19

Почему нельзя передавать исходники фотографий своим клиентам?

Итак, вы начинающий коммерческий фотограф или же только задумались о заработке на своих фото. В какой-то момент вы обязательно столкнетесь с просьбой отправить ваши фотографии без обработки или же в том числе без обработки. В этой ситуации нужно видеть все подводные камни, на которые вы можете наткнуться ответив утвердительно.

Все мы, за редким исключением, уже несколько десятков лет как погрузились во все прелести цифровой эпохи в фотографии. Обработка стала неотъемлемой частью практически любой фотографии, а современный софт для редактирования фото и возможности самих фотокамер достигли того, что теперь без особых проблем можно создавать технически и эстетически правильные фотографии в условиях, не позволяющих делать это без постобработки. Единицы фотографов, называющих себя профессионалами или же общественно признанных таковыми, могут похвастаться тем что каждое их фото сделано так, что не требует какой-либо обработки в последствии. Им приходится одновременно сопоставить и условия окружения, и настройки фотокамеры и другого оборудования и, что очень важно, качество работы стилистов, визажистов и парикмахеров либо же естественные черты модели в кадре. Огрехи в любом из этих пунктов позволило исправить появление цифровой фототехники и программ для обработки и ретуши фотографий.

Так вот, вы фотограф начинающего или любительского сегмента, без стабильного притока клиентов. Основные ваши клиенты приходят, услышав о вас из «сарафанного радио». И к вам обратился клиент, который после получения обработанных фото просит вас отправить ему исходники. В самом лучшем случае клиент не будет размещать их нигде, или же там где он их разместит их мало кто увидит. Но рассмотрим худший вариант. Вы начинающий фотограф, очень перспективный со своим стилем и видением фото. Вы может еще не догадываетесь но вы перешагнули ту грань которая отличает «фотографа»(снимает на автоматических настройках фотокамеры и не редактирует фото) от «фотохудожника»(который в зависимости от своего видения влияет на цвет, свет и другие переменные фотографии). Снимаете вы в jpg или raw (RAW (англ. raw — сырой, необработанный) — формат данных, содержащий необработанные (или обработанные в минимальной степени) данные, что позволяет избежать потерь информации, и не имеющий чёткой спецификации. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале.) каждое фото можно достаточно сильно изменить на постобработке. Ваш клиент желает разместить ваши фотографии у себя в соц. сетях и у него достаточно есть достаточно много подписчиков чтобы среди них находилось значительное количество ваших потенциальных клиентов. или второй вариант - вы просто сбрасываете исходники многим своим клиентам. Ваше фото получено оно прямо с камеры или же после обработки на компьютере - предмет фотоискусства, отражающий ваше видение как художника. Вы потратили время на его создание и сделаю его так каким оно должно быть. И вот вы сбросили кроме обработанного фото клиенту еще и исходное изображение и ваш клиент, даже не желая какао вам навредить, в лучшем случае кидает на него несколько хорошо проработанных и сбалансированных готовых фильтра из фоторедакторов и в лучшем случае выставляет эти фото без прямых посланий на вас как фотографа, а в худшем дергая пару ползунков в фоторедакторе и кадрируя фото, нарушая все законы композиции и цветовосприятия делает из вашего фото то что отражает лишь его видение на фотографию и опять же в худшем выставляет это фото на обозрение десятков и сотен ваших потенциальных клиентов давая прямые послания на вас как на фотографа снявшего их. И даже если он не со зла вы уверенны что это фото - то чем вы хотите привлекать ваших клиентов?

Не отправляйте исходники ваших фотографий тем, чьему вкусу вы не доверяете, а если клиент настаивает на их получении - требуйте за это дополнительную плату, по тому что передавая сырой материал вторым лицам вы лишаете себя части своего авторского права на него. Начинающему фотографу очень важно создать стабильную клиентскую базу и отрицательный пиар в это время может плохо сказаться на ее создании.

Дубликаты не найдены

+5

Извините, но вашу портянку трудно читать.

+6

короче всеми силами пытаемся скрыть свою кривозадость не показывая исходники. Ведь потом на обаботанное фото клиент не сможет наложить ещё фильтров, не сможет его кадрировать так как ему нравится и все прочие дела тоже не сможет сделать. Ага.

раскрыть ветку 1
0

Ну я писал что лучшие фотографы могут создавать фотографии вообще без обработки, и эти фотографии будут вызывать позитивные чувства у какого-то количества людей кроме них самих. А с точки зрения исходников, фотографии в raw форматах могут быть изменены значительно в большей степени нежели обычные изображения.

+4

а пиар из разряда "Этот *удак мне мои фотографии не отдает" хорошо скажется на создании клиентской базы?

раскрыть ветку 7
+1

Нет, просто нужно заранее оговаривать что исходники вы не отдаете, только готовые обработанные фотографии, чтобы в последствии никаких вопросов у клиента и не возникало. Собственно заранее обсуждать нужно все аспекты от количества материала до наличия на нем вашего копирайта.

раскрыть ветку 6
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
-1
наличия на нем вашего копирайта.

ни коим образом не сказывается на авторских правах.

раскрыть ветку 1
+2

Идите лесом, уважаемый.

Я заплатил вам за ваш труд - сделать фото.

Если я прошу - дайте мне исходники, значит мне нужны исходники. Что я сними буду делать - моё личное дело. Я вам деньги заплатил - вы обо мне забыли.

Более того, если я прошу это фото нигде не светить - по сути вы продали свой товар за определенную цену и светить этими фотками в своих альбомах "посмотрите как я хорошо фотографирую", тоже не имеете права.

Ну и наконец, если у меня любителя получается кривой камерой на стареньком hts делать норм фото, учитывающие свет и позу объекта, наверное вы, как проф фотограф, должны уметь делать такие фотографии, которые нуждаются в последующей обработке по минимуму.

раскрыть ветку 7
+8

Если вы заплатили за "сделать фото", то вы заплатили за услугу, которую вам оказали, если что. А фотографий вы получите столько, на сколько договаривались. В любом случае, все оговаривается заранее. Исходники вы получите, если это описано в договоре, в противном случае вы идете лесом. Если между вами не был заключен договор, то вы тем более идете лесом. При размещении фотографий в сети опять вы идете лесом, потому что фотографии - собственность фотографа, если права на фото не указаны в договоре. Однако, вы можете подать в суд за размещение вашего изображения без согласия и добиться его удаления.

раскрыть ветку 1
-3

Люблю лес! =)

Не люблю фотографов. =(

+4

Извините, но немного влезу в ваш разговор :)
1. Если заказчик до съемки запросил исходники и фотограф согласился, то тогда проблем нет.

2. Если заказчик уже после съемки начинает требовать исходники, то тут как раз он идет лесом. Заказчик заплатил за результат, а не за права обладать правами на все стадии подготовки результата. Покупая машину вы же не требуете все инженерные схемы от производителя? Или если художник вас рисует, то вы же не требуете потом отдать вам мольберт, остатки красок и холста.
3. Если же вам переданы исходники и решили делать с ними все что захотите, то стоит потом писать что автор этого фото Вася Пупки, а обработка принадлежит именно вам.
4. Ну и если вами было заранее оговорено, что фотограф не имеет права использовать это фото для своего портфолио или где то его демонстрировать, то тут все нормально. А если это не оговаривалось и вдруг через пару лет клиенту это фото надоело и он просит фотографа удалить его из всех источников, то тут так же клиент идет лесом. Особенно это любят устраивать девочки снимающиеся в ню на халяву. Сперва готовы посниматься, а потом "ой, у меня появился молодой человек и он против что бы на меня голенькую пялились в интернете" :)

раскрыть ветку 1
+2

Со всем согласен!

+5

Да вы оплачиваете труд фотографа, работа с фотографом это работа по договору, если в договоре было указанно (а так делает основное большинство коммерческих фотографов) четкое количество материала, которое клиент получит в последствии, и форма в котором он их получит - значит клиент оплатил время фотографа и данное количество материала. Только фотограф регламентирует то за какой объем услуг он берет с вас какую плату, и если вы не согласны с объемом предоставляемых услуг то вы можете выбрать другого фотографа, свободную конкуренцию и право выбора никто не отменял.

раскрыть ветку 2
0

Исходники фото носят также и доказательный базис, поскольку в них хранится информация о камере на которой его сняли - это обсуждалось в одном из недавних постов когда на рекламном баннере использовались фото за которое не заплатили.

-2

ну как бы да. Всё согласно договоренностей. И если фотограф мне не хочет по каким то своим причинам отдавать исходников или оставляет за собой право распространения этих фотографий, я могу отказаться и найти другого мастера.

0

Ни в коем случае не отдавать!
Уже обсуждали!
-------------------------------

Еще раз убеждаюсь - отдавать исходники-оригиналы фоток нельзя ни в коем случае!!!

А то сначала: "- А можно мы все фотки возьмем?"

А потом: "- Что ты за говно наснимал из 1000 снимков только 20 хорошие!! "

Да! Так и бывает! На 100 снимков 1-2 достойных фотки и то подкорректировать.

Это в студии 1:10 и то у профи выходит. И у всех 10 качество безупречное, и выбирают лучшую.

А на пленэре 1: из 20-50 выбирать приходится, а то еще монтаж делать.

Кадр с толпой народа сделать, чтоб никто морду не скривил, глаза не закатил - затрахаешься!


Поэтому ни в коем случае оригиналы не отдавать! Выбрали самые удачные 20-50 кадров (на сколько договаривались) обработали, и все! Все остальное в утиль! Нельзя быть добрым с клиентами!


PS Если я с любой свадьбы отберу 20 самых неудачных фото - вообще адовый писец будет!


#comment_64201991

0

Общаюсь с кучей фотографов по работе,и ни у кого нет проблем описанных тут.Страница клиента это его личное пространство,а не рекламная площадка фотографа, редактировать можно и не исходники,а если у т.н. фотографа бомбит,что к его "работам" в пэйнте понапририсовывали гениталий,надо срочно продавать зеркалку и идти в магдак,там все по уставу и власть!можешь улыбаться клиенту презрительно).Т.н. начинающие фотографы чаще всего не заключают письменных договоров,потому-что не платят налогов,не дают чек,не дают НИКАКИХ гарантий,все на доверии.И если т.н. фотограф начинает гнуть пальцы про исходники и свое испорченное имя,на МОИХ страницах,он совершенно точно не получит работы от тех кто ее просматривает.Флэшку с исходниками может забить себе в дупло плашмя,страна завалена точно такими-же по качеству,но по человечески сговорчивыми фотографами.

0
Здравствуйте! столкнулась с проблемой и хотелось бы услышать мнение профессионалов. После свадьбы через 3 месяца получили фото. Пр договору должны быть с обработкой. По факту только очень засветлены. Попросила фотографа подкорректировать. Есть фото с полузакрытыми глазами, есть где кто-то смотрит не объектив , а в сторону, а остальные такие светлые, что не видно даже четко лиц. она отказалась, ссылаясь, что работу выполнила качественно. Попросила у нее исходники, сказала, только за 100% оплату как за съемку. Как быть? могу полученные фото отправить.
0
У сестры на свадьбе был фотограф стоил он около 30 за 6 часов. Для нашего мухасранска это очень дорого. Так вот он отработал и фотки держал 6 месяцев (в договоре пункт данный есть), ну вот отдает он им фотки их около 500 , а они вообще не обработанные и говорит выбери 30 которые захочешь что бы я обработал. Незнаю как сестра но я была в ахуе
раскрыть ветку 1
+1

ну вот это уже как-то неправильно мягко говоря, он и сроки нарушил, и как-то не обговорил с ней сколько материала и в каком виде он предоставит. Но тут вопрос в следующем он мог например сказать что даст 500 с цветокоррекцией и 30 с полной ретушью. Но он обязан был об этом предупредить тогда когда с ним об этом договаривались. Свадьба это огромная ответственность, если фотограф налощил то тут не переснимешь заново все, как могло бы быть с обычной фотосессией... Нужно заранее уточнять все моменты, а когда дело касается столь крупных заказов то договор желательно вообще письменный подписывать.

0
Кстати хороший способ борьбы с конкурентами...
0

У фотографа (или фотохудожника) должно быть портфолио, которым он и показывает свой уровень.

Ссылаться ли на свои работы, которые опубликовал заказчик - личное дело фотографа.

А по поводу что может или не может делать заказчик (или фотограф) с фотографиями - это должно быть определенно в договоре.

Исходники вообще мало кто дает, даже больше - многие фотографы категорически отказываются их отдавать, поскольку, кхем, качество фото может быть очень сильно повышено в редакторе, и мало кто будет доволен лицезреть некрасивых себя.

раскрыть ветку 1
+1

Полностью согласен, нежелание передавать исходники фотографий должно быть заранее договоренным перед фотосессией и перед получением оплаты, буть то устная договоренность или письменный договор.

Для хорошо раскрученных фотографов пиар за счет посланий на него от клиентов уже не имеет такого значения, чего конечно нельзя сказать про совсем начинающих.

А про raw файлы да, съемка фотографий в сырых форматах дает фотографу определенную мобильность и облегчает его работу во время фотосессии когда иногда на счету каждая секунда, и можно поймать больше нужных моментов, а потом уже в спокойной обстановке позаботится о качестве картинки.

+1
Вы очень путано излагаете(
0

Херню сморозили. Если клиент никак не ссылается на вас опубликовывая исходники, или внося в них свои коррективы, то какая вам разница, или потенциальным клиентам. Вы обработали и отдали фото. Что-то положили в портфолио на сайт или еще куда нибудь, вот по чему вас будут оценивать. вы будете показывать именно эти фото на встрече с клиентом, а не шарится по чужим страницам и такая "Это тоже моя фотография, но это исходник, так что вы не смотрите что все сикось-вкривь. а они даже не сослались на меня"

раскрыть ветку 1
0

Вообще я писал что если на вас не сослались - это лучший вариант. Худший - это если клиент испортил фото и сослался на вас, тогда вы теряется часть клиентов, которые так могли бы зайти к вам в портфолио но не сделают этого увидя фотографии низкого качества подписанные вами. Опять же это важно только для начинающих фотографов, основной приток клиентов у которых - "сарафанное радио", и совсем не повлияет на работу фотографов со стабильным потоком клиентов и хорошей клиентской базой.

0

вот тут доводов побольше приведено)

http://www.fashionbank.ru/articles/article3698.html

раскрыть ветку 1
+2

Да согласен. И кроме того что она неплохо объяснила суть того что исходники в raw формате - по определению не готовое изображение, а лишь информация с матрицы фотоаппарата не имеющая ничего общего с jpg файлом снятым при тех же настройках фотокамеры, ее можно прямо процитировать относительно авторского права: "


Авторское право пожизненно остается за фотографом, если он не уступает его по специальному договору другой стороне... Клиент покупая снимки, покупает продукт, но не авторское право. Тем более не передается авторское право при ТФП. Если модель получила денежное вознаграждение за свою работу, она таким образом передала право публикации без дальнейшего согласования с ней (разумеется, все нужно оформлять релизами). При спорах о праве публикации или об авторстве именно исходник является его доказательством.

"

0

по тому что передавая сырой материал вторым лицам вы лишаете себя части своего авторского права на него.

-----------

какая глупость...  с точки зрения закона об авторских правах.

раскрыть ветку 1
0

С точки зрания современных законов об авторских правах и процедуре подстверждения и защиты авторского права но фотографию, единственным доказательством принадлежности фотографии автору является исходный raw файл в котором содержится информация о фотокамере, ее настройках, объективе, а также времени съемки. Именно имея на руках raw файл можно доказать что опубликованный под чужим именем jpg принадлежит вам.

Похожие посты
3367

Лучшие моменты

Позвонила девушка:

- Здравствуйте, вы дни рождения снимаете?

- Да, снимаю.

- Нам бы послезавтра, у подруги день рождения, отмечаем в загородном доме. Хотели бы запечатлеть лучшие моменты так саазать...

Прерывается. Слышаться голоса.

- Знаете нет, передумали. Именинница стеснительная. Хочет девушку-фотографа.

- Без проблем. Могу скинуть данные девушки-фотографа.

Заказ от меня ушел, так хоть знакомую порадую лишней подработкой.

- Ой, будет здорово.

- Я вам СМС отправлю, там свяжитесь и договоритесь с ней.

Скинул ей данные, отписался в ВК фотографу, предупредил о клиенте и успешно забыл о звонке.

Через два дня звонок от фотографа.

- ТЫ УБЛЮДОК МАТЬ ТВОЮ!

- Да успокойся ты. Что случилось?

- Успокоится?!?! Устроил тут разводилово. Приехала а там свингерская вечеринка!

- Я же не знал. Попросили просто девушки-фотографа.

- А ты знал как они предлагали расплатиться?

- Как?

- Поучаствовать с ними, а когда фотки отправят они в какую-то студию, и если им оплатят работу, эти лесбиянки мне выплатят гонорар!

6429

Эротическая фотосессия

Знакомый фотограф рассказал, когда разговорились на эту тему.

-

Первая эротическая фотосессия  была несколько лет назад. Дико волновался. Пришла женщина лет тридцати, наверное мечта. Прекрасные внешние данные, высокая грудь, подтянутая попа, осиная талия, приятные черты лица.

Пока готовился к съемкам, девушка поинтересовалась:

- А вы занимаетесь сексом с моделями?

- Да нет. - друг смутился, стараясь сосредоточиться на предстоящей работе и не позволяя разгуляться фантазии. - я заинтересован лишь в том, чтобы вы получили хорошие снимки.

Женщина вздохнула:

- Знаете, наверное в другой раз проведем фотосессию...

И ушла.

426

Такие разные приоритеты

Друг есть, фотограф. Клиенты постоянно отзывы плохие оставляют, качество снимков как на телефоне не самого лучшего качества. Даже выходной вес файла - 2мб+-.

И заказов соответственно у него раз в пару месяцев.


Проблема в том, что это обычный цифровой фотоаппарат под зеркалу, который в пользовании не менее 10 лет, и тем более, из бюджетного ряда. В общем стоило бы обзавестись более менее адекватным фотоаппаратом.


Звонит на днях:

- Алло, наркоман, дай в аренду зеркалку на пару дней?

- Тебе зачем?

- Да у меня свадьба на днях. Хочу хотя бы раз зеркалкой попользоваться, да и клиент блатной какой-то,  хочу чтобы четко было. А покупать дорого.

Договорились о цене. Попутно он рассказал, какой он себе крутой самокат с мотором приобрел, который стоил 50 тысяч.

А я слушал и офигевал. Самокат за 50 тысяч, а на зеркалку у тебя за 10 лет денег не набралось. Я себе первую зеркалку, снимки которой радовали довольно много клиентов, брал в ламбарде.

Дело не мое, но пометку себе про товарища сделал.


Навеянно этим постом: А скидка будет?

143

Вот теперь хорошо

Приходит ко мне клиентка в фотосалон сделать фото на документы, фотографирую, делаю корректировки при ней, показываю результат. Спрашиваю: вас устраивает фото, печатаем или еще что-то меняем? Говорит: да, всё хорошо. Прошу её 5 минут подождать в соседнем помещении на диванчике, распечатываю фото, приношу клиентке, отдаю и тут у нее случается баттхёрт... Начинает истерить, мол ты чего тут наделал, у меня тут морда толстая, волосы другого цвета, глаз кривой и далее всё в таком духе. Спорить с истеричкой не стал, говорю, хорошо, сейчас переделаем. Забираю фото, ухожу обратно в студию, спокойно пью кофе, листаю журнал с голыми тётками, минут через 10 отдаю назад ей то же самое фото, которое она забраковала, типа переделал. И тут она выдаёт: Вот теперь хорошо, надо было сразу так сделать, но больше к вам не пойду. Ну а я что? а я посоветовал ей салон конкурентов, пускай им мозги промывает...

380

Записки видеографа #1

На первый взгляд все было стандартным - звонок от потенциального заказчика с предложением встретиться и обсудить предстоящую съёмку юбилея, который состоится буквально на днях. Заказчиком оказался мужчина лет 40-45, который произвёл положительное впечатление - деловая манера общения, приятный внешний вид. Я бы мог подумать, что он как минимум директор среднего звена или около того. Представился Максимом.

Первый звоночек прилетел сразу же - юбилей будет не его, а иной женщины - забегая вперёд скажу что так и удалось установить кем же она ему приходится.
Самого Максима на банкете не будет, странно. Зато будет его "режиссёр" - мой полный теска. Режиссёром чего он был, я так и не понял, так как программа банкетного вечера в 99% случаев составляется ведущим и юбиляром. Конечно же, я не имею ввиду масштабные мероприятия. Здесь классический банкет на 50 гостей в ресторане, вечеринка в стиле "кабаре".

Второе обстоятельство, которое меня очень удивило - после того как я показал Максиму на что буду снимать, а это беззеркальные фотоаппараты которые ведут съёмку в 4К и имеют выдающееся качество картинки - Максим возразил что необходимо поставить несколько бутафорских камер, больших и тяжёлых, создающих вид чуть ли не съёмки на ТВ. Это было очень странно. В 2010 году это ещё можно было бы понять.
Уже на этом этапе у меня возникли подозрения, что Максим выступает в роли посредника между мной и заказчиком.

Прошло несколько дней...

Не буду мучить долгим повествованием, расскажу саму суть)
Банкет прошёл хорошо, отснял я его прекрасно - ведущий и половина артистов оказались моими знакомыми.
Максима как он и говорил, не было. Был его "режиссёр", который выступил в роли второго оператора. Но! Я сразу узнал в этом режиссёре Максима в парике - парик явно выдавал себя, чёрные очки(зачем они видеооператору?)те же слова, манера общения и голос, плюс я сразу увидел что человек первый раз в жизни держит камеру, более того она не его - на ней была наклейка всем известного в нашем городе пункта проката фототехники.

Потом сам Максим от своего имени звонил и активно напрашивался ко мне домой, чтобы вместе смонтировать. Я в итоге все сделал но один и результат всех порадовал.

Получился какой-то цирк. Что это было? Я думаю что Максим взял с юбиляра троекратную оплату а мне заплатил её часть. Но уже неважно, потому что я работал по своей обычной цене.

6665

Про обнаглевших клиентов

Пригласили меня провести интерьерную фотосъемку загородного отеля. Ехать довольно далеко.


Приезжаю, начинаю работать. Помещений оказалось побольше чем изначально обрисовали клиенты, ну да ладно. Не впервой. Я был к этому готов, так как еще во время согласования люди пытались приуменьшить реальный объём работы и поторговаться.


В ходе съемки подходит управляющая и говорит:

- а раз вы, всё равно, уже к нам приехали, может вы еще снимите несколько портретов нашего персонала для сайта?

- за дополнительную плату?

- нет, что вы, там всего-то 5 человек. Нам нужно лишь по одному портретику. Ну пожалуйста, пойдите нам на встречу. Вы же всё равно уже к нам приехали!


Ладно, думаю, из-за 5ти лишних снимков от меня не убудет. Портретный объектив у меня всегда с собой.


Во время съемки подбежало еще несколько человек и шеф повар из ресторана.


В след за ними снова приходит управляющая, рассыпается в благодарностях и говорит:

- Ой, а вы знаете, у нас тут еще свадебный банкет сейчас проходит...

Тут я уже реально напрягся.

- И?

- Ну вы же всё равно уже приехали. Можете эту свадьбу немножко поснимать? Молодожёнам будет приятно, да и у нас будут фотографии с красивого мероприятия.


- Не проблема. Но будет дороже по стоимости.

- Как дороже??? Почему? Вы ведь всё равно уже приехали!


Банкет, в итоге, снимать не стал. Обиделись. И вправду, чего не согласился? Ведь "всё-равно уже приехал".

1985

История из фотостудии #57: Я тут сама на себя не похожа!

Что делает фотограф, если к нему приходит девушка с лишним весом? Конечно же пластику в фотошопе (Тити побольше, пузо поменьше, второй подбородок убрать!).


Итак теперь история. На съемке была девушка не самая худая, но и не безобразно толстая. Немного лишнего веса распределенного по всему организму. Ну ок. Сделал всё, подобрал фигуру, лицо, сделал ретушь кожи, получилось здорово.


Но если парень бы познакомился с ней в интернете, то не факт бы что узнал ее на улице. Она стала заметно худее, моложе и симпатичнее. Фотки отправил. И она мне звонит.


Что было дальше...?


- Михаил, добрый день! Я фотографии посмотрела, я на некоторых сама на себя не похожа! Вы что-то сделали с ними, не пойму что. Может фигуру поменяли или что-то еще сделали? Я же вижу что вы что-то сделали.

- Надо смотреть на фотки, так не скажу! Скиньте мне те которые нужно доработать, а я уже посмотрю.

- Ладно


Бля! Судя по всему перестарался с пластикой, никогда не угадаешь, что у этих девушек на уме - подумал я. - Надеюсь фотографий не очень много на переделку.


В итоге она отправила мне три фотографии с подписью "вот на этих я сама на себя не похожа". А проблема оказалась в том, что на этих фотографиях, она изначально получилась неплохо. Ничего нигде не висело, не было видно второго подбородка и тд. все было максимально естественно, и на этих фотографиях пластики не было совсем.


Теперь все стало понятно, где она худее на 15 кг, там она на себя похоже, а где она такая как есть не похожа. Хотя бы ясно что теперь делать. Убрать лишний вес. Сделал худее. отправил.


- Вот теперь спасибо! А то я там сама на себя не похожа была!

- Всегда пожалуйста, обращайтесь!


Посмотреть мои работы можно в Instagram

2051

Истории фотографа. Часть 267. Верни долг!

Работать с посредниками, особенно если это агентства, всегда сложно. Особенно, когда тебя ведет менеджер, сильно желающий получить больше денег с заказа. Звонит мне одно из таких агентств и просит провести портретную съемку для одного предприятия. Проще говоря - снять фотографии работников для стены. Сумма гонорара хорошая, агенство берет свою комиссию, она меня не затрагивает. Выезжаю, снимаю, отдача через агентство.


Выполнив работу, отвожу флешку и спокойно еду тратить полученный гонорар. На следующий день звонок от менеджера. Подъезжай в офис, клиент недоволен. Не вопрос, сразу еду. В офисе встречает только менеджер, начинает рассказывать претензии. Чувствую, что плывет парень. Спрашиваю где заказчик и пусть он точно скажет, что не устроило и что надо устранить. Менеджер говорит, что заказчик приехать не может. Выслушав претензии, спрашиваю, что хочет клиент? Ответ - переделки исправлений или возврата денег. Еду исправлять, но в поездке звоню начальнику отдела кадров этого предприятия, так как она оставила мне телефон.

Каково мое удивление, что претензий нет. Фотографии понравились руководителю и уже отправлены в печать. Понимаю, что от меня хотел получить менеджер. Решаю поиграть с ним до конца. Через день он звонит, я говорю, что исправить все невозможно, но и денег возвращать не буду. Парень сначала пытается убедить меня, что я должен это сделать, потом орет матом. Так продолжается неделю. После звонки затихают. Однако раз в месяц он стабильно писал мне: "Верни долг!", пока я не узнал, что его руководитель поймал на куче таких "отказов" и уволил с агентства. Но и это его не остановило. Сообщения перестали приходить только через полгода.

Мой крутой канал в Telegram с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников.

766

Будни фотографа или когда бомбит))

Когда у фотографа бомбит? Думаете, в тот момент когда в его Городе уже больше тысячи фотографов, и каждый у кого есть фотоаппарат идёт в фотографы? Или когда конкуренты устраивают жёсткий демпинг снижая цены ниже плинтуса?


Неа. Когда ты хорошо делаешь свое дело, эти все вопросы тебя не интересуют, ты все равно имеешь заказы и достойную оплату за достойную работу.


Бомбит фотографа в таких ситуациях, например:

Звонок:

- Здравствуйте, вы такой-то такойтович?

- Да, здравствуйте, у вас есть вопросы?

- Да, мне вас порекомендовали, хотим фотосессию.

- Хорошо, давайте запишу вас, вы в какую дату хотели бы?

- А можно в эту субботу?

- Так, смотрим, в эту субботу остался только один свободный час, с 11:00 до 12:00. Вам подходит?

- Да, отлично!

- Хорошо, я вас записываю, подскажите как вас зовут?

- Люба. Я буду с мужем и с дочкой.

- Так, хорошо, скажите вы раньше фотографировались в студиях?

- Да, с подружками.

- Хорошо, тогда вы знаете, что я сейчас бронирую для вас время, оно строго фиксированное, вам желаетельно приехать даже не к 11:00, а заранее, вы спокойно в гримёрке подготовитесь к съёмке, попьете кофейку и настроитесь на съемку.

- Да, хорошо.

- Замечательно, а то у нас в городе даже в субботу бывают пробки, поэтому лучше выезжать заранее, чтобы не терять время съёмки.

(В Краснодаре сейчас пробки хуже чем в Москве уже)

- Хорошо, что ещё с собой взять?.. Далее диалог не цитирую.


Итог, суббота, время 11:40 заходят в студию:

- мы немного опоздали, но у нас же все равно час съёмки будет, мы же за час заплатили?


И они даже не задумываются, что следующая съёмка начинается в 12:00. ;)


Кто работает в подобной сфере, тот меня поймет, и именно поэтому я теперь всегда беру предоплату. Всякое бывает, я все понимаю, но я планирую свое время так, чтобы быть в студии минимум за полчаса до начала съёмки, и встретить своего клиента, и настроить его на продуктивное творчество, особенно если он первый раз. А ведь бывали и такие случаи, когда человек записывался, а потом просто не брал трубку и не приезжал соответственно.


Не опаздывайте на съёмки, лучше на час раньше приехать, чтобы небыло как в том анекдоте: за такси заплатил, а сам не поехал. Всем добра и новогоднего настроения))

1215

Жадность ....

Сейчас очень много предложений от фотосалонов, фотографов сделать  фотосессию или снять фоторекламу для компаний. Для этого нужно только заплатить за эту услугу и арендовать или купить платья/костюмы для создания нужного образа. Наиболее хитрож.... нашли способ сэкономить: костюмы/платья заказываются и покупаются в магазине, а потом делается возврат заказа. Экономия существенная. Но ... при возврате проводится тщательная проверка моделей и не всегда все получается, как хочет клиент.


Типичный случай вчера.

Клиент (звонит с утра в голосе паника): - срочно, нет времени. Фотосессия. Нужны костюмы до 14.00. Спасите. Привезите. На вас одна надежда. Все выкуплю. Сделайте скидку - не хватает денег

Магазин подтверждает заказ, делает скидку, так как заказ на сумму больше 5000р делаем бесплатную доставку.


К 13.50 подьезжаю к фотосалону и пересекаюсь с девушкой. Предупреждаю что нижнее белье возврату не подлежат. Клиент уходит и 15 минут мерит/осматривает заказ. Потом оплачивает все. Я уезжаю. Возвращаюсь на базу


В 16.30 звонок в магазин (трубку снимаю я)

Клиент: я хочу вернуть заказ

Магазин: причина возврата

Клиент: курьер не дал мне померить модели. Модели не подошли

Магазин (я): заказ к вам доставлял я. Вы забрали заказ. У вас 15 минут было на примерку и выбор что берете

Клиент: я хочу вернуть заказ. Это мое право

Магазин: привозите заказ по адресу... до 20.00 И приезжайте с паспортом

Клиент: зачем вам мой паспорт, не поеду - обман

Магазин: такие правила возврата. Вам нужно написать заявление на возврат с вашими паспортными данными

Клиент: ладно подумаю


Вечером в 20.45 звонок (мы пока еще на складе сидим, собираем заказы).

Магазин: слушаем

Звонок: это курьер .... У меня возврат заказа ... От ...

Магазин: ладно. заходите

Заходит курьер, передает заказ.

Осматриваем модели и что видим:

- белое платье на воротнике темное (грязное), внутри платья следы от краски для загара

- красное платье растянуто, так что шов по бокам вот вот разойдется

- темное платье - сильный запах табака. Внизу платья дырка от сигареты

- 4 и 5 платье вроде бы без запаха и повреждений, но уже чувство обмана (другие платья явно носили)


Связываемся с клиентом

Магазин: мы осмотрели заказ. Платье 1,2,3 со следами носки и повреждения. Нижнее белье принять на возврат не можем. Возврат будет по 4 и 5 платью. Вы согласны?

Клиент: вы врете. Модели не носила. Вы их сами повредили. Буду жаловаться в суд. Верните мои деньги

.. Минут 5 обьясняли что так не можем сделать. В конце концов составили акт о том, что клиент сам отказался от условий возврата. Передали 1экз курьеру и курьер поехал обратно к покупателю.


Вот такая жадность со стороны покупателей. Интересно, что было в голове у клиента, когда отправлял поврежденные платья - убеждение что раз возвращаю, то платья и такие сойдут - продадите. Или вера в магическую фразу: в суд подам?


В любом случае возвраты всегда проверяются, иногда даже с ультрафиолетовой лампой.


Кстати: курьер от клиентки был от какого то сервиса вызова курьера. Денег на его услуги нашлись, но заплатила ли она курьеру потом?

Показать полностью
861

Вот зачем нужно снимать в RAW: обработка на примере пейзажа с солнечным затмением

Вот зачем нужно снимать в RAW: обработка на примере пейзажа с солнечным затмением Солнечное затмение, JPEG, Raw, Фотография, Обработка

Один из самых выразительных примеров преимущества съемки в RAW продемонстрировал американский фотолюбитель Дэн Плючински. Автор сделал фотографию солнечного затмения в горах, но сравните два кадра: JPEG прямо из камеры и снимок, обработанный в RAW.


Дэн Плючински приехал поснимать солнечное затмение, которое могли наблюдать жители штата Орегон. Он заранее выбрал место съемки в горах. Во время затмения он делал много фотографий в брекетинге экспозиции для склейки HDR, но решил попробовать извлечь максимум информации при обработке только одного кадра. Первая фотография была снята без фильтра на диафрагме f/2.8, выдержке 1/8 секунды и ISO 100. Такой ее сохранил Nikon D750 автора в формате JPEG.


Чтобы привести запечатленную камерой картинку к тому, что в это время видел человек, Дэн немного осветлил тени и средние тона переднего плана снимка.


Сизый туман между горами — дым от лесных пожаров в этой области. Важно понимать, что вся информация о цвете травы и деревьев не нарисована, она была действительно зафиксирована камерой. Фотограф знал возможности своего фотоаппарата и просто смог эту информацию «проявить» при помощи градиентных фильтров и кистей RAW-конвертера.


В этом и заключается основное преимущество формата RAW перед JPEG — в гибкости обработки без потери качества.

1836

Истории фотографа. Часть 3. Мне нужны твои исходники!

Мало кто знает, что в среднем фотограф на свадьбе снимает 2-3-4 тысячи кадров. Есть и те, кто доходит до цифры в 10 тысяч, но мой максимум был в 2500. Из этого количества клиенту отдается разное количество. Я предпочитал укладываться в 800 фотографий, из которых 60% занимал банкет. Как только интернет провели в массы, появились проклятые форумы невест, все прознали, что фотограф, скотина, не отдает большую часть снимков. Естественно, все барышни начали возмущаться. Любые попытки объяснить, что мы удаляем брак, дубли и прочее, все сходилось во фразе: мне нужны исходники!

Для чего нужны фотографии в формате RAW, которые не откроешь без редакторов, не знал никто. Причем в среднем одна свадьба "весит" более 60гб. Представьте себе, когда у клиента нет жесткого диска, то ты ему записываешь стопку дисков. Почему не стоит отдавать исходники, я понял после первой свадьбы. По доброте душевной слил их невесте. В течение года она измывалась над этими снимками в лайтруме и фотошопе. Причем сваливала их в альбом с прямой ссылкой на меня. Сами понимаете, что в глазах всех ее друзей и знакомых, мое имя ассоциировалось с этим кошмаром. Далее RAW отдавался только в случае если возникал жесткий конфликт с клиентом.

Есть еще один случай, когда неплохая девушка-фотограф сглупила с отчей исходников. Невеста просекла, что с той можно выбить часть денег обратно или подарки в виде фотокниг, слайдов и прочего. Поэтому отобрав жесткий трэш, а его хватает на любой свадьбе (мимика, закрытые глаза, пристрелы по свету), раздула большой скандал. Да, фотографу удалось доказать свою правоту, но она потеряла клиентов и ушла с этого рынка. Поэтому если вы фотографируете свадьбы, то лучше не отдавайте клиентам RAW.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: