5165

Плюсы работы бортпроводником

Сегодня я решил немного отойти от истории "Как я стал бортпроводником" и просто поделиться с вами чем хороша профессия бортпроводника.

Для тех, кто считает, что работа бортпроводника не сильно отличается от официанта, для тех, кто не понимает как мы можем выслушивать пассажирский бред с улыбкой на лице, для тех кто говорит что эта работа женская.. а также для всех остальных читателей, я решил привести вам несколько плюсов ради которых мы собственно и летаем.


Отпуск

Бортпроводники отдыхают два раза в году по 35 дней. Итого 70. Поверьте, это вполне заслужено. Крайние дни перед отпуском уже держишься на последнем дыхании. Устаешь так, что только 35 дней могут привести тебя в чувство. Но в итоге так к этому привыкаешь, что больше никогда не захочешь идти работать на землю и отдыхать два раза по 14 дней.

За 35 дней вообще забываешь, что ты когда-то был бортпроводником и приходится втягиваться заново. К середине отпуска все друзья и родственники уже начинают коситься и спрашивать – «А что на работу то не собираешься?»


Зарплата

Она разная. В Москве она от 50 до 90 для обычных бортпроводников. Старшие проводники, инструктора и выше, могут заработать и больше. Довольно неплохо. Кроме этого можно возить что-то из других стран за деньги.

Также плюс в том, что зарплата белая, а это хорошо для пенсии и ипотеки. Как показывает практика, ипотека висит на каждом втором бортпроводнике.


Путешествия

Если для вас они важны, и вы выберете для этого подходящую компанию, то раз в месяц вы стабильно будете лежать на берегу моря один, а то и несколько дней, бывает даже неделю. И пока вы греетесь на пляже, вам капает зарплата. Такой расклад греет не только тело, но и душу. Дома у вас всегда будут санкционные продукты и элитный алкоголь. Лично я шел именно за этим. Бывает едешь по Московским пробкам, выходишь из машины, наступаешь в грязевую кашу, с серого неба постоянно что-то моросит. Но только самолет оторвется от полосы и наберет высоту, как вся эта серость остается где-то внизу, а над облаками сияет солнце. Настроение тут же улучшается, особенно если этот рейс, например, в Тайланд, Мексику, США.


Сервисные билеты для вас и членов семьи

Зависит от компании, но в основном они очень дешевые, а бывают и вообще бесплатными. Исходя из этого вы можете смело планировать свой отпуск не на даче, а на другом конце земного шара.


Ранний выход на пенсию

Это скорее для тех, кто решит посвятить авиации всю жизнь.


График

Он конечно напряженный, но к нему привыкаешь и в итоге некоторым он даже нравится (например, мне) Когда летаешь через день, у тебя и выходные через день. Это лучше пятидневки. Можно ездить в Ашан по будням без очередей и пробок.


Личная жизнь

Для парней это огромный ассортимент девчонок на любой вкус и цвет, практически безо всякой конкуренции. На 10 девчонок среди проводников около 3-4 парней, из которых половина геев.

Для девчонок же это возможность общаться с пилотами, чья зарплата превышает нашу в 5-7 раз. Кроме пилотов всегда есть пассажиры бизнес класса. Да и среди обычных проводников как правило все парни здоровые и адекватные.


Прочие ништяки

Вид из «офиса», безлимитный доступ к еде, ограниченный доступ к хорошему алкоголю. Кроме того можно частенько пофотаться и пообщаться со звёздами, которые летят в бизнес классе. Всегда есть возможность сходить в дьюти фри, а во многих из них есть еще и скидка на всё 20%.


Ну а вообще никакие списки плюсов тут не помогут. Небо надо любить, как говорят многие авиаторы. Поэтому тут либо уйдешь через пару месяцев, либо останешься на долгие годы. Лично я работы лучше еще не встречал.


PS: Если у кого-то уже начало пригорать от того как сладко нам проводникам живется, то следующий пост будет о минусах профессии.



Айбелив Акенфлаев, для Пикабу. Оригинал тут http://fuckitletsfly.ru/plyusy-raboty-bortprovodnikom/


.. Продолжение следует.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
216
Автор поста оценил этот комментарий
Жду минусов профессии. Стул пока горит
раскрыть ветку (100)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторое время появилась необходимость уточнить некоторые нюансы в работе бортпроводников. Эта необходимость и гугл привели меня на вот на этот форум:

http://stewards.borda.ru

И на этом форуме попался вот такой топик:

http://stewards.borda.ru/?1-4-40-00003477-000-0-0-1330458167=

Если коротко то ТС предлагает посмеяться и пофлудить об заказной статейки с сайта rb.ru.

Прямая ссыль уже не аллё (топик все таки датирован 2012 годом), но в топике представлена полная текстовка данной статьи. Все такая же радостная и лучезарная как и данный пост.

Комментариев немного, насколько понял уже обсуждался данный вбросик, но приведу некоторые из них:

- "Похожее выступление слышал попав однажды на Всероссийский слет сетевиков одной из косметических фирм,там еще правда золотых шмелей раздовали,а так один в один." (с)

- "Боян, обсуждали уже) Забавная желтизна. Благодаря подобным статьям провинциалочки идут сюда, желая сладкой жизни, работе "в бЫзнес классе", кадриль олигархов, отдых на Мальдивах и тому подобное. А в итоге с тройкой по английскому бомбят ночевочный Краснодар с тараканами в номере, убирают туалеты после алкашей на Уфе и пьют водку в суточном Иркутске. А потом пишут гневные письма, что работать тут плохо, денег нет, ничего нет и надо валить отсюда. Отоночо, Михалыч!" (с)

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А никто и не говорил, что 2 иностранных языка вам не помогут. Небо и земля.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А без языков ты будешь кондуктором Ухта-Салехард, максимум Самарканд
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

как-то грубо прозвучало

0
Автор поста оценил этот комментарий

А можно подробнее о данном комменте от тебя? Честно говоря не совсем понятно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Знакомая девчонка устроилась в трансаэро, когда оно ещё существовало. Французский + английский и незаконченный ин.яз. Всё, через полгода Австралии, Бразилии, США
0
Автор поста оценил этот комментарий

так надо в Беларуси работать. все рейсы международные))

115
Автор поста оценил этот комментарий

У меня друг до прошлого года работал бортпроводником, только рассказы его были не такие радужные, как у ТС.

Никого сразу по устройству не будут отправлять летать в теплые страны. Он первый год летал исключительно на внутренних рейсах по России, а для полетов на внешние рейсы нужно было проходить какое-то дополнительное обучение и курсы владения английским на минимальном необходимом уровне. За 4 года работы, насколько я помню, он только раза три был на длительных вылетах, когда они прилетали, например, в Тай и два-три дня там прохлаждались до обратного вылета. Все остальные рейсы были по одной схеме: прилетели, выгрузили народ и багаж, прибрали салон, посмотрели в иллюминатор на страну заморскую, вздохнули и полетели назад. Ну и еще на рейс могли выдернуть чуть ли не посреди ночи.  

раскрыть ветку (50)
195
Автор поста оценил этот комментарий

Интервью с пожарным.

- Вам нравится ваша работа?

- Всё супер, всё отлично! Коллектив прекрасный, каска красивая, ездим на больших красных машинах, отпуск длинный, зарплата хорошая.

- Неужели нет ни одного недостатка?

- Есть один - как пожар, так хоть увольняйся.

раскрыть ветку (43)
22
Автор поста оценил этот комментарий
В статье о минусах автор жаловаться и героя строить из себя начнет. Я 25 лет отлетал в пилотской кабине, не в салоне, и видел их со стороны, по моему мнению профессия официанта гораздо сложнее,почетнее и тяжелее.
раскрыть ветку (42)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно ваше мнение, можете чуть подробнее рассказать и раскрыть свою точку зрения? Чувствуется что вы не очень хорошего мнения о борт проводниках? Из-за чего?
раскрыть ветку (41)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Здесь не церковь исповедоваться. Я не очень хорошего мнения обо всех, кто с распальцовкой и геройской рожей втихаря доедает с чужих тарелок и допивает из бокалов. У официантов я подобного замечал почти никогда, а у этих почти всегда.
раскрыть ветку (40)
55
Автор поста оценил этот комментарий
Наверно потому, что вы не шеф-повар. Думаю были бы им, у вас было бы прекрасное мнение именно о борт проводниках)
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, не шеф, но тесно связан с общепитом. Ни разу не видел, чтоб официанты доедали за гостями. о_О Да даже мойщицы из ближнего зарубежья подобным не занимаются.

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно гости доедают за официантами. ))) Это я вам как работник общепита говорю. Постоянно били их по рукам что бы не ели из тарелок гостей!

33
Автор поста оценил этот комментарий

А так вот что подразумевал @FuckItLetsFly под фразой "...безлимитный доступ к еде, ограниченный доступ к хорошему алкоголю." (с)

С едой то еще понятно, кормят на многих работах, но вот алкоголь... Сначала подумал что как бармены или официанты подменяют более дорогой алкоголь на более дешевый, но так то его (дешевый алкоголь) еще на борт пронести надо. А тут оно вот как оказывает! Просто доедают и допивают хороший алкоголь за пассажирами! Ну жесть...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Не обязательно доедают, просто недоносят, ты же никогда не знаешь, что именно компания выделила для тебя поесть попить.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В некоторых авиакомпаниях прекрасно заранее выдается меню с выбором еды, так что не донести сложно.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я так полагаю, что зависит от авиакомпании. Моя подруга работала в Emirates и у них всегда была отдельная еда, специально отложенная для бортпроводников.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Логично, что к авиакомпании, которая год за годом признается одной из лучших в мире, будет и к сотрудникам отношение соответствующее) Здесь же идет речь о компаниях пониже рангом.

0
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле чужой алкоголь и чужую еду не ворует по правилам компании?

12
Автор поста оценил этот комментарий

Я как бывший официант вполне себе ресторана скажу вам - жрут и  пьют ещё как, я в том числе ) конечно только в том случае, если к еде не притронулись ) А так всё тоже самое ) Не стоит идеализировать официантов, как правило то студенты, которых волнует только бухло и секс ) Так что разницы ноль )

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты в самолете студента на месте бортпроводника видел? Нет, вот и не сравнивай. А сравнивай с официантами в ресторанах высшего класса, которые к концу смены уже на ногах не стоят и обеспечивают тебе максимальный комфорт.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Уважакмый, я ничего не говорил про усталость, , ее то как раз даже у обычного официанта в избытке )
ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

Хуя кажется у меня появился кумир.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы бы пост запилили, ведь явно много интересного случалось за 25 лет.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Что может человек получающий 400т.р. знать о работе человека получающего 60т.р. Это как разговор глухого со слепым. Как разговор депутата с пенсионером. Что-то он там где-то видел.. Когда из за штурвала поворачивались и говорили - Мне зеленый с медом, два сахара, пакетик сильно не выжимать, размешать 4 раза против часовой стрелки? В этот момент?


Не знаю в какой должности вы отлетали в пилотской кабине и летали ли вы там вообще. Но ни один уважающий себя пилот не будет такое писать о других членах экипажа


В тему о доедании? ШТА? Вы вообще с чего это написали? То есть по вашему проводник несет тарелку с салона к себе в кухню и по тихому доедает? Это что-то из области бреда. Другой разговор если осталось что-то запечатанное в телегах, что не носили в салон - типа хорошего десерта Тирамису\Наполеон или какие-нибудь рулетики с семгой. Так в этом случае пилоты первые просят такое.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не пугайся, я уже не летаю, кушай Тирамису. Про поворот из-за штурвала напомнил, ТУ-34 если ты был там, пилоты сидят почти на уровне пояса или груди стюардессы если она в проходе в кабину штурмана. Очень удобная штука. На подходе к Сухуми миньет командиру, второй говорит потом "А мне?", стюардесса - нет, второй почему? и с какого у командира брала? Он мне пистолет показал, второй ха, а у меня что ли пистолета нет?

Просто напомнило уровень общения и взаимного уважения о котором ты писал выше.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Мда... Старый пост и комменты старые, но блин, какое же вы быдло... И возраст явно не пошел на пользу. Стыдно как-то даже за вас.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну конечно, они доедают, допивают, даже в первом классе недопитое шампанское в бутылки сливают, е..ся в полете и на земле где попало, а быдло все остальные. Ну как еще примитиву защититься, никак, слезливые истории  про судьбу тяжелую писать и ярлыки вешать.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что, не делились? :(

1
Автор поста оценил этот комментарий

а что плохого, если эта еда никому не предназначается?

1
Автор поста оценил этот комментарий
"...кто с распальцовкой и геройской рожей втихаря доедает с чужих тарелок и допивает из бокалов." а может поговорим о том как люди с зп более 200к домой еды набирают ( с этих же тарелок). Или о том, как эти же люди, сдают по 3 квартиры и живут в общаге от а/к за 3 тыр/мес.?
0
Автор поста оценил этот комментарий
Фу какая гадость. Вы надеюсь пошутили?
Автор поста оценил этот комментарий
Вы наверное бортпроводником работали,раз так хорошо знакомы со спецификой данной профессии?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда, ни бортпроводником ни официантом.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда тогда такая уверенность про доедалки?)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да я ж не говорил исповедоваться) просто интересен взгляд со стороны. А что еще кроме допивания?
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

доедание

Автор поста оценил этот комментарий
Пальцы, е..ля и т.п. помноженное на лень. Дождитесь поста про "геройские" подвиги автора и поймете.
раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А конкретно к перечисленным плюсам жизни бортпрововодников у вас какие претензии? Вас что проводница отшила?
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Автор тебе же писал, на каждого бортпроводника пачка борпроводниц, а ты можешь представить упаковку их для пилота? Там самому бы сбежать вовремя.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Снимите розовые очки, вы, наверное, один из типичных квс, который в каждой командировке нажимается до зеленых соплей и пристает к этим самым бп
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ха! Работала, хостом в ресторане, там официанты частенько с тарелок доедали. Еле сдерживала рвотный рефлекс. А еще несли заказ, могли еду уронить, подуть и обратно положить)))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По принципу : быстро поднятое,не считается упавшим)))
11
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от авиакомпании.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это фигня. Хочешь расскажу о минусах своей профессии?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

давай

раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

её нет

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Нет профессии - нет и минусов!

1
Автор поста оценил этот комментарий
У моей подруги рассказы были настолько радужные, что я уже неделю думаю туда податься :)
26
Автор поста оценил этот комментарий
стабильно будете лежать на берегу моря один
Иллюстрация к комментарию
38
Автор поста оценил этот комментарий

Главный минус это люди. Много людей и половина из них мудаки.

раскрыть ветку (10)
47
Автор поста оценил этот комментарий
Подходит для любой профессии
раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий

На высоте в 10 000 в консервной банке. Поверь есть разница.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

После армии это мелочь)

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
После психушки это мелочь &)
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ха, я бы так не сказал) http://pikabu.ru/story/pro_zhizn_v_psikhushke_3018449 вроде ничего такого, что было бы хуже, чем в первый месяц армии по-крайней мере, а в целом лучше( для совсем буйных наверное похуже условия, но я не про самый хуёвый вариант службы говорю).

0
Автор поста оценил этот комментарий

После тюрячки это мелочь )

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А что делают в тюрячке?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

кто знает, тот поймёт

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

А эти лучезарные рентгеновские экспозиции.

Автор поста оценил этот комментарий

в сфере обслуживания с этим все-таки намного хуже

24
Автор поста оценил этот комментарий
Минусы есть:
-если у вас есть отношения, семья или уже дети, будет непросто составить такой график, чтобы всех увидеть, всё успеть
-выходные не как у всех, т.е. пойти куда-то с друзьями на выходных можно раз-два в месяц
-если вы живёте далеко от аэропорта, иногда придётся очень рано вставать (брифинг за 2-3 часа до вылета) или очень поздно возвращаться домой
-не всегда удаётся нормально поесть и самолётная еда приедается довольно быстро, вечером тоже надо успеть в магазин, в Европе, например, они закрываются в 8-10 вечера
-полёты утомляют и уснуть во время длительного перелёта иногда не получается, режим сна сбивается
-в случае ночёвки в другой стране, время пребывания там макс. два дня, прилетаешь ночью, а у тебя джетлаг (в той же Японии), особо куда-то уехать далеко не удастся
-пассажиры бывают неадекватными, если работаешь в бизнес классе к ним ещё придётся лицемерно-вежливо относиться
-коллеги: как автор заметил, мужчины в основном геи. Девушки в основном, ТП, хотя бывают и нормальные. Можете представить, какие там в основном ведутся разговоры. Приезжая в другие города и страны, основной поток идёт, естественно на "шоппинг", и если вас это не интересует, вы будете ходить в одиночку по всяким Сан Хосе)

Это только навскидку, везде есть минусы
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я готов. Куда записываться?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это не ко мне, я просто жалобы подруги пересказал)
На сайтах авиалиний смотрите, в принципе ищут все. Только не рекомендую идти в лоукостеры. Там бедных бп гоняют как собак
34
Автор поста оценил этот комментарий

а летать почти каждый день это не минус? нагрузка на организм + вся жизнь в разлетах, думаю вполне достаточно

раскрыть ветку (23)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Нагрузка на организм для некоторых людей неощутима. А вся жизнь в разлетах == вся жизнь в офисах)

раскрыть ветку (17)
12
Автор поста оценил этот комментарий

я понимаю, что это специфическая работа и не вижу ничего в ней плохого, но после офиса ты хотя бы домой попадаешь

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий

у них там с онкологией проблемы в старости. Рак кожи меланома очень агрессивная опухоль
http://www.oncc.ru/piloty-i-bortprovodnicy-boleyut-rakom-koz...

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спустя часы пробок или давок в метро, мухаха)

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий
15 минут на веле и я дома.
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

2 часа на метро, электричке и маршрутке)

раскрыть ветку (6)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Какую ж зарплату получать нужно, чтобы быть готовым на такие жертвы.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А ближе не найти достойнее

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А я искал квартиру возле работы. И нашел - 5 минут на машине или 20 минут пешком
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

у меня в новостройке в ипотеку) не вариант

0
Автор поста оценил этот комментарий

Пффф...5 минут пешком, обожаю свою работу. И за близость к дому, в том числе)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

10 минут на своих колесах, условия тоже разные бывают

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю-знаю, но большинство офисов в деловых центрах, а большинство спальных районов - подальше от центров.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Бортпроводники живут на небесах)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот лично для меня не попадать вечером домой - это единственный ощутимый минус) Мне так то времени еле хватает на личные дела)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Неощутима она только в том случае, если ты можешь 50 тысяч раз подкинув монетку выкинуть 50 тысяч орлов. Онкология это элемент случайности - может до 100 лет доживешь и не появится, а может в 18 лет уже несколько опухолей быть.

И каждая доза облучения это еще один бросок "кости", может получиться раковая клетка, а может и нет.

2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня на прошлой работе были командировки на машине по 600-1000км в день (неделя из месяца в таком режиме). Лучше б я летал на самолете((
Автор поста оценил этот комментарий

А мне вот например ништяк, я мечтаю купить себе небольшой самолёт и нахуй посылать всю эту землю хотя бы пару часов в неделю ) Меня вот здоровье подвело и не стал пилотом, хотя хотел ужас как, но не взяли ( Вот ятоже потом так сидел в офисе на не любимой работе и вздыхал когда в небе пролетали самолёты... Ну, жизнь то неплохо сложилась ) Стал предпринимателем и через год куплю себе свой небольшой самолёт. Просто кто-то испытывает дикий кайф от всех этих перегрузок, от взлёта посадки, турбулентности. Кого - то это вгоняет в страх, а кого-то дико прёт (как меня например). Поэтому тут всё зависит от любви к небу )

Автор поста оценил этот комментарий
Минусы охота от человека - обладателя профессии, от того, кто знает все изнутри.
Автор поста оценил этот комментарий

погуглите про дозу получаемую человеком за время перелёта.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

погуглите вред, получаемый от курения. чет никто особо не бросает

Автор поста оценил этот комментарий
Лучше уж у компуктера сидесь
5
Автор поста оценил этот комментарий
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня подруга бортпроводница. Я ее вижу раз в 3-4 месяца. Заранее договориться о чем то невозможно. Она узнает свой точный график за несколько дней. Работает и днем и ночью, спит когда придется. Зп - ну хз, я работаю в офисе пн-пт 9-17.30 со всеми праздниками, выходными и прочим и получаю примерно столько же.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю как сейчас, раньше проходили ВЛЭК - летная медкомиссия. Стоит денег, да и лезут во все дырки. Далеко не каждый пройдет по здоровью. Проходить надо то ли раз в год, то ли раз в пол года.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку