Почему? Да потому...

Сижу я в свежем и встретил вот такой пост Ответ на пост «1 год и 4 месяца - стоимость жизни», где автор пошёл учиться на водительские права и вдруг понял, что большинство водителей не знают ППД, как оказывать ПМП, нет культуры вождения, да и наврядли сдадут экзамен и задаётся резонным вопросом, почему так?

Отвечаю : и для начала казалось бы не в тему. Многие из вас учатся, работают и наверняка у вас иногда проходят учения, проверки на случай ЧС, эвакуация из здания и тп. Так вот, когда я учился мы всегда заранее знали, что в такой-то в день во столько - то часов будут учения. Так же всегда об этом знает и персонал крупных торговых центров и многих других объектов  Не везде так, на серьёзных объектах, действительно по другому, наверное. Или вот, на местном новостном сайте пишут, что такого-то числа, во столько то будет подан сигал сирены о ЧС по всему городу. Сколько живу, ни разу его не слышал. Потом на на тех же сайтах новость, успешно прошли учения в учеб заведениях, ТЦ, работало столько-то техники, спасателей и тд. Прозвучал сигнал. Так вот почему почти не бывает внезапных проверок, о которых не знает ни персонал, ни ученики (я пишу про свой опыт, может у вас бывает), ни новостные сайты. Везде всё формально. Главное отчитаться перед начальством. А потом вдруг случается "Зимняя вишня" или вот такие истории Преступление без наказания

Ну, а теперь про ПДД. Начнём с пешеходного перехода, в правилах сказано, прежде чем переходить дорогу, посмотри на лево/право, убедись в безопасности, нет ли близко идущего транспорта и только потом переходи. От себя добавлю, переходи дорогу только в том случае, если ты видишь глаза водителя, а он видит тебя, те у вас есть зрительный контакт. Upd: Никогда не ищите никакого зрительного контакта ни с водителем, ни с пешеходом. Стекла могут быть тонированы, на человеке очки и.т.д. Смотрите на объект (на автомобиль, если вы пешеход), оценивайте замедляется он или нет, где у него габариты, не летит ли в него кто-то сзади и.т.д. Это то, что необходимо. Человек может смотреть вам прямо в глаза и продолжать шагать под колеса или лететь на машине - зрительный контакт ничего не значит, не все вокруг адекватны. Только реальное поведение объекта на дороге важно, и пофиг кто там - хоть человек, хоть беспилотник, хоть обезьяна за рулем или лошадка на обочине

Если пешеход ступил на зебру, водитель обязан его пропустить, но часто бывает, что пешеход резко выбегает, выезжает на велике и часто его голова повернута куда угодно, но не сторону движения авто. Многие знают поговорку, когда я начал ездить я стал осторожнее переходить дорогу. Даже с разрешеной скоростью 40 км/ч авто не остановится как вкопанный, но кого это волнует. Многие знают про палочную систему МВД, я никогда не видел чтобы машина ДПС стояла перед зеброй или наример знаком ограничивающим скорость, она всегда стоит после, т.е. не предупреждает нарушение, а лишь фиксирует. Про водителей даже писать не хочу, сам больше 15 лет за рулём. Скажу, что у нас очень свободная страна, ведь можно остановиться посреди дороги на двух машинах и поговрить, давно не виделись просто, а уж про помеху справа некотрые водители никогда видимо и не слышали. Да и вообще правила существуют для того, чтобы их нарушать. Культура вождения? А в какой сфере у нас вообще есть культура? Продавец, врач, чионвник, таксист, курьер и тд мне нахомил, кинул и тд наверняка куча таких постов или постов где автор нахомил, кинул и тд, продавца, врача... потому, что он... И пошло поехало.

Перестройка и 90-е годы и даже нулевые, дали нам такой термин как свобода : торговли, перемещения, информации, отношений, выбора, слова и куча всего, в общем свобода во всём!

Дестые годы, сделали и продолжают делать акцент, на своём Я. Я так хочу, могу, буду делать так, а не иначе... Яяяяяяяяя

Я-свободен!!!

Свобода действительно крутая и нужная вещь, которой сейчас во многих сферах стало меньше. Но на мой взгляд синонимом слова свобода является слово ответственность. А вот об ответственности у нас говорят не так часто, а как о свободе. Она не популярна. Отсюда и безответсвенное отношение к тем же правилам дорожного движения, безопасности и поведению на объектах в случае ЧС, к тому месту где мы живём, (кучам мусора, бычков, пожаров после шашлыков), здоровью, отношениям, ко всему, к другим, да и к себе у многих.

Очень давно не смотрел ничего кроме своей ленты и не думал, что какой-то пост в свежем, заставит меня писать такой длинный ответ. Я и сам близко не белый и не пушистый и довольно безответсвенный человек во многих сферах, как к себе, так и к другим. Но говорят, что умные люди на ошибках учатся, я не очень-то умный поэтому учиться мне ещё долго.