчиков чтобы среди них находилось значительное количество ваших потенциальных клиентов. или второй вариант - вы просто сбрасываете исходники многим своим клиентам. Ваше фото получено оно прямо с камеры или же после обработки на компьютере - предмет фотоискусства, отражающий ваше видение как художника. Вы потратили время на его создание и сделаю его так каким оно должно быть. И вот вы сбросили кроме обработанного фото клиенту еще и исходное изображение и ваш клиент, даже не желая какао вам навредить, в лучшем случае кидает на него несколько хорошо проработанных и сбалансированных готовых фильтра из фоторедакторов и в лучшем случае выставляет эти фото без прямых посланий на вас как фотографа, а в худшем дергая пару ползунков в фоторедакторе и кадрируя фото, нарушая все законы композиции и цветовосприятия делает из вашего фото то что отражает лишь его видение на фотографию и опять же в худшем выставляет это фото на обозрение десятков и сотен ваших потенциальных клиентов давая прямые послания на вас как на фотографа снявшего их. И даже если он не со зла вы уверенны что это фото - то чем вы хотите привлекать ваших клиентов?

Не отправляйте исходники ваших фотографий тем, чьему вкусу вы не доверяете, а если клиент настаивает на их получении - требуйте за это дополнительную плату, по тому что передавая сырой материал вторым лицам вы лишаете себя части своего авторского права на него. Начинающему фотографу очень важно создать стабильную клиентскую базу и отрицательный пиар в это время может плохо сказаться на ее создании.

Лига фотографов

58K постов32.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Идите лесом, уважаемый.

Я заплатил вам за ваш труд - сделать фото.

Если я прошу - дайте мне исходники, значит мне нужны исходники. Что я сними буду делать - моё личное дело. Я вам деньги заплатил - вы обо мне забыли.

Более того, если я прошу это фото нигде не светить - по сути вы продали свой товар за определенную цену и светить этими фотками в своих альбомах "посмотрите как я хорошо фотографирую", тоже не имеете права.

Ну и наконец, если у меня любителя получается кривой камерой на стареньком hts делать норм фото, учитывающие свет и позу объекта, наверное вы, как проф фотограф, должны уметь делать такие фотографии, которые нуждаются в последующей обработке по минимуму.

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, но немного влезу в ваш разговор :)
1. Если заказчик до съемки запросил исходники и фотограф согласился, то тогда проблем нет.

2. Если заказчик уже после съемки начинает требовать исходники, то тут как раз он идет лесом. Заказчик заплатил за результат, а не за права обладать правами на все стадии подготовки результата. Покупая машину вы же не требуете все инженерные схемы от производителя? Или если художник вас рисует, то вы же не требуете потом отдать вам мольберт, остатки красок и холста.
3. Если же вам переданы исходники и решили делать с ними все что захотите, то стоит потом писать что автор этого фото Вася Пупки, а обработка принадлежит именно вам.
4. Ну и если вами было заранее оговорено, что фотограф не имеет права использовать это фото для своего портфолио или где то его демонстрировать, то тут все нормально. А если это не оговаривалось и вдруг через пару лет клиенту это фото надоело и он просит фотографа удалить его из всех источников, то тут так же клиент идет лесом. Особенно это любят устраивать девочки снимающиеся в ню на халяву. Сперва готовы посниматься, а потом "ой, у меня появился молодой человек и он против что бы на меня голенькую пялились в интернете" :)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Со всем согласен!

Автор поста оценил этот комментарий

Право публичной публикации может быть отозвано в любое время.

Фотограф вправе потребовать возмещения убытков.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы заплатили за "сделать фото", то вы заплатили за услугу, которую вам оказали, если что. А фотографий вы получите столько, на сколько договаривались. В любом случае, все оговаривается заранее. Исходники вы получите, если это описано в договоре, в противном случае вы идете лесом. Если между вами не был заключен договор, то вы тем более идете лесом. При размещении фотографий в сети опять вы идете лесом, потому что фотографии - собственность фотографа, если права на фото не указаны в договоре. Однако, вы можете подать в суд за размещение вашего изображения без согласия и добиться его удаления.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Люблю лес! =)

Не люблю фотографов. =(

6
Автор поста оценил этот комментарий

Да вы оплачиваете труд фотографа, работа с фотографом это работа по договору, если в договоре было указанно (а так делает основное большинство коммерческих фотографов) четкое количество материала, которое клиент получит в последствии, и форма в котором он их получит - значит клиент оплатил время фотографа и данное количество материала. Только фотограф регламентирует то за какой объем услуг он берет с вас какую плату, и если вы не согласны с объемом предоставляемых услуг то вы можете выбрать другого фотографа, свободную конкуренцию и право выбора никто не отменял.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Исходники фото носят также и доказательный базис, поскольку в них хранится информация о камере на которой его сняли - это обсуждалось в одном из недавних постов когда на рекламном баннере использовались фото за которое не заплатили.

Автор поста оценил этот комментарий

ну как бы да. Всё согласно договоренностей. И если фотограф мне не хочет по каким то своим причинам отдавать исходников или оставляет за собой право распространения этих фотографий, я могу отказаться и найти другого мастера.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку