По Скандинавии на велосипеде. Часть 1. Калининград - Польша.
Всем привет.
Не знаю куда лучше отправлять пост, в Лигу путешественников или в Лигу велосипедистов? Попробуем сюда.
И так, я проехал на велосипеде 4000 км за 40 дней вокруг Балтики, направление движения было по часовой стрелке. Начальная точка Калининград, конечная - Питер. Разумеется в мечтах планировал полностью обогнуть и Ботнический залив тоже, но тогда я еще не знал, что такое Норвегия для велосипеда. Так же было в планах добить маршрут после Питера, а именно - Эстония - Латвия - Литва, но если честно я задолбался крутить педали. После глобальной остановки в Питере на 20 дней и хождения по барам, вкушением супер дешевой шаурмы (в отличии от Швеции 750 ру за шаурму с маленькой колой) я понял, что на это лето (2018 год) я достаточно провел время в палаточном уединении, достаточно нацеплял клещей и т.п.
Немного обо мне и почему я поехал.
На велосипеде езжу просто так, велосипед куб лохматого года, навесы аливио, вибрэйки. Люблю просто кататься, максимально в сутки выходило 80 км., не спортсмен, не сижу на велофорумах, в великах не сильно разбираюсь. )
Поехал на вело, потому что соблазнился дешевизной трипа. Передвигаюсь бесплатно, ночую бесплатно. Ты едешь туда, куда не заедет мотоцикл, куда не довезет автобус или куда не пойдет тур группа.
Многие спрашивают меня, ну и где ты был, в какие музеи заходил, какие достопримечательности и замки посетил? Скажу сразу, меня больше влекла именно дорога и километры. Поэтому большинство фотографий, отражают лишь однообразную картинку, лес, дорога, польские проститутки, палатка, горелка, лес, дорога.
По поводу велика, он был убит, чуть менее, чем полностью. Вилка с подтеками НЕ РАБОТАЕТ - однозначно в утиль, цепь в утиль, кассету в утиль. Все, что я сделал, это скатал велик на мойку, зачем-то разобрал и смазал педали (впоследствии выбросил в Швеции), купил новую кассету, цепь, там же купил какой-то дешевый, но визуально прочный багажник (900 ру), сумку ноу нейм (1000 ру), зеркало за 150 рублей и остального по мелочи (запасные тросики, катафоты на колеса и багажник, подножку и другое).
В итоге поменял кассету, цепь, искал нового петуха, не нашел. Пришел к выводу, что петух ровный, а вот кронштейн погнут, выгнул его руками. Заменил пару тросиков, колодки, докупил съемные головки. Съездил в магазин за жилетом, на рынок за дешевой копией ножа Boker стоимостью 500 рублей и можно отправляться в путь.
Ну и конечно же обвешался талисманами, купил у дедушки значок с велосипедистом "Москва 80" ))
Выехал рано утром, до границы доехал нормально, один раз вылетел спальник, но я все же додумался его привязать и риск замерзнуть в первую ночь обошел меня стороной ) В последствии он постоянно вылетал и я крепил его уже с двух сторон.
Перед границей, какой-то иностранец в шутку кричал о том, чтобы я подвез его на раме. Возможно бедолага попал на пункт без пешего прохода? Но обычно где пропускают велосипед, пропустят и пешехода. Будем надеяться его обязательно подобрали и он вернулся домой к своей семье. )
На границе меня вообще не смотрели, а я опасался, пропустят ли с двумя баллонами газа "следопыт"? Молочное и мясо с собой не брал, только пару круп, остальное планировал докупить в Польше.
Думал, что будут подробно расспрашивать куда еду, где буду останавливаться, но интереса по этому вопросу совсем не проявили..
Денег с собой взял 300 евро, 150 злотых и на карте еще.
Так как я не был уверен в техническом состоянии байка, то и маршрут особо не планировал. Не сломаюсь в первый день - хорошо, доеду до Германии не растратив кэш на отели, еще лучше.
Мне очень помогло приложение MAPS.ME, телефон с 4000 ma/h и складная солнечная панель, которую я купил через авито за 300 рублей (Спасибо Андрей! Помню твои слова: "На шаурму хватит"). Вообще, если быть честным, в Калининграде нереально купить "солнечную зарядку". Фирма, которая специализировалась на панелях, продавала их по баснословным ценам, в ассортименте продавцов на авито у которых (не соврать) пол комнаты завалено электроникой с али были низкокачественные повербанки по оверпрайсу.
Вернемся к приложению MAPS.ME. Я использовал его как карты, но вся суть его раскрывается именно в построении маршрута для велосипеда. Увы, проложить маршрут можно лишь до 100 км, в ином случае приложение зависает. Первые дни до Гданьска я ехал без маршрута, в итоге попал под знак "дорога для автомобилей". Обочина широкая, но дорога была огорожена сеткой от диких животных, не уверен, что по достижении вечера я бы смог съехать в лес для ночлега. Пришлось возвращаться и продолжать движение параллельной дорогой. Второй раз был проезд под знак "движение велосипедов запрещено" - дорога ремонтировалась, сужение проезжей части, фура проходила от меня в 10 см, реально почти касаясь руля. Через 300 метров мне хватило мозгов съехать в поле, залезть в грязь, остановиться за 15 метров до пасеки (тогда удивился, чего в поле стоят разноцветные почтовые ящики), успокоиться и без паники найти иной путь. Больше во всем путешествии я под знаки не заезжал. Конечно, бывало паникуешь, когда вечером ты спешишь на паром и на казалось единственном подъезде стоит запрещающий знак. Но проблема решалась при внимательном изучении карты. Усвоил одну очень хорошую вещь - если стоит знак, то сделано в благих целях.
Моя первая ночевка.
Тентом не накрывал, было жарко. Кто-то летал на параплане, заходя над палаткой относительно низко (проснулся от громкого шума винта). Я приуныл, подумав, что это какой-нибудь лес-надзор и сейчас доложат куда следуют, меня выгонят. Но все обошлось.
Перед путешествием гуглил много информации, можно ли останавливаться в палатке в Европе. После прочтения велотрипа, где парень ставил палатку в Германии, возле трамвайных или жд путей было понятно, что палатку можно поставить практически везде, за редким исключением определенных огороженных мест частной собственности.
Я придерживался обязательных правил:
1. Не заезжать под ограждение.
2. Не жечь костер.
3. Не оставлять после себя никакой мусор и следов пребывания. В том числе бумагу и салфетки.
В дальнейшем у меня не было ни одной проблемы, даже в такой стране как Дания, где по под "зеленку" отведены определенные места-парки.
Сим карту можно было купить в Гданьске. Но до Гданьска 3 дня пути. На следующий день после первой ночевки мне удалось поймать бесплатный вай фай. Посидел, зарядил телефон, отправил сообщения в вк. Неизвестность торопит, поэтому часы превращаются в минуты, а день стремительно тает. Даже на такие остановки как посмотреть карту, попить воды, сходить в туалет, уходило по 15 минут.
На пути в Гданьск меня ожидала переправа через Вислу, о чем заранее не было известно. Близился вечер, спеша на переправу, в голове селились мысли - только бы успеть, а там я найду уединенно место под вторую ночевку.
5 злотых за переправу.
С подошедшего парома вырулил парень на очень груженом велике со здоровенным спальником. Возможно по своей природе он был еще скромнее чем я и не помахал приветственно рукой, что меня не расстроило. Первое время старался избегать диалогов из-за плохого знания английского, что конечно же не правильно.
Странно, что у европейцев здоровенные спальники, куда им столько запаса в виде тепла? ))
Переправившись через Вислу поехал дальше в поисках ночевки. На глаза попался плакат вида - бесплатные комнаты, остановился, решил разузнать что и как, но во дворе этой гостиницы меня встретила большая собака, людей кричать не стал и данную идею пришлось оставить.
Остановился практически на берегу Балтийского моря. Посидел на песке до заката солнца и гонимый сильным морским бризом отошел на 50 метров в лес, дождался пока последние люди покинут пляж и спрятался в стороне от дороги, расположившись на шикарном мху, словно на перине.
Сидел возле палатки до наступления темноты, варил кофе. В кромешной темноте соснового леса с густыми тучными кронами мозгу видятся галлюцинации, которые вкупе со звуками сухого, относительно дикого леса, оборачиваются вполне реальными монстрами. Свернул горелочку и пошел спать.
Просыпался всегда рано утром, в 5, 6 утра, чтобы уйти до появления первых людей. Засыпал в 9-10 вечера. Времени хватало на восстановление. В первые два дня сильно заболели колени, боль была скорее суставная, чем связки, выпил таблетку нурофена. "Адаптация" продолжалась два дня, после все полтора месяца никакого дискомфорта не испытывал, в том числе и в Норвегии с 16% 4 км подъемами.
Утро на Балтике со стороны Польши. Янтарь? Да!
Добравшись до Гданьска я поехал покупать симкарту. Горжусь собой, что смог взять талончик на обслуживание в офисе, объяснить менеджеру своё "i need" и даже понимать, что мне отвечали )) В итоге купил симку, интернет (не помню сколько, но вроде бы 1 gb) которой закончился то ли в Швеции, то ли в Финляндии. В дальнейшем баланс на заправках я пополнить не смог, хотя менеджер обещал.
Выхожу на улицу и обнаруживаю, что от дуновения ветра мой байк упал с подножки, сломав фонарь офиса "T-mobile". Подняв велик, втопил от греха подальше. Проехав километр, обнаруживаю, что потерял фонарь. Noooooo! Логично было искать на месте преступления. Вернулся - забрал - дальше в путь.
Подножка - так себе. Не удивительно, 150 ру в спортмастере.
Покатавшись по городу, посидев в центральном парке по бесплатному wi-fi (до покупки сим)(сперва не мог настроить на своем, но ситуацию спас случайный прохожий, узнав о моей беде парень раздал интернет с телефона и подождал, пока я отправлю сообщения) я двинулся искать выезд с города. Признаться, вне города, в дороге и в лесу я ощущал больше комфорта нежели средь оживленных перекрестков и шумных улиц. Я видел людей, у которых есть дом, которым в отличии от меня не нужно успеть выбраться из города до наступления темноты и найти тихое место под лагерь. Я поехал на север Гданьска и почти выехал из города, как встретил знак "движение велосипедов запрещено". Ни тротуара, ни другой дороги поблизости. Смеркалось, моросил дождь, зарядка телефона идет к роковым 15 процентам. Самое смешное в ситуации то, что я искренне верил (не знаю почему) в несовместимость розеток России и Европы. Поэтому вилка была оставлена дома. Это был эпик фэйл. В Макдональдсах заряжают от USB? Не встретил ни разу )).
Посидев, погоревав, двинулся вновь в город, время 5 вечера, поехал куда глаза глядят. Кручу педали и кручу головой по сторонам. Вывеска "Лобмард", захожу, есть ли розетка для телефона? (как по английский не знаю, но мы понимаем друг друга).
-Розетки нет.
-Где купить?
-Зайди в супермаркет.
В итоге купил и в ближайший Макдональдс, зарядить хотя бы 10%, чтобы была карта дорог. Вечер окутывает город, редкие посетители мака точат фастфуд, я за пустым столом, провод от телефона к розетке.
Начал паниковать, но быстро себя успокоил, деньги есть, не пропадёшь. Открыл каучсерфинг, написал паре человек, кто были онлайн. Пара молодых студентов ответила мне - если не смущает беспорядок, заезжай. И я поехал, это было спасение.
Меня накормили макаронами с соусом, сказали, что лучше выезжать через юг города, я выспался, нормально помылся горячей водой (в лесу я так же мылся каждый день) и на утро уже выезжал какими-то каналами и задворками, через юг города по веломаршруту составленному в приложении. (Да, была забавная ситуация, где мужчина, лет 50-ти, увидел мою солнечную панель и на польском поинтересовался как долго она заряжает, эффективна ли? Я решил приколоться и ответил no comprendo. Мужик тут же на русском" "а ты не из наших", развернулся и растворился в толпе. )
Покинув Гданьск я ехал через городки и деревеньки. Однажды сельская лошадь скакала галопом в 10 метрах, напрашиваясь ко мне в компанию. Ночевки были безопасными, себя обрабатывал эфирным маслом герани против клещей (я был наивен), неудобства однажды доставили разве что колючки, которые нереально вытащить из обуви. Даже мышки и всякие землеройки затихали рядом с палаткой.
Первый прокол колеса. Сыграла свою роль старая покрышка и разрезами на боковой части. Неудачно съехав с асфальта распорол краем дороги камеру. Остановившись среди полянки окруженной со всей стороны соснами, принял решение, что это отличное место для принятия душа и ночевки. Бросив сумки я вернулся в ближайшую деревню за дополнительной водой для ужина и стирки вещей. Готовишь пищу, телефон на зарядку. Вечернее солнце скудно заряжало батарею, но в таких условиях пускай и 5% жизненно необходимы. Разрыв покрышки проклеил изнутри заплатками, это помогло, но не надолго, к Германии шина совсем развалилась.
В каком-то городке мое внимание привлекли парни, скорее пацанчики, одеты были очень скромно, по-простецки. Услышав русскую речь и маты восхищения во время селфи, я понял, что не ошибся, парни были русскоговорящие. Потом встретил 2-х девушек, разговорился, оказались - Украинки, приехавшие сюда на заработок. Мне было очень приятно общение с ними, так как почти неделю я ни с кем не разговаривал на русском. Погулял по городу, сходил в туалет в центральном парке и двинул дальше в сторону Германии а именно Франкфурта на Одере.
В следующей части хочу рассказать, какие внимательные водители (кроме Швеции, где меня чуть не сбили) в Европе. Без сарказма - выражаю им уважение, очень тепло вспоминаю все те грузовики и легковушки.
Спасибо за внимание.
P.s. Перечитывал пост и вспомнил про проституток. Еду где-то в лесу, смотрю девушка вдалеке, выполняет финдилябры ножкой, тянет носочек в туфельке, заманивая водителей - вверх, вниз, вверх, вниз. Движения отточены и повторяются. Прикольно думаю, заморочились, на картонный манекен приделали моторчик. Респект. Подъезжаю ближе а это реальные девчонки, счастливые, яркая помада визуально увеличивает губы, машут мне. И я им помахал, будь у меня гудок, даже погудел бы )
Через километр стоит на обочине полицейская машина с включенными маяками, какие-то парни возле нее в гражданском. Облава или крыша? Для меня это осталось загадкой.
Лига Велосипедистов
7.6K постов15.1K подписчиков