Почему начали проверять на дальтонизм?1

О дальтонизме можете прочитать в моем предыдущем посте:
Как видят мир дальтоники | Коротко о дальтонизме!

В этом посте будет история,  которая послужила причиной для введения тестов  на дальтонизм.

Почему начали проверять на дальтонизм? Дальтонизм, История, Медицина, Познавательно, Факты, Швеция, Видео, Длиннопост

Видео-версия:

С момента открытия заболевания к столь «несерьезной» болезни относились крайне легкомысленно, пока в ночь с 14-15 ноябре 1875 года возле Лагерлунда в Швеции не произошла крупная железнодорожная катастрофа. В результате которой в лобовом столкновение двух поездов погибли 9 человек.

Место аварии:

Почему начали проверять на дальтонизм? Дальтонизм, История, Медицина, Познавательно, Факты, Швеция, Видео, Длиннопост
Почему начали проверять на дальтонизм? Дальтонизм, История, Медицина, Познавательно, Факты, Швеция, Видео, Длиннопост

Расследование причины аварии:
Перед следствием, которое велось по этому делу, стоял неразрешимый вопрос: как машинист (кстати, чудом оставшийся в живых и уверявший, что вел состав на зеленый сигнал) мог не заметить красный сигнал?
Ответ смог дать только эксперт: известный шведский медик и физиолог Хольмгрен показал машинисту несколько мотков разноцветной шерсти и попросил его назвать цвет каждого из них. Показывая на красный, подсудимый заявил, что это - зеленый. Как оказалась у него была протонопия, т.е. отсутствие восприятия красного цвета.

Гравюра последствий лобового столкновения:

Почему начали проверять на дальтонизм? Дальтонизм, История, Медицина, Познавательно, Факты, Швеция, Видео, Длиннопост

Когда Хольмгрен получил разрешение на испытания всех 266 человек (4,8%), нанятых местной частной железной дорогой, было выявленно что тринадцать сотрудников страдают дальтонизмом, в том числе начальник станции, инженер, два кондуктора, которые были ответственные за передачу сигналов.
Но и это не убедило руководство. Тогда Хольмгрен устроил демонстрацию. Два кондуктора находились в противоположных концах зала, один из них был протанопом, а другой дейтеранопом. Им было сказано, что когда один сигнализирует другому, второй должен ответить тем же сигналом. Генеральный директор был приглашен указать сигнал для первого кондуктора. Он выбрал белый сигнал, который подается из желтой лампы. Первый кондуктор показал красный сигнал, а второй ответил зеленым.

Лампы, которыми подавали световые сигналы на ж\д в Швеции в период аварии:

Почему начали проверять на дальтонизм? Дальтонизм, История, Медицина, Познавательно, Факты, Швеция, Видео, Длиннопост
Почему начали проверять на дальтонизм? Дальтонизм, История, Медицина, Познавательно, Факты, Швеция, Видео, Длиннопост

Это демонстрация показала, что дальтонизм машиниста смог способствовать аварии, что побудило к введению  с 1878 года сначала в Европе, а потом и в других странах начали проводить  обязательную проверку работников на дальтонизм.

Цветовая слепота может ограничить возможности человека при исполнении тех или иных профессиональных навыков. Зрение врачей, водителей, моряков и лётчиков тщательно исследуется, так как от его зависит жизнь многих людей.