Почему не надо покупать у Купибилет или как легко потерять свои деньги

Мой первый пост на Пикабу. Историй про недобросовестный сервис могло быть много, но сейчас уже сил нет терпеть и просто хочу, чтобы все знали)

Предыстория. Я панически боюсь летать и не увлекалась путешествиями и перелетами, только в условиях крайней необходимости летала. Эпичный матч Россия - Хорватия в Сочи смотрела прям на стадионе, оно того стоило, да и летать Аэрофлотом понравилось больше, чем AirAstana. А в целом, ипотека с ремонтом отнимала все ресурсы, не до отдыха мне было. Но 2024 год наградил нас, алматинцев, сильными и долгими землетрясениями, к которым мы вроде как и привыкли, но с такими столкнулись впервые. Появилась местная шутка "Упадут ли цены на жилье в Алматы? Жилье упадет, цены - нет)" И решилась я на авантюру, зачем бояться летать, если можно в этом году посетить кучу стран и тратить все деньги на впечатления, потому что дом вдруг рухнет, а тут хотя бы эмоции) Начинать свои приключения намеревалась с концерта Рамштайн в Сербии. Тут и произошло мое знакомство с Купибилет, туроператор порекомендовал этот сервис продажи авиабилетов, как дешевые смарт-поездки. Ага-ага. Но я билеты покупала редко, новичок почти. Купибилет, так Купибилет.

Поездка краткосрочная. 24 мая прибытие в Белград через Анкару турецкими авиалиниями. 25 мая сам концерт и 26 мая обратный вылет в Алмату другими авиалиниями (Wizz air). Стоимость билетов 301 000 KZT, это как рубль, только делить на 5). Сервисные сборы составляют 42 000 тенге, что в принципе меня устраивало и так дешевле не было билетов.

Расплатилась и стала ждать свой прекрасный конец мая. Но не тут то было. Спустя пару недель стали переходить смс об изменении в расписании. Время ок, даже бронь в гостинице была бы актуальна, но письма с третьего заметила, что изменилась дата. Теперь вылет 26 мая. Я не успею прилететь в Белград, а уже и улетать надо. Но самое главное, концерт я полностью пропущу. И смысл всего тогда?)

А теперь главная история, которая точно будет заканчиваться судом. Купибилет умеет только продавать, а изменившуюся дату менять в билетах не умеет, сами, как хотите, по почте ищите или в смс. Но самое главное, никаких возвратов за сервисный сбор не делает.

17 марта я сделала запрос на возврат и началась долгая и нудная переписка с Купибилетом. Из 301 000, мне вернут только 170 000. 38 000 - сервисный сбор, который не возвращается. Обратный билет невозвратный, это другая авиакомпания. Услугу свою они выполнили, билеты предоставили, правила Оферты я подписала, со всеми правилами согласилась. Чего хочу, непонятно.

Для россиян все просто. Есть мировой суд и есть доступные в интернете Правила перевозок:

Приказ Минтранса России от 25.10.2010 N 231

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

- отмены или задержки рейса, указанного в билете;

- выполнения рейса не по расписанию;

- необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки

Приказ Минтранса России от 16 июля 2014 г. N 187

120. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру.

По данному закону мой случай является вынужденным отказом и сервисный сбор всегда возвращается. Такие ответы от Купибилета филькина грамота:

Оплата услуг означает безоговорочное согласие с правилами и порядком реализации услуг, представленных на Сайте.

Казахстанские законы нашла с трудом, сейчас ведем работу с юристом. И продолжение истории с судом обязательно будет.

Но смысл в другом. Мне до сих пор не вернули никаких денег. И если сервисный сбор - вопрос спорный, то где мои 170 000?

Для оформления возврата, пожалуйста, подтвердите свое согласие с условиями ответным письмом до 24/03/2024 18:00 по московскому времени.

Итого вернётся за билет — 170 230,22 KZT
Максимальный срок возврата денег — 30 дней, но обычно они приходят в течение 2–10 дней.
Поскольку при отправке запроса Вы дали согласие на снятие мест, поэтому возврат мы можем выполнить без вашего дополнительного подтверждения. Если ваше согласие на будет получено до 01/04/2024, то мы произведем возврат по билету № 2356699417778 по маршруту Алматы – Анкара – Белград и переведем указанную выше сумму на ваш счет.

В конце марта, начитавшись историй, я запросила чарджбэк у Каспибанка, так как через их карту покупала. От Каспи официального ответа пока нет, но 11 апреля Купибилет решил меня уведомить:

Мы получили запрос на возврат от банка, так как Вы инициировали процедуру чарджбэк. Возврат билета №2356699417778 произведен. Сумма 170 230,22 KZT будет возвращена на ваш счет банком.

Но я с 17 марта оформила возврат и в приложении и в чатах. До чарджбэка не собирались возвращать? Прошел ровно месяц! Незаконное удерживание моих средств налицо, да еще и не маленьких для обычного смертного. Вот тебе и сервис Купибилет. Рейс перенесен, билетами воспользоваться нельзя, предложенный обмен неудобен, и за это Купибилет не отвечает. Это разумно. НО! Сервисный сбор все равно платишь, деньги не возвращают уже месяц. Класс!

По поводу обратного рейса Купибилет сказал, что билеты невозвратные. Это не так. Wizz air может вернуть неплохую часть на баланс. Списывалась с их службой поддержки, кстати самая адекватная. За турецкие авиалинии ответил бот стандартным письмом, буду писать им ещё.

А если бы все перепродажники пользовались Офертой Купибилет. Покупаешь любой продукт, а он не работает или испорчен. Ну ничего, мы вам продали? Продали! Сервисный сбор с вас, а дальше с самой компанией-производителем беседуйте. Никаких гарантий покупки мы не даём. Купили билеты на кучу поездок, рейсы перенесли, ну ничего, на сервисный сбор сами согласились или просто не покупайте у нас.

Уже сталкивалась во время ремонта со многими недобросовестными компаниями. Был и JetLogisctic, который повредил стол из эпоксидки при транспортировке и не имея на руках акта приемки, утверждал, что прав. И много других, кто бил в себя в грудь, какой он крутой, но работу выполнял отвратительно или не делал вообще. Не подавала в суд, но решила, что буду работать только с проверенными. Виню себя за то, что не проверила изначально этот сервис. Не полезла в интернет и не прочитала про Купибилет. А там много статей про подобное кидалово, проигранные им суды. Да и в целом смарт-поездки, как кот в мешке. Сильно звезды должны сойтись, чтобы улететь и прилететь нормально. Больше никогда таких билетов не куплю. Лучше одной авиакомпанией, особенно для краткосрочных поездок.

Такая не кулстори Боб. Чем все закончилось обязательно расскажу)

Но меня теперь интересует такой вопрос. Кто попадал в такие ситуации и чем все заканчивалось, если был суд?