Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Почему дешевые и качественные товары не продаются?

Почему дешевые и качественные товары не продаются? Фрицморген, Бизнес, Политика, Россия, Длиннопост

Мы привыкли с пренебрежением смотреть на страны, где цену на базарах сразу заряжают раз так в 10, чтобы покупатели обязательно торговались, снижая ее до нормального уровня. И действительно, четко прописанные цены (на ценниках или в прайс-листах) — это безусловный шаг вперед по сравнению с варварским обычаем тратить кучу времени и нервов на оплату любой покупки.


Вместе с тем и у жителей развивающихся стран с «базарными» традициями розничной торговли также есть веская причина смотреть на нас свысока. Они-то хотя бы имеют возможность поторговаться, чтобы сбить цену в несколько раз. Мы, увы, вынуждены молча покупать товар по заряженной цене.


Нет, теоретически нас с вами защищает невидимая рука рынка. Теоретически мы «голосуем ногами», переходя к продавцам, которые предлагают нам лучшее соотношение цена-качество. В суровой реальности однако никакого «голосования ногами» не происходит — при выборе живые покупатели руководствуются обычно отнюдь не рациональными соображениями.


Приведу железное доказательство неспособности рынка самостоятельно фильтровать невыгодные предложения. Как известно, огромное количество магазинов торгуют просрочкой и откровенным гнильем — несмотря на то, что покупатели покупать гнилье явно не хотят. Только набеги СЭС и прочих контролирующих ведомств кое-как держат в рамках любителей выложить на прилавок тухлятину.


И что же, рынок как-то помогает справиться с этой проблемой? Нет, не помогает. «Голосование ногами» не работает: покупатели покорно сметают с полок то, что им предлагают, даже когда антисанитария в супермаркете открыто бьёт в глаза. Причин на то несколько.


Во-первых, люди не особо-то и думают о собственной выгоде — в противном случае мы жили бы на планете делающих зарядку по утрам трезвенников.


Во-вторых, люди обычно не могут оценить качество товара на глаз. Ну, лежит на полке какая-то еда. Вкусна ли она, хороша ли она, полезна ли она, покупатель может обычно только гадать — возможности повести полноценное исследование у него нет. Собственно, даже там, где достаточно просто слегка напрячь мозг, люди все равно голосуют сердцем — покупая, например, дорогостоящие волшебные нанокапли, которые якобы экранируют «радиацию» их телефонов.


В-третьих, люди падки на рекламу — если бы было не так, в рекламу не вбивали бы сотни миллиардов долларов ежегодно. Если по ящику завтра пустят массированную рекламу съедобного гуталина, послезавтра, будьте уверены, покупатели начнут покупать себе гуталин на завтрак, обед и ужин.


Наконец, в-четвёртых, даже у трёх процентов волевых и хорошо информированных покупателей возможности проголосовать ногами просто нет: все магазины торгуют примерно одинаковым набором низкокачественного человеческого корма.


Какой из вышеизложенной грустной картины наших реалий можно сделать вывод?


Очень простой: если вы будете думать исключительно о том, чтобы произвести качественный товар по низкой цене, вы прогорите. Хорошего соотношения цена-качество категорически недостаточно, чтобы к вам выстроилась очередь клиентов с кошельками в руках.


Нравится нам это или нет, нужно играть по тем правилам, которые устанавливает современный капиталистический строй. А именно: вам придется начать с маркетинга и заранее проложить дорогу от вашего склада до ваших клиентов. Оплатить рекламу, например, или найти проходное место для магазина. Или даже договориться с торговыми сетями — хоть это будет и нелегко, так как они отлично понимают свою незаменимость и пользуются ей, чтобы жесточайшим образом душить производителей по цене.


Что будет, если вы проигнорируете эти необходимые формальности и сосредоточитесь исключительно на производстве?


В некоторых случаях может сработать. Я не знаю, как устроен бизнес больших фермерских хозяйств, но предполагаю, что зерно — это биржевой товар и, следовательно, фермеры могут без труда продавать его по биржевой цене в любых количествах.


Обычный бизнесмен, который производит обычные товары или услуги, такой возможности лишен. Если он произведет отличный товар и установит на него низкую цену, он вполне может столкнуться с тем, что покупать у него ничего не будут. Посидев некоторое время с заполненным складом, бизнесмен придет к выводу, что нужно вкладываться в рекламу и... снижать объемы производства, так как даже с рекламой продаж будет слишком мало, чтобы производить товары крупными партиями. Это выльется в повышение цены.


Продать товар по более высокой цене будет сложнее, что вызовет новый виток удорожания: придется еще больше тратить на рекламу и еще сильнее снижать объемы производства.


Через несколько итераций бизнесмен обнаружит, что его товар — качественный и дешевый в начале пути — стал качественным и очень дорогим. Чтобы выжить, бизнесмен вынужден будет опустить качество до самого минимума, при котором товар ещё будут покупать. И вот тогда, оглянувшись вокруг, бизнесмен с ужасом обнаружит, что он ничем не отличается от рвачей-бракоделов, которых он ещё недавно планировал побить при помощи качества и цены.


Морали сегодня не будет. Я не вижу смысла ни жаловаться на невидимую руку рынка, ни жалеть охотно подстраивающийся под неё бизнес. Замечу только одно: несмотря ни на какие внешние обстоятельства, по-настоящему упертый бизнесмен все равно найдет возможность произвести качественный (хоть и не очень дешевый) товар.


PS. Это двадцать первая статья из серии «Размышления о ведении бизнеса в России». Другие статьи серии можно найти вот здесь:


http://fritzmorgen.livejournal.com/tag/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0...

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

какая галиматья, фрицу пора хотя бы 1 учебник по АХД прочитать

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Дополняй/опровергай/еби гусей) я дилетант конечно, но выглядит все логично, потому и выложил.
раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

тут целый пост надо писать с разбором всех перлов, а мне лень, да и на тренировку пора

6
Автор поста оценил этот комментарий

Логично на уровне представлений о рынке узбека, торгующего фруктами с лотка на стихийном базарчике.

Тут не то, что дополнять/опровергать, тут надо все переписывать заново, причем в объемах не сопоставимых с форматом постов.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

но факт есть факт, толпа как обычно не особо рациональна и разумна.

и с этим следует всегда считаться


Сделал лучше и удобнее по многим критериям, такие как долговечность, удобство, практичность и так далее., получил больше прибыли работает в очень редких случяах

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому производство обычно работает сразу на несколько сегментов.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А ты попробуй подойти к этому тексту не с точки зрения "ну да, логично", а с точки зрения "а с чего автор решил, что это так?". И сразу станет видно, что это сплошная демагогия от мастера оной.

Вот, например:

Если по ящику завтра пустят массированную рекламу съедобного гуталина, послезавтра, будьте уверены, покупатели начнут покупать себе гуталин на завтрак, обед и ужин.

А теперь подумай пять минут и представь объёмы продаж невкусной жижи, даже если её рекламировать. Можешь поискать примеры.

И то же самое - по каждому пункту, где излагается какая-то мысль.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Можешь поискать примеры

эпл - шутка про i-гуталин, думаю все сектанты эпл кинуться покупать это, вы недооцениваете управляемость и внушаемость публики

листерин - средство для мытья полов, а теперь целая толпа "небыдла" покупает это и полощет рот, так как ей внушили необходимость этого

джинсы -рабочая одежда, коттогрую брезговали одевать даже представители среднего класа...

ноу мен скай...да тут прогорели парни но если бы не ушли в отказ, а как еа допилили всё чего не доделали в длс - толпа бы бросилась скупать

и тд и тп

а теперь серьёзная артилерия БАДы, плацебо(которые да иногда имеют пользу но и как тупой разрекламированный "эпл" в вакууме используют исключительно психологический эффект), и "вот эта вот "хххххх" помогает для похудания, и полезно - толпы ничего непонимающего народа покупают это (блин покупали и ели всё и непонятные водоросли и фрукты  и чуть ли не землю )

ещё? миф про морковь и зрение


хотите гуталин? представьте его в каком либо "красивом бренде" i-гуталин, поработайте над ним (надо добиться что бы при потреблении в пищу не вызывал отрицательных последствий, к примеру поменяв консистенцию или уменьшив количество

и всё теперь такие как вы будут с пеной у рта доказывать, что это всё ложь


блин вы серьёзно?

когда люди поймут насколько общество управляемая и тупое стадо баранов

по моему для доказательства этой гипотезы в интернетах устраивали фальш рекламу несуществуещей фигни, а потом смеялись над тем как люди бросались её покупать, а потом как вы су них рвался шаблон когда им говорили правду


да блин стандартный пример акции по запрету "Дигидрогена монооксида"


в двух словах всё что касается общественного мнения - это легко манипулируемая толпа, которую можно постепенно заставить жрать хоть гуталин, если сказать что это полезно

это целое направление в науке


п.с. да статья весьма противоречива , и построена по принципу смешай среди очевидных фактов то что нужно и народ поверит, но вы явно не на то набросились и просто смешны

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы такой же демагог, как и фрицморген.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Спичек нет - значит не стоит... Логично. (С) Народное творчество, известный анекдот
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста, больше не приносите такое в наше уютное сообщество.

Почему? Потому что бизнес - это числа, а не эмоции. Здесь нет ни одного факта, зато много "я не пробовал, но мне кажется, что..."

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да,пожалуй,я был не прав в своей оценке этого материала) постараюсь более критично относиться к таким публикациям.
Автор поста оценил этот комментарий

расскажите роллс-ройсу и бентли как продавать автомобили, ага. обратных примеров может быть масса относительно изложенному в статье подходу. правильно ниже сказали - вся статья равна мыслям узбека с рынка. впрочем неудивительно - ее писал не бизнесмен, а очередной оналитег, который в своей жизни окромя трепания языком ничего другого не делает.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку